Проект «Лес - наше богатство» старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попова Екатерина Геннадьевна

Название проекта: «Лес – наше богатство»

Возраст детей:  старшая группа 

Цель проекта:

Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.

Для того, чтобы заинтересовать детей этой проблемой, я однажды предложила для рассмотрения шишки сосны, кедра, ели. Обратила внимание, что название у них общее, но все шишки разные. Дети с увлечением стали находить сходства и различия во внешнем виде, семенах и пришли к выводу, что все шишки с разных деревьев. Стали интересоваться, для чего нужны семена, есть ли они у других деревьев. Увидев заинтересованность детей, я пришла к реализации проекта.

Тип проекта: Краткосрочный

Вид проекта: Исследовательско-игровой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

Проект

«Лес - наше богатство»

старшей группе

                                                                 Воспитатель: Попова Е.Г.

Балашиха

2015

Название проекта: «Лес – наше богатство»

Возраст детей: старшая группа

Тип проекта: Краткосрочный

Вид проекта: Исследовательско-игровой

Ответственный: Воспитатель: Попова Екатерина Геннадьевна

Первый этап – выбор темы

Каждая из времен года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы, вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине.

На экскурсиях в парк, на прогулках обращая внимание детей на красоту нашей природы, заметила, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки.

Это и определило тему проекта «Лес – наше богатство».

Цель проекта:

Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.

Для того, чтобы заинтересовать детей этой проблемой, я однажды предложила для рассмотрения шишки сосны, кедра, ели. Обратила внимание, что название у них общее, но все шишки разные. Дети с увлечением стали находить сходства и различия во внешнем виде, семенах и пришли к выводу, что все шишки с разных деревьев. Стали интересоваться, для чего нужны семена, есть ли они у других деревьев. Увидев заинтересованность детей, я пришла к реализации проекта.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания о лесе, о его обитателях, развить любознательность, культуру поведения в природе.

2. Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.

3. Дать знания детям по экокультуре нашего края.

Второй этап: разработка проекта.

1. Подобрать художественную и методическую литературу;

2. Приготовить иллюстрации с изображениями, флоры и фауны наших лесов;

3. Подобрать загадки о насекомых, стихи о деревьях. (Приложение №1)

4. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.

Третий этап: выполнение проекта.

1. Работа с родителями.

Консультации для родителей:

• «В лес вместе с ребенком»

• «В союзе с природой» (Приложение №2)

2. Дидактические и подвижные игры (Приложение №3)

3. Консультация для родителей и педагогов:

«Значение словесных экологических игр в детском саду»

(Приложение № 4)

Приложение №1

Стихотворения о деревьях:

И. Токмакова Осинка

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо согреться

Бедной осинке.

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Ели

Ели на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата - ёлочки,

Тонкие иголочки -

У лесных ворот

Водят хоровод.

Рябина

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она как хина!

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Пословицы и поговорки о лесе:

И лес шумит дружней, когда деревьев много.

Даже дуб в одиночестве засыхает, а в лесу живёт века.

Возле леса жить – голодному не быть.

Что в лесу родится – дома пригодится.

Лес богат, не как наш брат.

В лесу живём, по-лесному и поём.

Каково в лесу кликнется, таково и аукнется.

Из-за леса стоячего не видно леса лежачего. |

Поле видит, а лес слышит.

В лесу и сковорода звонка.

Грибов ищут – по лесу рыщут.

Лесная трава сочнее степной.

Ветер не подует – лес не зашумит.

Над лесом дождь дважды идёт.

Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее лекарство.

Лес и вода – родные брат и сестра.

Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимою согревает.

Лес зимой – второй тулуп.

Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба.

В сильный ветер в лесу тихо, а на поле лихо.

