Лэпбук "Вода - источник жизни"
методическая разработка по окружающему миру на тему
С помощью этого лэпбука дети научатся беречь воду, экономно относиться к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 748.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая папка – лепбук
«Вода источник жизни»
Автор проекта Черемисина Наталья Яковлевна
Лэпбук «Вода источник жизни»
Актуальность лэпбука:
С помощью лэпбука «Вода источник жизни» дети научатся беречь воду, экономно относиться к воде. Узнают, как происходит круговорот воды в природе. Вода — существенная часть питания всего живого на Земле. Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь! Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» Так писал Антуан де Сент-Экзюпери.
Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.
Этапы создания лэпбука:
1 этап - определение темы и составление плана.
2 этап - сбор информации. Пришлось много информации поискать в интернете на образовательных и методических ресурсах. Это было познавательно и интересно.
3 этап - распечатка иллюстраций и лексической информации.
4 этап - оформление и сборка лэпбука. Самый сложный, но увлекательный этап. Пришлось хорошенько продумать, как правильно разместить всю имеющуюся информацию.
Наш лэпбук содержит много интересной занимательной и познавательной информации:
- карточки «Три состояния воды» (закрепление знаний о разном состоянии воды – жидком, твердом, газообразном);
- картотека «Игры с водой» (развитие речи, мышления, любознательности, наблюдательности; дети с удовольствием принимают активное участие в проведении игр
с водой)
-схема - рисунок «Круговорот воды в природе» (уточнение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе, о значении воды);
- карточки «Кто живёт в воде» (уточнение и закрепление знаний названий рыб и животных, живущих в воде)
-картотека «Берегите воду» (предназначена формировать у детей бережное отношение к использованию водных ресурсов);
- карточки «Свойства воды» (закрепить знания детей о свойствах воды)
- карточки «Где в природе есть вода» (уточнение представлений детей о том, где в природе можно встретить воду)
- кармашек – цветок «Кому нужна вода» (уточнение представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек)
-игры «Что плавает, а что тонет?» « Что растворяется в воде» (картинки с предметами)
- «Правила поведения на воде» (закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах, формировать осознанное отношение к требованиям безопасности)
- игра «Собери картинку» (составить целое из частей)
-дыхательная гимнастика
- раскраски для детей
Возможности использования лэпбука:
- он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
- это отличный способ для повторения пройденного;
- он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;
- ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
- повышение познавательного интереса;
- развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
- обогащение и активизация словаря;
- развитие монологической речи, логического мышления;
- привлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце-источник жизни.
конспект интегрированного занятия в группе оберазвивающей направленности детей 6-7 лет...
конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе
Конспект по экологическому воспитанию....
Вода – источник жизни (подготовительная группа)
формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...
вода источник жизни
экология...
Вода источник жизни
Дать понятие детям, что вода источник жизни...
Вода источник жизни
Дать понятие детям, что вода источник жизни...
"Вода-источник жизни"
Вода-источник жизни!...