экспериментирование "остров сокровищ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект занятия в игровой форме .Путешествие на остров,где ждут интересные опыты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! Рада вас видеть! Сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он передал для вас посылку.
-Давайте посмотрим что там!
Дети достают карту
-Что это?
( это карта.)
- А здесь еще и письмо.
- Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята! Я – Пират Джек. Приглашаю вас на свой остров, чтобы вы…»
-Ой, ребята! А дальше нет текста. Очень странно!
- А может это секретное письмо и текст специально спрятали. Может быть оно написано невидимыми чернилами? Но что, же нам делать? Как же нам его прочесть?
(Ответы детей)
-Ребята, вы знаете, я очень давно смотрела передачу по телевизору, и там рассказывали про секретные письма, которые можно было написать лимоном, молоком, свечей. А что бы прочесть такое письмо, его можно было проявить с помощью воды с йодом, красок, подержав над огнем. Давайте посмотрим, что у нас есть на столе и как мы можем этим воспользоваться?
(Дети отвечают.)
-Нам нужно взять йод, растворить его в воде и этим раствором смазать бумагу. И текст у нас проявится.
-Отлично! Давайте попробуем это сделать!
-Ой, ребята и правда слова появляются. А давайте попробуем вместе, чтобы было быстрее.
(Дети и воспитатель проявляют письмо)
(проявляется вторая часть текста)
«Здравствуйте ребята! Я – Пират Джек. Приглашаю вас на свой остров, чтобы вы помогли мне отыскать сундук с сокровищами. Очень надеюсь на вашу помощь. А поможет вам в этом карта острова «Сокровищ»».
-Ребята, а с помощью чего мы с вами смогли проявить письмо?
(Ответы детей.)
- Ребята для чего нужна карта?
(Ответы детей…)
-Молодцы! Карта поможет нам двигаться в правильном направлении.
- Ну что ребята, поможем пирату! Вы готовы на время стать настоящими кладоискателями и отправиться на остров?
(ответы детей)
-Тогда не теряем времени и отправляемся в путешествие.
-Скажите на каком виде транспорта мы можем добраться до острова?
(Дети рассуждают,на чем можно добраться по морю до острова, из чего можно сделать лодку,какими свойствами должна обладать лодка,чтобы не тонуть.)
-Какие материалы отвечают этим требованиям?Как узнать-подходят ли предложенные материалы(бумага, дерево, железо).Докажите,что подходят.
Воспитатель подводит детей к планированию эксперимента.
-Что мы будем делать и для чего?
-Что нам для этого потребуется?
Дети подходят к столу ,где лежат предметы из дерева,бумаги, металла, тазики с водой.
-Какие предметы вы видите? Из какого материала они сделаны?
(ответы детей)
-Возьмите металлическую пластину и опустите в воду.Ч то произошло с пластиной?
(утонула)
А почему пластина утонула?
(тяжелая)
-А как же военные корабли?Почему не тонут? Ведь их корпус изготовлен из металла?Докажите,почему не тонут корабли ?
(рассуждения детей)
-А секрет прост.
Я прочитала в книге,что воздух гораздо легче,чем вода.А внутри корабля находится много пространства, которое заполняетс воздухом.Этот воздух и не позволяет кораблю утонуть и удерживает его на поверхности воды.
(аналогично проводим эксперимент с деревом и бумагой)
-Из чего же лучше сделать лодку?
(ребята делают вывод, что лодку нужно строить из дерева)
-Ребята,посмотрите сколько вокруг деревянных предметов( деревянный конструктор,стулья) Для чего они нам пригодятся?
Дети:- Для строительства лодки! !(Звучит фонограмма «Шум моря).Дети из стульев и конструктора сооружают лодку.
-Посмотрите ,какая красивая лодка у нас получилась? Занимайте места в лодке.-Ну а чтобы мы стали настоящими моряками, я предлагаю вам надеть бескозырки. Готовы? Вы не боитесь трудностей и испытаний ,которые нас подстерегают в пути?
(Ответы детей)
-Путь у нас с вами долгий,давай поиграем в игру «Вопрос ответ»
-Что будет,если принести снег в комнату теплую? Почему?
-Какой шарик тяжелее,металлический или пластмассовый? Докажите.
-Из какого песка можно сделать кулич,почему?
-Почему одежда прочнее из ткани а не из бумаги?Докажите.
-Какие вы молодцы,сколько много всего знаете.
-Воспитатель:( берет бинокль.смотрит вдаль)
-Кажется я вижу землю.Мы совсем близко!Приплыли!
-Вос-ль: Где же нам искать клад? Нам поможет карта.Посмотрите на карту,мы должны пройти 5 шагов прямо ,и дойти до речки.
(дети выполняют действия)
-Ребята, посмотрите какая широка река, чтобы нам через нее пройти, мы должны назвать свойства воды.
(теплая,холодная,льется…)
-Молодцы,давайте посмотрим на карту ,куда же нам идти дальше?На карте показано что мы должны повернуть налево и пройти 4 шага.
( дети выполняют действия)
-Посмотрите.что это?(Кока-Кола спрятана за растение)
(Кока-кола)
-На осторове так жарко,вы хотите пить?Я тоже хочу пить.А как вы думаете,полезна Кока-Кола?
(Ответы детей)
-Докажите, что Кока-Кола вредна.