Загадки о лесе:

На горе шумит, а под горой молчит. (Лес)

Зимой - с седой бородой, летом новая вырастает. Осенью отпадает. (Лес)

Весной - в цветном платьице, зимой - в белом сарафане. (Лиственный лес)

И летом весело, и осенью сытно, и зимой тепло. (Дерево)

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Падают с ветки золотые лепестки. (Листья)

Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают и тут изгнивают. (Листья)

Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, падёт - чернеет. (Лист)

Пан Панович упал в колодец, воды не смутил и сам не потонул. (Лист)

Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек. (Берёза)

Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)

Что цветет без цвета? (Сосна)

Платье потерялось, пуговицы остались. (Черёмуха)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зелёном кафтане; богач не велик, а орешками наделит. (Орешник)

Красненько, кругленько, листочки продолговатеньки. (Рябина)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

Какую траву и слепой знает? (Крапива)

Что не сеяно родится? (Трава)

Приложение № 2

Консультация для родителей

«В лес вместе с ребенком»

Во время прогулок нужно учить малышей любоваться красотой и многообразием природы, наблюдать, находить сходства с живыми или сказочными существами, поддерживать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

Встретив ручеёк, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте с малышом песенку воды. Бросьте в ручей лист дерева, понаблюдайте за его движениями по течению. Удивитесь сочетанию, восхититесь красотой и неповторимостью цветов вокруг. Огорчитесь тем, что сорванные, они быстро потеряют красоту. Это ваше огорчение должен почувствовать и ребёнок, чтобы он унёс с прогулки не только радость и восторг от познанного, увиденного, но и желание сохранить эту красоту, сберечь её для других.

На прогулке, даже если вы заняты своими мыслями, нельзя забывать, что стоит только вместе с сыном или дочкой наклониться к земле, можно увидеть другой мир – мир жизни насекомых. Придумайте вместе сказку о Муравьином царстве, и для ребёнка эта прогулка будет очень интересной, она сблизит вас совместными переживаниями.

Уходя из леса, наведите порядок на месте стоянки, поблагодарите его за гостеприимство, радость, испытанную при общении с природой. Объясните ребёнку, что лес даёт чистый воздух, спасает летом от зноя, дарит людям и лесным обитателям грибы, ягоды и орехи.

Дома предложите ребёнку зарисовать свои впечатления от прогулки, из лесных находок смастерите поделки, которыми можно украсить комнату.

Очень важно перекинуть мостик доверия между вами и вашими детьми, быть единомышленниками и союзниками во всех творческих начинаниях.

Консультация для родителей

«В союзе с природой»

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.

В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт с взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учится в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему? »

И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.

Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! », а уходя попрощаться с ним:

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий до свиданья!

Защитил ты нас от зноя

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазами каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.

Заметали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.

В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать надломанную ветку, посадить дерево.

Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво! », «Какой сегодня белый, пушистый снег! », «Как тебе кажется, на что похоже облако! » и т. д.

Дети после игр со снегом радостные возвращаются домой. Здесь тепло и уютно.

Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.

Дети должны не только знать правила поведения, но и понимать, почему к тем или иным объектам природы надо относиться именно так, а не как-нибудь иначе. Поэтому при рассмотрении конкретных экологических ситуаций важно показать значимость человеческого фактора в изменении состояния окружающей среды. Это позволит обоснованно подвести детей к выводу о необходимости защиты и охраны природных объектов, мест их обитания.

Основы экологической культуры закладываются в детском возрасте, поэтому и воспитатель должен быть экологическ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

Конспект досуговой деятельности

«ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО»

Старшая группа

                                                                 Воспитатель: Попова Е.Г.

Цель: расширить представления детей об окружающей природе.

Задачи:

1) закрепить знания о лесе и его обитателях, учить правильно вести себя на природе;

2) углубить экологические знания; воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.

Ход праздника.

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас всех на нашем празднике. Сегодня мы отправимся с вами в лесное путешествие.

Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных: бобры, лоси, соболи. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?

1 ребенок: Лес это зелёный наряд нашей Земли.

2 ребенок: Лес – это огромная фабрика кислорода.

3 ребенок: Лес – это дом для зверей и птиц.

4 ребенок: Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Воспитатель: Лес – это кладовая с неисчерпаемыми богатствами. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, для изготовления мебели. При химической переработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лак.

- Сегодня будем рассуждать,

Спорить и доказывать,

Лес мы будем защищать

И всё о нём рассказывать.

1. Игра «Угадайка».

