Экологический досуг для детей средней группы Тема: «Что нам осень принесла?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тимоненкова Наталья Владимировна

путешествие  в осенний лес. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_dosug_dlya_detey_sredney_gruppy_2_6_gr.docx45.47 КБ

Предварительный просмотр:

                           Департамент образования города Москвы

                     Юга –   восточное окружное управление образования

                Государственное бюджетное образовательное учреждение

               Города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1987

                             Дошкольное структурное подразделение

          Экологический досуг для детей средней группы

                      Тема: «Что нам осень принесла?»

                                                       

                                                                  Подготовила и провела:

                                               

Тимоненкова Наталья Владимировна                                                     Воспитатель высшей квалификационной категории

                     

                                   

Москва 2015 - 2016

 

Цель. Создать у детей бодрое настроение.  Дать почувствовать радость движения.

Задачи:

образовательные:

Закрепить знания детей  о сезонных изменениях в природе.

Формировать представления  о дарах леса.

Расширять словарный запас детей за счет имен существительных (названия грибов);

развивающая:

развивать двигательные способности: силу, быстроту,  гибкость, координацию; развитие  моторики;

воспитательная:

воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Предварительная работа:

Изобразительная деятельность по теме  «Грибы». Рассматривание иллюстраций с изображениями грибов: боровика, лисички, подберезовика, подосиновика, мухомора, поганки. Провидение дидактической  игры: «Какой гриб лишний?» Разучивание с детьми  поговорок, загадок, стихотворений.

      Словарная работа:

Боровик, лисички, подберезовик, подосиновик, мухомор.

Работа с родителями:

Изготовление  атрибутов, костюмов

Материал:

Корзины для   грибов, шапочки - грибы; иллюстрации с изображениями грибов; муляжи ядовитых грибов; осенние листья, дудочка; аудиозаписи: Хоровод «Мы на луг ходили» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной;  русская  народная   песня  « Я на камушке сижу…», композиция группы «Арко» - «Звуки природы»

ТСО

Интеграция образовательных областей: 
Речевое развитие, социально коммуникативное, художественно – эстетическое  развитие (музыкальная, игровая деятельность), познавательное развитие, физическое развитие,

Ход досуга

     Зал украшен осенними листьями. Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята! Мы с вами поедем сегодня на прогулку. А знаете, что поможет совершить нам эту прогулку? Ну конечно же наш друг паровозик. Занимайте, пожалуйста, места мы отправляемся в путь.       

     Дети идут по кругу движениями имитируя поезд

 (звучит песня «Веселые  друзья», дети становятся  в круг) (Слайд №2)

Ребенок :

Солнышко не хочет землю согревать.  

Листья пожелтели, стали опадать.

Дождик часто льется, птицы улетают.

Когда это бывает? (Слайд № 3)

Дети. Осенью.

Воспитатель. Правильно, осенью! Мы с вами приехали в осенний лес. В лесу нет домов, здесь растут разные деревья и кустарники. Лес большой, можно в нем заблудиться. В лесу всегда тихо и особенный удивительный воздух. Давайте понюхаем, чем же пахнет осенний лес.

                                     Дыхательное упражнение 

Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой».

Воспитатель: Красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Чем же богат осенний лес?

 Дети. Грибами, ягодами. (Слайд №4)

Воспитатель. Правильно. А давайте с вами прогуляемся по осеннему лесу

               Звучит музыка композиция группы «Арко» - «Звуки природы»

                                     Упражнения в ходьбе и беге

- Спокойная ходьба друг за другом: «Листопад, листопад, под ногами у ребят листья весело шуршат»;

- Ходьба на носочках, руки вверх: «Идем по узкой тропинке; идем осторожно, чтобы не топтать грибы и ягоды»;

-Ходьба  в полуприседе, руки на бедрах: «Идем через густой кустарник; приседаем, чтобы не повредить веточки»;

-Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе: «Обходим сухие опавшие листья; старайтесь осторожно передвигаться, чтобы не наступить на грибы и ягоды»;

-Легкий бег на носочках, руки на поясе «Выбегаем на солнечную полянку» (образуя круг )

Воспитатель (с корзиной).