-Давайте вместе посмотрим, полезна Кока-Кола или вредна.(на столе стоитКока-Кола и конфеты «ментос»)
-Возьмите конфету «ментос» и опустите в бутылку с Кока-Колой,закройте пробкой и потрясите бутылку.Теперь откроем пробку, что проиизошло с Кока-Колой?
(вылилась фонтаном)
-Какой мы можем сделать вывод?
(ответы детей)
-Вы представляете, что может произойти в нашем желудке?Хочет кто-то еще пить Кока-Колу?
-Ну а теперь давай те отправимся дальше на поиски клада. (дети смотрят карту)
-Ребята.нам с вами предстоит пройти через камни,идти нужно осторожно, чтобы не свалиться в воду.
(дети проходят камни)
Смотрите,сундук стоит. Наверное мы с вами нашли клад!Давайте его быстрее откроем.
(дети пытаются открыть сундук,но он закрыт на замок)
-Как мы можем открыть сундук?
(ответы детей)
-Где нам взять ключ?
(рассуждения детей)
-Давайте посмотрим вокруг, может есть где-то ключ?
(дети ищут подсказку,находят письмо на «дереве»)
-Давайте посмотрим ,что написано в письме.(открываю письмо)
-Здравствуйте,дети! Если вы нашли письмо,значит вы на верном пути.Ключ спрятан в песке.Достать его из песка можно только не трогая ключ руками.Желаю вам удачи.
-Как же мы можем достать ключ без рук?
(предположения детей)
-Докажите.
-Ребята, здесь еще что-то написано в письме. «Отгадка прячется рядом с нами.»Давайте поищем отгадку.
(дети ищут подсказку и находят магниты)
-Что это?
(магниты)
-Каким свойством обладает магнит?Как он может нам помочь достать ключ из песка?
( магнит притягивает металл )
- Молодцы,ребята, в конверте лежит еще какое –то задание,если мы его не выполним ,то не сможем достать ключ.(на листе изображение предметов изготовленных из разного материала)Надо провести стрелки от магнита к металлическим предметам.Сможем мы такое задание выполнить?
(дети проводят маркером стрелки к металлическим предметам)
-Давайте посмотрим все вместе,правильно мы выполнили задание.
(рассматривание схемы)
-Умнички,все правильно сделали.
-Давайте теперь попробуем достать ключ. Возьмите магнит и поводите им над поверхностью песка.Ч то происходит?
(детям попадаются монеты)Ой,ребята,что же мы с вами нашли?Из какого материала сделаны монеты?Как вы догадались что монеты металлические?
(дети размышляют,делают выводы)
-Давайте возьмем монеты ,положим на ладошку и рассмотрим их через лупу,что вы видите?
(монеты ржавые,грязные)
-Как очистить от ржавчины монеты?
(рассуждения детей)
-Давайте попробуем их опустить в «Коку-Колу»,как вы думаете, что произойдет с монетами?
(предположения детей)
-А теперь достаньте монеты из Кока-Колы и протрите их тряпочкой.Что стало с монетой?Посмотрите на нее через лупу,что вы видите?
(ответы детей)
-Какой вывод можно сделать?
-Вот мы с вами еще раз убедились ,как вредно пить « Кока-Колу».(вос-ль прячет незаметно ключ в песок).
-Ребята,а ключ-то мы так и не нашли!Может мы плохо искали его в песке,давайте еще раз попробуем магнитом поискать ключ в песке.
(дети ищут ключ и находят его в песке)
Ура,мы нашли с вами ключ, теперь мы можем достать клад из сундука.Саша,возьми ключ,и открой быстрее сундук.
(дети находят в сундуке « золотые монеты»)
-Какие мы молодцы с вами,помогли Джеку найти клад, а теперь нам пора возвращаться домой.
Ребята,мы с вами так далеко заплыли,как же мы найдем обратно дорогу домой?
(рассуждения детей)
-Путешественники узнавали дорогу по звездам.Как вы думаете,где мы можем сейчас взять звезду?Вы видите где-нибудь звезду?
(ответы детей)
-Из чего можно сделать звезду?Я предлагаю вам сейчас подойти к столу и мы с вами превратимся на минутку в волшебников и сделаем зведы.(На столе стоят тарелочки с пятью надломленными спичками под прямым углом, пипетки и вода).Возьмите пипетку , наберите воды и капните несколько капель на сгибы спичек,и, посмотрите,что у нас с вами получилось?
(звезда)
-А теперь какой мы можем с вами сделать вывод?
(дети делают вывод)
-Правильно, спички выпрямляются и образуется звезда.
-Ну вот и наша лодка,садитесь в лодку,занимайте места и отправимся домой.Понравилось вам наше путешествие?Что нового вы узнали?Вот мы и приплыли домой.
-Ребята,посмотрите сколько монет у меня на подносе.Если путешествие вам очень понравилось,возьмите золотую монету, если не очень понравилось путешествие,возьмите серебрянную монету, если вообще не понравилось,ржавую монету.
-Мне очень понравилось с вами путешествовать,вы смелые, находчивые,не испугались никаких трудностей .Помогли Джеку найти клад.
.Как очистить их от ржавчины?
(предложения детей)
-Давайте попробуем их опустить в «Коку-Колу» и посмотрим что же произойдет.Возьмите свои монеты и опустите в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"
Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи: закреплять умение держаться на воде на груди и на спине, ...
"Путешествие по карте сокровищ"
Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...
Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"
Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Карта сокровищ
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Игровая совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста,,Путешествие за сокровищами"
Игровое занятие по физической культуре ,,Путешествие за сокровищами"...