конспект занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Дать знания о «Россия» о флаге.
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5.Закрепить название русских народных сказок.
6. Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России.
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Давайте возьмемся за руки и, посмотрим, друг на друга с улыбкой, и, скажем «Здравствуйте»).
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Проходите на свои места.
Воспитатель: (Держа в руке глобус показывает) Ребята, мы живем с Вами на планете Земля. На нашей планете очень много стран. А как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: А какая она? Наша страна?
Дети: Большая, красивая, огромная…
Воспитатель: Наша страна очень большая, на ней зеленым отмечены леса, синим реки моря и озера а коричневым горы. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей России, по нашей Родине.
Воспитатель: Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Дети: Да. На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде. Давайте встанем друг за другом паровозиком и поедем.
(Дети встают друг за другом).
Воспитатель: Паровоз отправляется. Счастливого пути!
Чих-пых, чих-пых!
Паровозик я веду.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю.
Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная». Вы любите гулять в лесу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите сколько много деревьев растут на нашей станции. А Вы знаете, какие деревья встречаются в наших лесах?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем назвать некоторые из них ( показывает картинки деревьев: березки, тополя, рябинки, елочки)
Воспитатель: А какие животные живут в наших лесах вы знаете?
Сейчас мы это проверим. (картинки животных: медведя, лисы, зайца, оленя, волка)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: В лесу не обойтись без птиц.
- А какие птички обитают в наших краях? (картинки птиц: вороны, дятла, воробья, голубя, сороки)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше. Давайте встаем друг за другом паровозиком и поедем.
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Ту- ту, ту- ту далеко укачу!
Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят в книгу сказок и отвечают (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поехали дальше. Давайте встанем друг за другом паровозиком и поедем.
Едет поезд голубой - круглые колесики, А в вагончиках сидят носики- курносики.
Воспитатель: Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем с Вами, что наша родина- Россия.
У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него, (показ картинки) Посмотрите на флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге России.
Белая полоска напоминает нам о белых берёзах, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках.
Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря.
Красный цвет всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.
Воспитатель: А сейчас давайте с Вами поиграем в дидактическую игру «Собери флаг». Для этого давайте присядем за столы. Возьмите свои полоски, которые лежат у Вас на столах, и соберите российский флаг.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад.
Воспитатель: Давайте встанем друг за другом паровозиком и поедем.
Воспитатель: Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Ту- ту, ту- ту далеко укачу!
Воспитатель: Закончилось наше путешествие по нашей Родине.
Понравилось Вам наше путешествие по России?
О чем мы сегодня говорили?
Дети: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...