Проект "Кто и как готовится к зиме?"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

На земле живут тысячи разных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольноедетство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

В ходе разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе, обогатится их речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект во второй младшей группе.
«Кто и как готовится к зиме?»


Тема проекта: «Кто и как готовится к зиме?» «Обитатели леса»

 

Обоснование выбора темы

Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Проблема: Кто они - эти дикие животные

Цель проекта:

Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания,

осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

  • Расширить знание детей о диких животных;
  • Развивать поисковую деятельность с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
  • Умение планировать этапы своих действий, ориентировать свой выбор;
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Участники проекта: Дети II младшей группы, воспитатели.

Длительность проекта: в течение 2-3 недель.

Выполнение проекта

Основополагающий вопрос: Кто они - эти дикие животные.

Проблемные вопросы

  1. Живут в лесу – значит дикие животные.
  2. Сами строят жилище и находят пищу.
  3. Почему животные не носят одежду.
  4. Зачем заяц и белка меняют шубку.
  5. Что произойдет, если взять дикое животное в дом.
  6. Можно ли нам позаботиться о диких животных.

Учебные вопросы

  1. Название диких животных;
  2. Места их обитания;
  3. Части тела;
  4. Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др.), их отличительные признаки;
  5. Образ жизни, еда в разное время года.

Подготовительный этап

  • Обоснование выбора темы.
  • Постановка цели, задач проекта.
  • Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций к ним.
  • Чтение энциклопедической литературы о диких животных, совместно с родителями.
  • Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
  • Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

Познавательное развитие:

1. «Дикие животные»

Цель: Обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

2. «Заяц и волк – лесные жители»

Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке

(лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу под ёлками; белого цвета заяц и снег – его совсем не видно; волк тоже живет в лесу, охотится за зайцами и другими животными, заяц боится волка, убегает от него).

3. «Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса»

Цель: Расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях:

(в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцами).

4. «Поможем зайке»

Цель: Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

Игровая деятельность

С/ролевая игра «Путешествие в лес, в гости к зверюшкам»

Д/игра «Кто в домике живет?»

«Дикие животные»

«Назови ласково»

«Кому что дадим»

Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.

Словесные игры «Сравни медвежат»

Цель: научить различать игрушки медвежат по характерным признакам, действиям, включая их описание (цвет, величина).

Развивающие настольные игры (пазлы).

Цель: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная и индивидуальная.

Рисование:

«Кто живет в лесу?»

Цель: Учить передавать мазками следы зверей, развивать творческое воображение, сюжетно-ролевой замысел.

«Норка для мышонка»; «Берлога для мишки».

Цель: Закрепить знание детей о жилище зверей.

Лепка:

«Грибы для ежа»;

«Морковка для зайчика».

Цель: Закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери.

Аппликация:

«Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел».

Цель: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь.

Рисование диких животных по трафарету.

Раскрашивание диких животных.

Речь и речевое развитие

Рассматривание картины «Медведь»

Цель: Помочь детям понять содержание картины. Отвечать на вопросы по содержанию картины. (Что они видят на картине? К каким животным относится медведь? Описать внешний вид, какой он?)

Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами»

Цель: Формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках.

Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя»

Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Рассматривание сюжетной картины «Как животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Художественная литература, фольклор:

«Сидит белка на тележке …»

«Заинька попляши…»

Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Чтение рассказов: В. Бианки «Лес и мышонок»; Е. Чарушина «Волчишко», «Медведица и медвежата», «Про зайчат»; А. Пришвин «Ёж»; Б. Заходер «Ёжик»; А. Введенский «Мышка».

Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о диких животных совместно с родителями.

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Просмотр видео мультфильмов «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».

Подготовка к демонстрации сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя»

Ситуации, общение в утренние и вечерние часы.

- Как звери хвостами хвастались.

- У кого домик лучше? (спор животных).

- У кого какая кладовочка?

- Почему с ёжиком никто в лесу дружить не хотел?

- Кого в лесу слышно?

- Как лиса зимой зайца потеряла?

- Как бельчонок искал домик ежа?

Музыкально-театрализованная деятельность

Детская инсценировка «Детский сад для зверят».

Театр на столе «Ёж и медведь», «Теремок», «Три поросенка».

Кукольный театр «Зайка простудился».

Театр «Три лисицы – мастерицы».

Игра – инсценировка «У нас в гостях медвежонок».

Имитация движений диких животных.

Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Карасева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко, «Жмурки с мишкой» муз. Ф. Флоровой.

Импровизация движений животных.

Изготовление животных из бумаги совместно с родителями.

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости.

Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Поможем белочке сделать запасы на зиму», «Заинька выйди в сад», «Зайка серый», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Дети и волк», «Жмурки с мишкой», «Зайцы и медведь».

Элементы физического воспитания:

Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает».

Цель: Разучить игры, героями которых являются животные.

Опыт:

Опыт с ёжиком «Если к вам на дачу пришел ёжик».

  1. Определить, что ест ёж ------------ яблоки, насекомых, молоко, печенье, конфеты.
  2. Выяснить, хорошо ли слышит ёж ---------- предложить детям тихонечко позвонить в

колокольчик или похлопать в ладоши, если испугается и свернётся, он хорошо слышит.

Презентация

Создание выставки детских работ.

Демонстрация сказки «Заюшкина избушка».

Выставка книжек-малышек.

Работа с родителями

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.

Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».

Выводы:

Проект «Обитатели леса» направлен на знакомство детей с дикими животными , их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы отмечено:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация " Готовить или не готовить ребенка к обучению к школе?"

Детство – особый период в жизни человека. В дошкольном и младшем школьном возрасте закладывается фундамент личности, интенсивно формируются основы мировоззрения, складываются многообразные отношения с...

Готов или не готов к обучению в школе?

Готовность в школе - не простой вопрос....

Тесты для детей 6-7 лет "Готов ли ребёнок к чтению?", "Готов ли ребёнок к письму?"

Тесты помогут родителям выявить сложности в овладении чтением и письмом у детей предшкольного возраста и нацелить их на преодоление тех или иных выявленных затруднений....

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) "Будь готов!"

Сценарий спортивного праздника,посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу«Готов к труду и обороне» (ГТО)Будь готов! Составила инструктор по физической куль...

Приложение к Социально- ориентированному инновационному проекту "Будь готов! Всегда готов"

Проект долгосрочный по нравственно- патриотическому воспитанию...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25146501","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25146506","attributes":{"alt":"","...