Конспект занятия в старшей группе
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: " Играем с Машей и медведем". Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.96 КБ |
![]() | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Центр развития ребенка детский сад 11
Конспект проведения
организованной образовательной области
по познавательному развитию
Тема: « Играем с Машей и медведем.»
Составила и провела:
Воспитатель : Щелокова И.В.
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Играем с Машей и Медведем»
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Продолжать учить аккуратно работать с клеем.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие».
Методы и приемы: игровая ситуация, игровые упражнения, физкультминутка, презентация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Демонстрационный материал:
Презентация
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры ,счетные палочки, карточки с цифрами, полумаски зайчиков, вязаные цепочки, клей, картон, салфетки
Этапы организованной образовательной деятельности:
Мотивационно – побудительный этап.
Дети вместе со мной встают в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Основной.
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.(слайд №1)
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
- Да.
Воспитатель:
- Каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. (слайд №2)
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, мячик, какой формы? Круглый, значит выкладываем круг.
А дальше думайте сами
(Тарелка , дверь, крыша дома, огурец, кубик )
- Какие геометрические фигуры выложила Диана? Какого цвета?(круг красный – и т.д.)
- Какие фигуры выложили Анюта? Какого цвета? -Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Воспитатель:
А теперь возьмем конверт у Мишки.(слайд №3)
- Отгадайте, что это за волшебные облака?
-Дни недели.
Воспитатель:
- Сколько дней в неделе?
Вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас третий день недели. Назовите какого он цвета.
(третий день недели среда, он голубого цвета)
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Вот так выглядят дни недели (слайд №4)
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши? (слайд №5)
Открываю: Маша приглашает вас поиграть
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Воспитатель: Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.
- Что сделала Диана? Покажи, какой дом больше?
- Что сделала Даша? Покажи, какой дом меньше
- Что сделала Вика?
Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сделать подарки для Маши и Медведя, но подарки не простые. Мы с вами занимаясь в кружке связали красивые и разноцветные цепочки, давайте мы из них сделаем аппликацию «Геометрические фигуры», подарим их Маше и Медведю и тогда они их запомнят и хорошо будут знать математику.
(дети из вязаных цепочек наклеивают геометрические фигуры)
Воспитатель: Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.
Сюрприз найдете, если кто – то из вас сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.
(ребёнок выполняет задание и находит сюрприз )
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз, приготовили подарки для наших гостей.
Что Вам понравилось больше всего?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания, и как важно знать математику.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 3 2 4 2
2 5
Список используемых источников Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497586-1413223683.jpg)
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427237-1395991175.jpg)
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130724-1553614689.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-1362614-1636812387.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-603724-1536670634.jpg)
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...