Воспитатель: Догадайтесь, о каком дереве я расскажу. (Листочки с номерками нужно прикрепить к соответствующему дереву)

1. Это – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты. (Ель)

2. Это – высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна. (Сосна)

3. Это – лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебны также почки, листья. Из коры раньше делали посуду, а из древесины – мебель. (Берёза)

4. Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу только после осенних заморозков. Её любят клевать птицы. (Рябина)

5. Это – долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются поздно весной. (Дуб)

6. Это – лиственное дерево. Растёт рядом с другими деревьями. Далеко разносит ветер по полям и лугам его крылатые семена. (Клён)

7. Угадайте, что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

8. Это дерево цветёт. Аромат и мёд даёт. И от гриппа нас спасает, от простуды защищает. (Липа)

Воспитатель: А теперь послушайте такую историю.

В одном районе посадили лесные полосы. Но деревья росли очень плохо, что-то им не хватало. И люди заметили: нет в молодом лесу ни одного гриба. Привезли из старого леса почву с грибницей. И на новом месте тоже появились грибы. Произошло чудо – деревья пошли в рост. Лес ожил.

Воспитатель: Отчего это произошло? (ответы детей)

- А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете грибы?

2. Отгадайте: «Какие грибы зашифрованы?».

1. Рыба + ёжик (рыжик)

2. Маска + шляпа + вата (маслята)

3. Забор + морковь + домик (боровик)

4. Муха + соль + море (мухомор)

5. Сыр + нож + серёжки (сыроежки)

6. Лиса + косички (лисички)

7. Олень + пять + нора (опята)

8. Подарок + осина + игровик (подосиновик)

Ребенок: Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья клёнов

Укрывают нас шатром.

Мы идём лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей,

Белки скачут по ветвям.

Воспитатель : Как вы думаете, о каких лесных обитателях мы будем сейчас говорить?

1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)

4. Что это за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

5. Летом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

6. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает. (Лиса)

 Физкультминутка.

Воспитатель:

В лесу.

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем –

Крылья сложили назад.

(Исполняют движения согласно текста)

Воспитатель: А без кого же мы ещё не можем представить себе лес? (Без птиц)

Викторина

1. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)

2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, 15 см)

3. Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)

4. Где синицы вьют гнездо? Какую пользу они приносят? (В дупле)

5. Какие птицы едят грибы? (Глухари)

6. Кто носом деревья сажает? (Сойка)

7. Самый лучший певец среди всех птиц? (Соловей)

8. Какая птица шипит, как змея? (Вертишейка)

9. Какая птица поёт перед грозой звуками, которые напоминают игру на флейте? (Иволга)

10. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)

11. Какая птица движется по дереву вниз головой? (Поползень)

12. Какая птица поёт в полёте? (Жаворонок)

13. Лесной петух? (Глухарь)

Воспитатель: А чего ещё не хватает в нашем лесу? (Цветов)

6. Отгадывание цветов по картинкам.

Воспитатель: (Ландыш, подснежник, медуница, ветреница, хохлатка, первоцвет, сон-трава)

Ребята, а что вы можете сказать об этих цветах? (Это первоцветы)

Почти все они занесены в Красную книгу. Как вы думаете почему? (Их рвут на букеты)

Слушание песни: «Не рвите цветы, не рвите».

Воспитатель: Когда вы, ребята, идёте в лес, вы должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок».

1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку. (нет)

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку. (нет)

3. Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (да)

4. Если ветку подвяжу

Колышек поставлю. (да)

5. Если разведу костёр

А тушить не буду. (нет)

6. Если сильно насорю

А убрать забуду. (нет)

7. Если мусор уберу. (да)

8. Банку закопаю (да)

9. Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Воспитатель: Стихотворение, которое прочитают сейчас ребята, это подтверждение того, как правильно вести себя в лесу.

1 ребенок: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

2 ребенок: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

3 ребенок: Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки,

Рефлексия

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о лесе. А теперь нарядим дерево. Кому было интересно, на дерево вешают зелёные листья, а кому не интересно – жёлтые листья.

Подведение итогов.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного. (Нужно беречь лес, быть другом природы.)

