Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы»
Цель: пополнить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить представление детей: о весне и её приметах, о птицах и её особенностях.
Развивающие: Развивать интерес к родной природе, к жизни птиц, желание больше узнать об особенностях природы родного края.
Развивать память и зрительное внимание
Развивать речь детей, обогащать их словарь
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к родной природе;
Воспитывать доброе заботливое отношение к пернатым друзьям – птицам.
Активизировать словарь: воркует, чирикает, долбит, грачат, каркает.
Оборудование: компьютерная презентация на тему.
Предварительная работа:
• чтение рассказов о птицах,
• рассматривание иллюстраций,
• заучивание стихотворений,
• отгадывание загадок,
• дид/игры «Кто улетел?», «Кого не стало?», «Кто что ест?»
Ход занятия:
Игра «Улыбка»
Воспитатель: Добрый день, ребята! Добрый день!
– Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
И подарим друг другу хорошее настроение.
Дети садятся для просмотра презентации.
В.: А теперь присядьте рядышком друг с другом
Словно месяц полукругом.
И послушайте загадку
Дайте правильно отгадку.
Загадка. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт
В лесу подснежник расцветёт.
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит… к нам пришла
Д.: Весна. (показ слайда)
В.: Верно, ребята, после холодной зимы пришла к нам снова весна. Деревья радуют нас своим зелёным нарядом, а кустарники обилием цветов. Природа радует нас пробуждением зелёной травки и первых весенних цветов. Весной все оживает, птицы радуются теплу и солнечным лучам, повсюду слышны трели, песни, чириканья, мелодичный свист. Вот возвращаются с теплых краев перелетные птицы - грач, жаворонок, скворец, зяблик, ласточка... Они весной строят гнёзда и откладывают в них яйца. Некоторые птицы уже в конце весны успевают вывести птенцов (показ слайдов)
В.: А давайте мы с вами поиграем в игру.
Д/и «Вопрос – ответ (с мячом)»
Какое сейчас время года?
Какое время года будет после весны?
Какое время года было перед весной?
Что весной голубое, чистое, высокое? (небо)
Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако)
Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
Кто прилетает к нам весной из тёплых краёв? (птицы)
В.: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Весна! Какое прекрасное время года. На улице тепло, светло и красиво!
Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне,
Весна в апреле прилетает,
С весёлой ласточкой ко мне.
В.: Ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц из теплых стран. Давайте послушаем голоса разных птиц (звучит звук леса и голоса птиц) Весело и радостно поют птицы?
Дети: Да
В.: Почему им так весело? Чему они радуются?
Д.: Птицы радуются приходу весны.
Показ слайда с изображением птиц.
В.: Как можно назвать одним словом всех, кого вы видите?
Д.: птицы.
В.: Присмотритесь внимательнее, все ли птицы одинаковые?
Д.: нет, они все разные.
В.: По каким признакам они разные
Д.: по цвету и размеру.
В.: Чем же похожи птицы?
Д.: все по форме, умеют летать, тело покрыто перьями.
В.: А где же живут эти птицы?
Д.: в лесу, в поле, на лугу, рядом с человеком.
В.: А мы с вами знаем, что птицы бывают перелетные и зимующие. (показ слайда)
В.: Весной к нам возвращаются перелетные птицы и они, очень рады тому, что преодолев очень долгий (и опасный) путь вернулись на лето сюда, к нам. Какие же птицы вернулись?
Загадки (демонстрация слайдов):
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица ... (грач).
Грачи прилетают самыми первыми,
Как только растает снег на полях.
Питаются они червяками, жуками, пауками.
Живут грачи большими семьями – стаями
И свои гнёзда строят высоко на деревьях.
В народе есть примета: «Увидел грача – весну встречай».
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его ... (скворец).
(Дети рассказывают о скворцах).
Скворцы прилетают вслед за грачами
И питаются сначала дождевыми червями,
А позже уничтожают гусениц,
Охраняют леса и сады.
Люди мастерят для скворцов – скворечники
И развешивают их рядом со своими домами.
В народе есть примета: «Увидал скворца – знай весна у крыльца».
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? ... (соловей).
(Дети рассказывают о соловьях).
Соловьи прилетают, когда деревья и кустарники одеваются листьями,
Вернувшись, отыскивают старые жилища (гнёзда в кустарниках) и поют.
Люди любят соловья за нежную, звонкую, красивую песню.
В народе есть примета: «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде».
«Ворона»
Особа всем известная,
Она – крикунья местная,
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Такая чёрная ворона...
Физкультминутка «Вороны».
– Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны: карр-карр-карр (громко, прыгают, размахивая руками)
– Целый день они кричали
Спать ребятам не давали: карр-карр-карр (громко, бегают размахивая руками)
– Только к ночи умолкают
До рассвета засыпают карр-карр-карр (тихо, приседают на корточки, руки под щёчку).
В конце игры звучит музыка и «воронята» просыпаются.
Показ слайдов со звуками птиц.
В,: Каждая птица издаёт свои звуки. – Песни, и они у птиц бывают разные.
В.: Какой звук издаёт ворона? (карр-карр-карр, значит она каркает).
Кукушка – кукует
Воробей – чирикает (чив...)
Соловей – поёт
Дятел – долбит
Грачи – грачат.
В.: Давайте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину, - не просто жить, а спасать наши сады и леса от вредителей и радовать нас своим пением. И повторим основные правила друзей птиц!! (показ слайда):
1.Не разорять гнёзда птиц.
2.Не стрелять в птиц из рогаток.
3.Мастерить скворечники и кормушки для птиц.
4.Подкармливать их зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....