Занятие по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру "Весна пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 30
Конспект НОД по окружающему миру
«Весна пришла»
Подготовила и провела:
воспитатель Тарасова О.Е.
Март 2018г.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (каким становится небо, сильнее греет солнце, тает снег, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).
Задачи:
- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
- закреплять умение правильно держать в руке карандаш; рисовать прямые линии - палочки; различать и называть желтый цвет.
- учить детей действовать по сигналу воспитателя;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой;
Оборудование и материалы:
- иллюстрации весенних пейзажей;
- заготовки солнышек, карандаши.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её … (весна).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.
Воспитатель: Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).
А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
Что происходит со снегом?
(Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
Воспитатель: что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.
Воспитатель: Появляются первые весенние цветы.
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.
Подвижная игра «Солнышко и птички».
(Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает у солнышка?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Это потому что оно ещё спит!
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит,
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Воспитатель: Пора разбудить солнышко!
Воспитатель рисует лучики у солнышка.
Воспитатель: Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек.
Дети рисуют прямые линии – лучики.
Заключительная часть:
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся нашими рисунками. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения.
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...