Нам и лето, нам и осень. Чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес, это чудо из чудес!

Ребенок :

Где берёзки да дубы
Летом выросли  грибы.
Тут -  волнушки и опята,
Там -  лисички и маслята.
Под сосной -  боровики,
Так им рады грибники.

Воспитатель: - Какие грибы растут в лесу? Отгадаете загадки, узнаете.

Ребенок :

-Ходят в рыженьких беретах.

Очень дружные сестрички-

Золотистые…..

Дети. Лисички!

Ребенок :

Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться нелегко.
Видно очень далеко.

Воспитатель показывает иллюстрацию на слайде

Ребенок  :

-И под старою сосной,

 Где склонился пень-старик,

Окруженный всей семьей,

вырос первый …

Дети. Боровик!

Ребенок:

Белый гриб боровик.
Всех грибов отличнее:
Богатырь-лесовик.
С головой коричневой.

Воспитатель показывает иллюстрацию (слайд)

Воспитатель. Некоторые грибы названы в честь деревьев, под которыми они растут.

Ребенок:

Я родился в день дождливый,

Круглый, гладкий и  красивый,

С ножкой длинной и прямой

Под березой молодой.

Дети. Подберезовик.

Ребенок:

Не страшны ни дождь, ни грозы
Подберёзовик растёт.
Под развесистой берёзой.
Каждый здесь его найдёт.
Гриб красив и бесподобен.
И к тому же он съедобен.

Воспитатель показывает иллюстрацию   на слайде

Ребенок:

Я в красной шапочке стою, меня увидишь далеко

Среди осины я живу. Зовусь я…

Дети. Подосиновик!

Ребенок:

Здесь, в молоденьком лесочке,
У осин дрожат листочки.
Под одною, горд на вид,
Подосиновик стоит.
Шапка дивная на нём
Точно светится огнём!

Воспитатель показывает иллюстрацию на слайде

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, какие съедобные грибы растут в лесу.

 Воспитатель. А ведь в лесу не все грибы съедобные; есть такие, которые и трогать нельзя. Они вызывают отравление: сильно кружится голова, тошнота, рвота, боль в животе.  

Ребенок:

В чаще бора, в полумраке.

Между елей там и тут

       Мухоморы, будто маки

Ярко- красные цветут.

Смело и открыто.

Жаль, что ядовиты

Воспитатель. Хотя мухомор для человека ядовит и опасен. Все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь  мухоморами лечатся некоторые звери и птицы.

 Девочки и мальчики, хотите поиграть  с зайчиком

                                    (Дети  встают  в хоровод)

Хоровод «Мы на луг ходили»

                       музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

/роль зайчика может выполнить один из детей, для этого ведущий помогает ему надеть или маску, или шапочку зайца/

Мы на луг ходили, дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Задремал на кочке изображают спящего зайчика,
Зайка в холодочке прикладывают сложенные вместе ладошки к щеке
Вот так задремал 
Зайка в холодочке
Разбудить хотели играют на дудочке (мизинец правой руки соединяют с 
В дудочку дудели. большим пальцем левой руки, большой палец правой
Ду-ду ду-ду-ду руки подносят ко рту)
В дудочку дудели.
Зайку мы будили, идут по кругу, играют на барабане
В барабаны били. (указательными пальцами обеих рук как бы ударяют по
Бум-бум тра-та-та барабану)
В барабаны били.
Ну-ка просыпайся, останавливаются, поворачиваются лицом
Ну-ка поднимайся. в круг, зовут зайчика
Вот так не ленись, 
Ну-ка поднимайся. 
Мы с тобой попляшем зайчик просыпается, прыгает, сложив лапки перед 
В хороводе нашем. собой;
Вот так, мы с тобой дети выполняют пружинку
Весело попляшем.

