Лэпбук "Вода - источник жизни"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Черемисина Наталья Яковлевна

С помощью этого лэпбука дети научатся беречь воду, экономно относиться к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx748.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая папка – лепбук

«Вода источник жизни»

https://pp.userapi.com/c846121/v846121647/a19c/7DJ8im2tfYI.jpg

Автор проекта  Черемисина  Наталья Яковлевна

Лэпбук «Вода источник жизни»https://pp.userapi.com/c846218/v846218647/99c8/OJi6k1AkcPY.jpg

Актуальность лэпбука:

С помощью лэпбука «Вода источник жизни» дети научатся беречь воду, экономно относиться к воде. Узнают,  как происходит круговорот воды в природе. Вода — существенная часть питания всего живого на Земле. Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь! Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»  Так писал  Антуан  де Сент-Экзюпери.

 Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.https://pp.userapi.com/c844723/v844723647/ebd9/nDbIcxxSswo.jpg

Этапы создания лэпбука:

1 этап - определение темы и составление плана.

2 этап - сбор информации. Пришлось много информации поискать в интернете на образовательных и методических ресурсах. Это было познавательно и интересно.

3 этап - распечатка иллюстраций и лексической информации.

4 этап - оформление и сборка лэпбука. Самый сложный, но увлекательный этап. Пришлось хорошенько продумать, как правильно разместить всю имеющуюся информацию. https://pp.userapi.com/c845019/v845019647/ee09/a8XiTgCEJsA.jpg

Наш лэпбук содержит много интересной занимательной и познавательной информации:

- карточки «Три состояния воды» (закрепление знаний о разном состоянии  воды – жидком, твердом, газообразном);

- картотека «Игры с водой» (развитие речи, мышления, любознательности, наблюдательности; дети с удовольствием принимают активное участие в проведении игр

с водой)

-схема - рисунок «Круговорот воды в природе» (уточнение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе, о значении воды);

- карточки «Кто живёт в воде» (уточнение и закрепление знаний  названий рыб и животных, живущих в воде)https://pp.userapi.com/c844216/v844216647/ec7e/3_yxlALmrQ0.jpg

-картотека «Берегите воду» (предназначена формировать у детей бережное отношение к использованию водных ресурсов);

 - карточки «Свойства воды»  (закрепить знания детей о свойствах воды)

 - карточки  «Где в природе есть вода» (уточнение представлений детей о том, где в природе можно встретить воду)
  - кармашек – цветок «Кому нужна вода»  (уточнение представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек)https://pp.userapi.com/c840121/v840121647/8f06c/1M0bSdYK98k.jpg

-игры «Что плавает, а что тонет?» « Что растворяется в воде» (картинки с предметами)

- «Правила поведения на воде» (закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах, формировать осознанное отношение к требованиям безопасности)

- игра  «Собери картинку»  (составить целое из частей)

-дыхательная гимнастика

- раскраски для детей

Возможности использования лэпбука:

  • он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;https://pp.userapi.com/c840434/v840434647/6bd15/Fh7sq7ahmzI.jpg
  • это отличный способ для повторения пройденного;
  • он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;
  • ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
  • повышение познавательного интереса;
  • развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
  • обогащение и активизация словаря;
  • развитие монологической речи, логического мышления;https://pp.userapi.com/c834200/v834200647/f2734/hot4gxyGxSg.jpg
  • привлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце-источник жизни.

конспект интегрированного занятия в группе оберазвивающей направленности детей 6-7 лет...

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

Вода – источник жизни (подготовительная группа)

формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

"Вода-источник жизни"

Вода-источник жизни!...