конспект нод по экологии во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект по экологии "Осень в гости к нам пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №110 Невского района
Санкт-Петербурга.
Провела: Воспитатель Полежаева Е.В.
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла».
Цель: Познакомить детей со временем года – осень.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания о признаках осени: с деревьев опадают листья, дни становятся холоднее, чаще идёт дождь. Познакомить с осенним деревом клён. Расширять активный словарь детей (клён, кленовый, холоднее, лужи, шуршат, лететь).
Развивающие: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, понимать красоту окружающего мира, развивать координацию движения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающей природе.
Предварительная работа:
- Беседа о времени года – «Осень»
- Рассматривание альбома «Осень»
- Наблюдение из окна группы за падающими осенними листьями.
- Чтение стихотворения о времени года «Осень».
Оборудование:
Ход прогулки:
(В группе)
Я в группе вместе с детьми рассматриваем альбом «Осень», рассказываю о этом времени года и его особенностях (дождь, ветер, становится холоднее, чаще идёт дождь, с деревьев облетают листья), показываю осенние листья, предлагаю выйти на прогулку.
(На улице)
Вывожу детей на прогулку, обращаюсь к ним: «Ребята, посмотрите, наступила осень, всю землю покрыли листья, обратите внимание, как листочки «бегут по земле», как качаются ветки на деревьях.»
(Я одеваю ребёнку осенний клиновый венок из листьев.)
В: «Дети к нам пришла осень! Посмотрите, какая она красивая! Давайте рассмотрим её наряд» (рассматривают венок из листочков разного цвета).
В: «Дети, скажите, а какого цвета листочки на деревьях?»
Дети: «Жёлтые, красные».
В: «Давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами».
Игра малой подвижности: «Осень в гости к нам пришла»
Осень в гости к нам пришла (дети шагают)
Деток радует она (хлопают в ладоши)
Разукрасила наш сад (выполняют движения руками «волна»)
Подарила листопад! (приседают, касаются руками земли)
Художественное слово:
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам побежал?
Крутит в воздухе бумажки,
Дует нам за воротник
Он весёлый и не страшный-
Ветер, ветер, озорник!
В: «Пойдёмте, тихо побродим по листьям, листья под ногами шуршат, слышите, как они шуршат?»
Дети: «Да, шур, шур.»
Подвожу детей к клёну, рассматриваем его, затем спрашиваю: «А что это за дерево? (клён). Посмотрите его листочки похожи на ваши ручки: раздвиньте пальчики и ваши ладошки станут точь – в – точь, как листья клёна. Давайте погладим ствол клёна, погладим его листочки, обнимем клён».
В: «Ребята посмотрите, то один лист к земле летит, то другой, кружится, кружится и медленно ложится на землю. Это ветер – проказник сорвал их с веток, а давайте вместе повторим и покружимся как листочки».
(дети выполняют движения за мной)
В: «А теперь давайте поиграем в игру «Деревья и ветер», вы будете деревьями, а я ветерком»
(Дети показывают, как поёт слабый и сильный ветер (УУУ, ууу) Если ветер сильный –песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.)
В: «Ребята, посмотрите, столько много листочков опало на землю. Давайте, соберём все листочки в кучки».
Ига «Дорожки»
«Мы дорожки подметаем (дети выполняют взмахи руками в стороны)
Дружно в кучки собираем (имитируют сбор листьев)
Чтоб гуляли малыши (дети шагают)
Веселились от души (хлопают в ладоши)
Мы листочки соберем (имитируют сбор листьев)
И скорей пойдём домой!» (дети шагают)
В: «Дети, также осенью часто идёт дождь, давайте покажем, как».
Подвижная игра «Солнышко и дождик». (когда я раскрываю зонт и говорю: «дождик» - дети бегут в беседку, а когда зонт закрыт – гуляют по участку).
В: «А теперь посмотрите, какие лужи остались после дождя, чтобы ни замочить ноги, нужно обойти все лужи, давайте сядем в поезд, и поедем, посмотрим, как осень украсила наш участок».
Упражнение «Объедим лужи» (дети встают друг за другом имитируя поезд и выполняют повороты обходя лужи)
Рефлексия.
В: «Дети вам понравилась сегодняшняя прогулка?»
Дети: «Да»
В: «Что мы с вами делали? Во что играли, что больше всего понравилось?» (ответ детей)
В: «А сейчас, давайте соберём букеты из осенних кленовых листочков и отправимся в детский сад. С осенью мы прощаться не будем, она ещё погостит у нас».
(Прошу детей найти красивые понравившиеся им листья на земле и с каждым уточняю цвет окраса листа, затем демонстрирую их. Проводится дальнейшая работа в группе. Коллективная аппликация: «Осенний клён» (дети наклеивают собранные листочки на нарисованный мной ствол клёна).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
из личного опыта, используя подручный материал...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии; - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...
конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"
-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Птицы наши друзья»
Конспект занятия...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.
Тема: Что мы знаем о воде?Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах...
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...