конспект нод по экологии во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Полежаева Елена Владимировна

Конспект по экологии "Осень в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №110 Невского района

Санкт-Петербурга.

Провела: Воспитатель Полежаева Е.В.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Познакомить детей со временем года – осень.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания о признаках осени: с деревьев опадают листья, дни становятся холоднее, чаще идёт дождь. Познакомить с осенним деревом клён. Расширять активный словарь детей (клён, кленовый, холоднее, лужи, шуршат, лететь).

Развивающие: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, понимать красоту окружающего мира, развивать координацию движения.

          Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающей природе.

Предварительная работа:

  1. Беседа о времени года – «Осень»
  2. Рассматривание альбома «Осень»
  3. Наблюдение из окна группы за падающими осенними листьями.
  4. Чтение стихотворения о времени года «Осень».

            Оборудование:

            Ход прогулки:

(В группе)

Я в группе вместе с детьми рассматриваем альбом «Осень», рассказываю о этом времени года и его особенностях (дождь, ветер, становится холоднее, чаще идёт дождь, с деревьев облетают листья), показываю осенние листья, предлагаю выйти на прогулку.

(На улице)

Вывожу детей на прогулку, обращаюсь к ним: «Ребята, посмотрите, наступила осень, всю землю покрыли листья, обратите внимание, как листочки «бегут по земле», как качаются ветки на деревьях.»

(Я одеваю ребёнку осенний клиновый венок из листьев.)

В: «Дети к нам пришла осень! Посмотрите, какая она красивая! Давайте рассмотрим её наряд» (рассматривают венок из листочков разного цвета).

В: «Дети, скажите, а какого цвета листочки на деревьях?»

Дети: «Жёлтые, красные».

В: «Давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами».

Игра малой подвижности: «Осень в гости к нам пришла»

Осень в гости к нам пришла (дети шагают)

Деток радует она (хлопают в ладоши)

Разукрасила наш сад (выполняют движения руками «волна»)

Подарила листопад! (приседают, касаются руками земли)

Художественное слово:

Кто в листочках зашуршал,

Кто по веткам побежал?

Крутит в воздухе бумажки,

Дует нам за воротник

Он весёлый и не страшный-

Ветер, ветер, озорник!

В: «Пойдёмте, тихо побродим по листьям, листья под ногами шуршат, слышите, как они шуршат?»

Дети: «Да, шур, шур.»

Подвожу детей к клёну, рассматриваем его, затем спрашиваю: «А что это за дерево? (клён). Посмотрите его листочки похожи на ваши ручки: раздвиньте пальчики и ваши ладошки станут точь – в – точь, как листья клёна. Давайте погладим ствол клёна, погладим его листочки, обнимем клён».

В: «Ребята посмотрите, то один лист к земле летит, то другой, кружится, кружится и медленно ложится на землю. Это ветер – проказник сорвал их с веток, а давайте вместе повторим и покружимся как листочки».

(дети выполняют движения за мной)

В: «А теперь давайте поиграем в игру «Деревья и ветер», вы будете деревьями, а я ветерком»

(Дети показывают, как поёт слабый и сильный ветер (УУУ, ууу) Если ветер сильный –песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.)

В: «Ребята, посмотрите, столько много листочков опало на землю. Давайте, соберём все листочки в кучки».

Ига «Дорожки»

«Мы дорожки подметаем (дети выполняют взмахи руками в стороны)

Дружно в кучки собираем (имитируют сбор листьев)

Чтоб гуляли малыши (дети шагают)

Веселились от души (хлопают в ладоши)

Мы листочки соберем (имитируют сбор листьев)

И скорей пойдём домой!» (дети шагают)

В: «Дети, также осенью часто идёт дождь, давайте покажем, как».

Подвижная игра «Солнышко и дождик». (когда я раскрываю зонт и говорю: «дождик» - дети бегут в беседку, а когда зонт закрыт – гуляют по участку).

В: «А теперь посмотрите, какие лужи остались после дождя, чтобы ни замочить ноги, нужно обойти все лужи, давайте сядем в поезд, и поедем, посмотрим, как осень украсила наш участок».

Упражнение «Объедим лужи» (дети встают друг за другом имитируя поезд и выполняют повороты обходя лужи)

Рефлексия.

В: «Дети вам понравилась сегодняшняя прогулка?»

Дети: «Да»

В: «Что мы с вами делали? Во что играли, что больше всего понравилось?» (ответ детей)

В: «А сейчас, давайте соберём букеты из осенних кленовых листочков и отправимся в детский сад. С осенью мы прощаться не будем, она ещё погостит у нас».

(Прошу детей найти красивые понравившиеся им листья на земле и с каждым уточняю цвет окраса листа, затем демонстрирую их. Проводится дальнейшая работа в группе. Коллективная аппликация: «Осенний клён» (дети наклеивают собранные листочки на нарисованный мной ствол клёна).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"

-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.

Тема: Что мы знаем о воде?Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.Задачи:Образовательные:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах...

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...