Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру по теме
Разновозрастная группа (3-6 лет). С учетом возрастных особенностей.
Познакомить детей с процессом посадки, вызвать интерес к выращиванию растений в условиях группы.
Сформировать первоначальное представление о вулканах и их извержениях в природе.
Развивать интерес к миру насекомых, воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_veselyy_ogorod.doc | 23.5 КБ |
vulkan_izverzhenie_vulkana.doc | 22.5 КБ |
nablyudenie_za_nasekomymi_na_progulki.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Наш веселый огород» в разновозрастной группе
Цель – познакомить детей с процессом посадки, вызвать интерес к выращиванию растений в условиях группы.
Задачи:
- учить детей ухаживать за растениями; расширять знания детей о лекарственных растений;
- познакомить детей с особенностями выращивания растений;
- обобщить представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования;
- развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
Беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете лекарственные растения в природе?
Дети: подорожник.
Воспитатель: Правильно. Еще есть ромашка, зверобой, крапива и т.д.
Без растений жизни на Земле не было бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но и также питаться и вылечиваться от болезней.
Воспитатель: Как помогают бороться с болезнями растения? Убивают микробов, затягивают раны, витаминизируют организм. Одни из таких растений мы с вами сейчас посадим: лук, петрушка, укроп, базилик, горох.
Практическая часть: дети рассматривают семена, замачивание семян гороха, высаживание в землю, полив грунта. Для создания парникового эффекта укрываем контейнер целлофаном.
Необходимые материалы: контейнеры, земля, семена, совки, лейка, целлофан, фото растений.
В результате:
В ходе беседы, дети получили знания о лекарственных и полезных для человека растениях, которые можно вырастить в условиях группы. Это лук, укроп, петрушка, горох, базилик.
С помощью исследовательской работы дети выявили разнообразие посевного материала (семена, луковицы).
У детей появились знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла и воды).
Создание в группе огорода на подоконнике, огородного календаря.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Вулканы. Извержение вулкана» в разновозрастной группе
Цель: сформировать первоначальное представление о вулканах и их извержениях в природе.
Задачи:
- рассказать детям о том, что такое вулкан;
-познакомить детей с природными явлениями – извержение вулкана;
- пополнить знания детей сведениями о Японии, а именно вулкане Фудзияма;
- расширить представления детей об объектах и явлениях неживой природы.
Беседа с детьми:
Одно из многочисленных достопримечательностей Японии - вулкан Фудзияма. (Фото Вулкана).
Воспитатель: Что представляет собой вулкан? Из чего он состоит?
Дети: Гора.
Воспитатель: В природе существует вулканы активные (спящие) и потухшие. Активные – извергавшийся вулкан. Спящие вулканы, на которых еще возможны извержения.
Неактивные (потухшие) – древние вулканы, потерявшие свою активность. Состоит он из камней.
Детям показывается макет вулкана.
Воспитатель: Вулкан состоит из вершины, склона, подножия (основы).
Воспитатель: Почему снег на вершине?
Дети: Гора высокая. На вершине холодно.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим как оживает спящий вулкан и происходит извержение. Воспитатель проводит опыт (Слайд 4 ,фото 1,2)
Практическая работа (опыт): макет вулкана, раствор для приготовления лавы (1 ст.л. – моющего средства для посуды, 1 ст.л. – соды, 1/3 ч.л. красителя красного цвета, ¾ стакана уксуса).
В результате:
В ходе беседы, дети получили знания о вулкане, из чегоон состоит. Увтдели процесс извержения вулкана. Узнали о том, что в Японии расположен спящий вулкан Фудзияма. Увидели его на фото.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Наблюдение за насекомыми на прогулке» в разновозрастной группе
Цель – развивать интерес к миру насекомых, воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
- расширить знания детей о насекомых , их видах, питании, особенностях во внешнем виде;
- воспитать желание бережного отношения ко всему окружающему.
Ход беседы:
На прогулке дети наблюдают за встретившимися им насегомыми: паучками, жучками, мухами, шмелями, муравьям, червяками, бабочками.
Воспитатель: В какое время года появляются насекомые?
Дети: Весной.
Воспитатель: почему весной?
Дети: Солнце начинает греть, появляются растения, появляются насекомые.
Воспитатель: Чем полезны насекомые?
Дети: Пчелы – делают мед.
Воспитатель: божья коровка и муравьи поедают мелких букашек – тлю; бабочки и шмели помогают в опылении цветов.
Подвижные игры
«Ловля бабочек»
Цель – развитие ловкости, сообразительности, быстроту реакции.
Выбрать 4 играющих остальные играющие «бабочки». На слово «летите»дети разбегаются по площадке. По сигналу «лови» двое детей выбегают ловить бабочек. Они ловят и пойманных бабочек отводят в уловное место. На слова «бабочки сели на цветочки», бабочки присаживаются и отдыхают. По итогу отмечается, какая пара поймала больше бабочек.
«Найди где спрятано?»
Цель – учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.
Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!», Дети начинают искать предмет.
Самостоятельня деятельность -Игра на участке.
Цель - обеспечение выбора каждым ребенком деятельности по интересам, что позволяет взаимодействовать сверстникам или действовать индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: "Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: живая и неживая природа, рукотворный мир. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
"Самое лучшее открытие-то, которое ребенок делает сам"!...
Индивидуальный план повышения квалификации "Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
"Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"...
ПЛАН по самообразованию 2013 – 2014г. на тему: «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Семинар-практикум «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образования»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Науки о природе «Юный исследователь» Тема проекта : «Вода и её свойства»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Развитие представлений о значении воды и ее свойствах, воспита...