Воспитатель: - На березе, на верхушке замелькали чьи-то ушки.

Показался хвост пушистый, мех пушистый, золотистый,

Кто грибочки собирает да на зиму запасает?

Дети. Белка!

          Под русскую народную  музыку « Я на камушке сижу…» вбегает белка 

Белка.

Здравствуйте, дети!

Белка я, зверек игривый.

Озорной и шаловливый.

 Я без устали  тружусь.

   Этим я всегда горжусь.

Ребята, я целый день скакала, устала; помогите мне, пожалуйста, собрать грибы. Я насажу их на ветки и высушу, а холодной зимой буду прыгать по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами.

Белка. Вот сколько грибов выросло!

Воспитатель.  Поможем белке? Соберём грибы для неё?  Посмотрим, кто окажется более удачливым в их сборе.

Подвижная игра «У медведя во бору»

На одном конце площадки проводится черта. Это - опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, сидит «медведь» (ребенок). Остальные играющие - дети, они сидят дома. Белка говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, т. е. имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса) и одновременно произнося хором стихи:

                                  У медведя во бору грибы, ягоды беру,

                                  А медведь не спит и на нас рычит.

Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться рукой). Пойманного медведь отводит к себе. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается или выбирается новый медведь.

Белка. Молодцы, ребята! Вы очень отзывчивые. Я благодарю вас за помощь, теперь у меня очень много грибов; я смогу поделиться со своими друзьями- лесными жителями. Я хочу вам показать, как буду угощать своих друзей грибами. Садитесь на пенечки и помогайте мне.

Белка:

Пальчиковая гимнастика «Белка-белочка»

-Сидит белка на пенечке,

раздает она грибочки.

  Лисичке-сестричке,

воробью, синичке,

                                  Мишке толстопятому,

                                  заиньке усатому,

                                  Кому в платок,

                                  кому в кузовочек,

                                  а кому в лапочку.

Белка

Спасибо, ребята, за грибы! Поскакала я  к своим друзьям. До свидания (уходит с корзиной)

Воспитатель:

      Замечательная у нас сегодня была прогулка. Побывали мы в осеннем лесу. Чем мы занимались в лесу? У кого в гостях были? В какую игру поиграли? Кто запомнил ядовитые грибы? Их можно трогать руками? А вам понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей) Мы поиграли, подружились с белкой. Давайте еще раз подышим удивительным лесным воздухом. Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой»

                     Показ мультфильма по сказке В. Г. Сутеева: «Под грибком»

                                           Список литературы:

1.   Дидактическо-игровой материал на тему «Грибы, ягоды»;

 2.  «Учите детей отгадывать загадки» Ю.Г.Илларионова;

 3. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» А.П.Щербак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей средней группы "За грибами в осенний лес"

Досуг для детей 5-го года жизни проводится в условиях группы....

Конспект экологического досуга для детей старшей группы Тема «Береги природу»

Цель:  Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.Задачи: создать условия для  деятельности детей, их эмоционального и  психологического  комфорта; уточнить зна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое развитие) для детей средней группы детского сада «Красавица осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое развитие)для детей средней группы детского сада«Красавица осень» Задачи:- Формировать знан...

Сценарий экологического досуга для детей средней группы "На лесной полянке"

Цель:формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе.Образовательные задачи:- расширять и систематизировать представления детей о растительном и животном мире природы;- закреплять правила ...

План-конспект проведения досуга для детей средней группы детского сада «Встречаем осень»

Данный план-конспект является описанием мероприятия, которое направлено на знакомство детей с осенними явлениями природы и разнообразие их досуга. В ходе мероприятия дети участвуют в различных играх и...

Сценарий экологического досуга для детей средней группы

Сюжет сценария заключается в формировании у детей бережного отношения к природе....