Путешествие в вессений лес
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Селиверстова Светлана Владимировна

Конспект НОД  по образовательной области «социализация» (природный мир) во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад « Чайка» г. Аркадак, Саратовской области.

Тема: Обучение дошкольников  правилам личной безопасности.

Конспект НОД  по образовательной области «социализация» (природный мир)

во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес».

                                                                            Подготовила и провела воспитатель

                                                                    1 квалификационной категории

                                                                          Селивёрстова Светлана Владимировна.

Цель: Образовательная:

           - формировать навыки безопасного поведения в лесу; закреплять характерные

             признаки весны; учить разгадывать загадки.

           Развивающая:

           - обогощать знания детей о лесных жителях; развивать мышление, внимание,

             разговорную речь.

            Воспитательная:

           - воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому в природе;

             воспитывать у детей интерес, отзывчивость, любовь к родной природе.

            Здоровьесберегающая:

           - формировать навыки правильного дыхания; развивать мелкую моторику рук

             путём различных движений и упражнений.

               

Материал: воздушный шар, ёлочки, пенёчки, бревно, насекомые- игрушки ( божья коровка, пчела, муравей), животные- игрушки ( зайка, ёжик, белочка), кормушка для птиц, птицы- игрушки, корзиночка с орешками ( сюрпризный момент), солнышко и облачко, растение, музыкальное сопровождение.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребятки, хотите, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на воздушном шаре. Мы полетим на весеннюю полянку. Хотите со мной полететь?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда берёмся все за верёвочку на нашем большом шаре и полетели, не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами.

Собирайтесь скорей                      Ждут нас тайны лесные

В необычный поход                      Вдаль тропинка зовёт.

( звучит музыка «В гостях у сказки» дети идут змейкой друг за другом)

Воспитатель: А наш шар дальше не хочет лететь, потому, что верёвочка запуталась. Давайте поможем верёвочке распутаться и отгадаем загадки.

  1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
  2. Сама мелковата, а хвост богатый, с ветки на ветку скок - поскок, орешек за орешком щёлк - пощёлк?
  3. Прыг- скок трусишка! Хвост коротышка, ушки вдоль спинки, глазки с косинкой, одежда в два цвета: зиму и лето.
  4. В густом лесу под ёлками, осыпанный листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой.

Продолжите стихотворение….

  1. К нам весна шагает быстрыми шагами,

(И сугробы тают под её ногами).

  1. Чёрные проталины на полях видны

(Значит очень тёплые ноги у весны).

Воспитатель: Молодцы! Вот верёвочка и распуталась. Полетели дальше.

( звучит музыка Чайковского «Времена года»).

Вот мы и прилетели на полянку. Как надо себя вести в лесу?

Дети: Надо вести  себя тихо, не кричать.

1 реб: Здравствуй лес! Дремучий лес!

            Полон сказок и чудес!

2 реб: Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

3 реб: Всё открой не утаи

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель: Правильно, умницы! Оглядитесь вокруг, как красиво кругом! Какой чистый воздух! Давайте подышим свежим воздухом. Глубоко вдохните в себя и выдохните (2 раза). Умницы! А  сейчас давайте присядем все на брёвнышко и посмотрим на полянку. Сколько много всего интересного вокруг.

Саша, Женя, Алиночка подойдите и посмотрите, кто же прячется за этим пеньком? (ёжик)

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это ёжик. А хотите его потрогать?

Дети: нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Он колючий и может уколоть руку.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, а сейчас садитесь на брёвнышко.

Воспитатель: Паша, Ксюша, Арсений подойдите и посмотрите, кто пригрелся на солнышке на пенёчке?

Дети: Это насекомые. Божья коровка, пчёлка и муравей.

Воспитатель: А хотите потрогать руками пчёлку или муравья?

Дети: Их трогать нельзя. Они могут ужалить.

Воспитатель: Правильно, ребятки, на них можно только посмотреть. Молодцы, садитесь на брёвнышко.

Лерочка, Полина, Ярослав подойдите и посмотрите, пожалуйста, что это там растёт около пенёчка?

Дети: Это растение растёт.

Воспитатель: А хотите его потрогать?

Дети: Нет, не хотим, у него большие шипы.

Воспитатель: А вы знаете, в лесу растёт очень много растений, цветов, но дотрагиваться до них и рвать их ни в коем случае нельзя. Мы на них можем только посмотреть.

А сейчас все вместе подойдём и поближе рассмотрим полянку, и здесь есть место, чтобы поиграть. Встали все в кружок, не шумите, не толкайтесь, не забывайте, что мы в лесу.

Игра «Птицы и звери» (воспитатель называет поочерёдно птиц и зверей, а дети имитируют их движения).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Весело поиграли. А сейчас давайте отдохнём на брёвнышке и послушаем голоса в лесу. ( Раздаются голоса птиц)

Слышите. Кто- то звонко запел в лесу. Посмотрите на деревья, кто это там так звонко поёт?

Дети: Это поют птицы.

Воспитатель: Правильно, в лесу живёт очень много птиц. А где они живут?

Дети: В гнёздах.

Воспитатель: Ника, а ты знаешь, что это висит на дереве? (кормушка). Значит сюда уже кто-то приходил и повесил для птичек кормушку. Птицы - наши друзья и мы должны о них заботиться.

Воспитатель: Ирина и Алёша сейчас подойдут и насыпят в кормушку зёрнышки и крошки для лесных птиц.

( раздаётся голос старичка - Лесовичка)

« Здравствуйте! Я старичок-Лесовичок, хозяин леса. Я очень рад таким хорошим гостям. За то, что вы вели себя правильно в лесу, не кричали, не обижали лесных жителей - вот вам мой подарочек (появляется корзинка с орешками). Приходите ко мне ещё. Я буду вас ждать.

Воспитатель: Скажем потихоньку спасибо, старичку - Лесовичку. А сейчас , посмотрите ещё раз внимательно на лесную полянку и нам пора возвращаться в группу.

( дети  вместе с воспитателем полетели на воздушном шаре в группу).

Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Ребятки, а вы внимательно всё рассмотрели на лесной полянке?

Каких зверей мы видели в лесу?

Дети: Зайку, белочку и ёжика.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные.

Воспитатель: Тёма, а скажи, куда же мы сегодня летали на воздушном шаре: (на лесную полянку).

Воспитатель: Анжелика, а скажи, пожалуйста, кто там пригрелся на пенёчке на солнышке? (насекомые).

Воспитатель: Алёша, а кто это так звонко пел в лесу?  (птицы).

Воспитатель: Ребятки, а кто был самым внимательным и заметил на ёлочке кто сидел и орешки щёлкал? (белочка). Умница!

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, можно трогать лесных жителей руками?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А что ещё нельзя делать в лесу?

Дети: Ломать деревья, бросать мусор, сильно шуметь.

Воспитатель: А кто запомнил, как зовут хозяина леса?

Дети: Старичок - Лесовичок.

Воспитатель: Сегодня вы просто молодцы! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу. Вы довольны нашим путешествием? ( Да) Тогда получите угощение , которое нам подарил Лесовичок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Вессенние приключения

Цель занятия - показать знания, умения детей, полученные на занятиях в течении года....

Художественно эстетическое образование "Первые вессение цветы"

Рассказать и обьяснить детям, о первых цветах, как они растут, как называеться каждая деталь цветка....