Путешествие в вессений лес
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект НОД по образовательной области «социализация» (природный мир) во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад « Чайка» г. Аркадак, Саратовской области.
Тема: Обучение дошкольников правилам личной безопасности.
Конспект НОД по образовательной области «социализация» (природный мир)
во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес».
Подготовила и провела воспитатель
1 квалификационной категории
Селивёрстова Светлана Владимировна.
Цель: Образовательная:
- формировать навыки безопасного поведения в лесу; закреплять характерные
признаки весны; учить разгадывать загадки.
Развивающая:
- обогощать знания детей о лесных жителях; развивать мышление, внимание,
разговорную речь.
Воспитательная:
- воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому в природе;
воспитывать у детей интерес, отзывчивость, любовь к родной природе.
Здоровьесберегающая:
- формировать навыки правильного дыхания; развивать мелкую моторику рук
путём различных движений и упражнений.
Материал: воздушный шар, ёлочки, пенёчки, бревно, насекомые- игрушки ( божья коровка, пчела, муравей), животные- игрушки ( зайка, ёжик, белочка), кормушка для птиц, птицы- игрушки, корзиночка с орешками ( сюрпризный момент), солнышко и облачко, растение, музыкальное сопровождение.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребятки, хотите, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на воздушном шаре. Мы полетим на весеннюю полянку. Хотите со мной полететь?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда берёмся все за верёвочку на нашем большом шаре и полетели, не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами.
Собирайтесь скорей Ждут нас тайны лесные
В необычный поход Вдаль тропинка зовёт.
( звучит музыка «В гостях у сказки» дети идут змейкой друг за другом)
Воспитатель: А наш шар дальше не хочет лететь, потому, что верёвочка запуталась. Давайте поможем верёвочке распутаться и отгадаем загадки.
- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
- Сама мелковата, а хвост богатый, с ветки на ветку скок - поскок, орешек за орешком щёлк - пощёлк?
- Прыг- скок трусишка! Хвост коротышка, ушки вдоль спинки, глазки с косинкой, одежда в два цвета: зиму и лето.
- В густом лесу под ёлками, осыпанный листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой.
Продолжите стихотворение….
- К нам весна шагает быстрыми шагами,
(И сугробы тают под её ногами).
- Чёрные проталины на полях видны
(Значит очень тёплые ноги у весны).
Воспитатель: Молодцы! Вот верёвочка и распуталась. Полетели дальше.
( звучит музыка Чайковского «Времена года»).
Вот мы и прилетели на полянку. Как надо себя вести в лесу?
Дети: Надо вести себя тихо, не кричать.
1 реб: Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
2 реб: Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
3 реб: Всё открой не утаи
Ты же видишь, мы свои!
Воспитатель: Правильно, умницы! Оглядитесь вокруг, как красиво кругом! Какой чистый воздух! Давайте подышим свежим воздухом. Глубоко вдохните в себя и выдохните (2 раза). Умницы! А сейчас давайте присядем все на брёвнышко и посмотрим на полянку. Сколько много всего интересного вокруг.
Саша, Женя, Алиночка подойдите и посмотрите, кто же прячется за этим пеньком? (ёжик)
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это ёжик. А хотите его потрогать?
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Он колючий и может уколоть руку.
Воспитатель: Хорошо, молодцы, а сейчас садитесь на брёвнышко.
Воспитатель: Паша, Ксюша, Арсений подойдите и посмотрите, кто пригрелся на солнышке на пенёчке?
Дети: Это насекомые. Божья коровка, пчёлка и муравей.
Воспитатель: А хотите потрогать руками пчёлку или муравья?
Дети: Их трогать нельзя. Они могут ужалить.
Воспитатель: Правильно, ребятки, на них можно только посмотреть. Молодцы, садитесь на брёвнышко.
Лерочка, Полина, Ярослав подойдите и посмотрите, пожалуйста, что это там растёт около пенёчка?
Дети: Это растение растёт.
Воспитатель: А хотите его потрогать?
Дети: Нет, не хотим, у него большие шипы.
Воспитатель: А вы знаете, в лесу растёт очень много растений, цветов, но дотрагиваться до них и рвать их ни в коем случае нельзя. Мы на них можем только посмотреть.
А сейчас все вместе подойдём и поближе рассмотрим полянку, и здесь есть место, чтобы поиграть. Встали все в кружок, не шумите, не толкайтесь, не забывайте, что мы в лесу.
Игра «Птицы и звери» (воспитатель называет поочерёдно птиц и зверей, а дети имитируют их движения).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Весело поиграли. А сейчас давайте отдохнём на брёвнышке и послушаем голоса в лесу. ( Раздаются голоса птиц)
Слышите. Кто- то звонко запел в лесу. Посмотрите на деревья, кто это там так звонко поёт?
Дети: Это поют птицы.
Воспитатель: Правильно, в лесу живёт очень много птиц. А где они живут?
Дети: В гнёздах.
Воспитатель: Ника, а ты знаешь, что это висит на дереве? (кормушка). Значит сюда уже кто-то приходил и повесил для птичек кормушку. Птицы - наши друзья и мы должны о них заботиться.
Воспитатель: Ирина и Алёша сейчас подойдут и насыпят в кормушку зёрнышки и крошки для лесных птиц.
( раздаётся голос старичка - Лесовичка)
« Здравствуйте! Я старичок-Лесовичок, хозяин леса. Я очень рад таким хорошим гостям. За то, что вы вели себя правильно в лесу, не кричали, не обижали лесных жителей - вот вам мой подарочек (появляется корзинка с орешками). Приходите ко мне ещё. Я буду вас ждать.
Воспитатель: Скажем потихоньку спасибо, старичку - Лесовичку. А сейчас , посмотрите ещё раз внимательно на лесную полянку и нам пора возвращаться в группу.
( дети вместе с воспитателем полетели на воздушном шаре в группу).
Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Ребятки, а вы внимательно всё рассмотрели на лесной полянке?
Каких зверей мы видели в лесу?
Дети: Зайку, белочку и ёжика.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные.
Воспитатель: Тёма, а скажи, куда же мы сегодня летали на воздушном шаре: (на лесную полянку).
Воспитатель: Анжелика, а скажи, пожалуйста, кто там пригрелся на пенёчке на солнышке? (насекомые).
Воспитатель: Алёша, а кто это так звонко пел в лесу? (птицы).
Воспитатель: Ребятки, а кто был самым внимательным и заметил на ёлочке кто сидел и орешки щёлкал? (белочка). Умница!
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, можно трогать лесных жителей руками?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А что ещё нельзя делать в лесу?
Дети: Ломать деревья, бросать мусор, сильно шуметь.
Воспитатель: А кто запомнил, как зовут хозяина леса?
Дети: Старичок - Лесовичок.
Воспитатель: Сегодня вы просто молодцы! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу. Вы довольны нашим путешествием? ( Да) Тогда получите угощение , которое нам подарил Лесовичок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Вессенние приключения
Цель занятия - показать знания, умения детей, полученные на занятиях в течении года....
Художественно эстетическое образование "Первые вессение цветы"
Рассказать и обьяснить детям, о первых цветах, как они растут, как называеться каждая деталь цветка....
"Утро на вессеннем лугу"- конспект выступления на семинаре
Программа Н.Н. Ефименко...