Ребята, берегите лес! Ведь это лёгкие нашей планеты. И сохраняя леса, мы сохраним планету, на которой живём, сохраним своё здоровье.

Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром, вы станете настоящими защитниками природы.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Лес — наше богатство»

Цель:

Расширение и углубление знания детей о природе

Задачи:

1. Образовательные:

Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев.

2. Развивающие:

Обогатить словарный запас детей, развивать внимание, мышление, воображение, память.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к природе, формировать экологически грамотное взаимодействие с окружающей средой.

Материалы:

1. Игрушка Белочка.

2. Картинки великих художников с изображением леса.

3. Аудиозапись «Звуки природы».

4. Конверт с карточками-загадками.

5. Набор экологических карточек на электронном носителе.

Вводная часть.

Воспитатель:

- Дети, к нам сегодня пожаловала белочка. Она приглашает вас в лесное царство. Ребята, а скажите, пожалуйста, как вы понимаете «лесное царство»?

Дети:

- Это где деревья растут.

-Место, где живут дикие звери…

Воспитатель:

-Совершенно правильно, лес-это участок земли, где растет много деревьев.

Главная часть.

-Ребята, посмотрите, какие красивые русские леса в разное время года! (Картины великих художников предоставляется в соответствии звуками природы)

Воспитатель:

-Посмотрите, белочка принесла конверт. Давайте посмотрим, что же там? Она предлагает вам отгадать загадки про лесных жителей.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Нам нужны иголки для шитья,

А кому нужны иголки для житья?

(Ежу)

Днем спит, а ночью летает.

(Сова)

Верещанье, белобока, а зовут ее

(Сорока)

Черный жилет, красный берет

Нос как топор, хвост как упор.

(Дятел)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(Лиса)

Что за зверь большой,

Встал как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(Заяц)

Кто на своей голове лес носит?

(Лось)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный

(Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается ото сна.

(Медведь)

-Молодцы ребята, правильно отгадали жителей леса.

-Лес дает людям чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, дает тень и прохладу, дарит грибы, ягоды. А сколько пользы от дерева? Дерево служит человеку всю жизнь. Бревна, доски идут на постройку жилищ. Дрова горят, дают тепло. Из дерева мастерят мебель, лодки, другие полезные вещи. Из древесины варят бумагу. Из листьев и коры готовят лекарства. Зеленый наряд деревьев радует глаз.

Физкультминутка

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок

(Ходьба)

Впереди ручеек,

Перейти-вот мосток

(На носочках)

Пробирайся осторожно-

Замочить здесь можно ножки

(Высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке

(Прыжки)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом

(Приседают)

Будем медленно идти-

Дождь настигнет нас в пути

(Легкий бег)

Мы пришли с тобой дружок,

Во дремучий во лесок.

(Ходьба)

Воспитатель:

- Дети, оказавшись на природе, мы должны бережно относиться ко всему окружающему. Давайте рассмотрим карточки на экране и попробуем объяснить каждый знак. («Не рви цветы», «не лови бабочек, стрекоз, жуков и других насекомых», «не забирай домой лесных животных», «не убивай жаб», «не ломай ветки деревьев», «не разоряй гнезда»)

Воспитатель:

-Девочки и мальчики, послушайте отрывок из стихотворения О. Трушиной «Сказки русского леса»

… Если лес нам не беречь,

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случится с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет свое «Ку-ку».

Ежик, белочки и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без елки.

Колокольчик и ромашка

Лишь в лесу живут, поют,

Вырастают и цветут.

Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Итоговая часть.

Воспитатель:

- Ребята, белочка благодарит вас за активную работу. И ждет, когда вы с родителями придете в лес. Помните, в лесу много секретов и тайн, но они открыты только тем, кто приходит в лес с добром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Лес - наше богатство» (старший возраст)

Проект«Лес - наше богатство»(старший возраст)...

Консультация для родителей: "Лес - наше богатство!" (старшая группа)

Самая актуальная проблема нашего времени - проблема взаимодействия человека с природой....

Конспект НОД (Образовательная область «Познавательное развитие») Тема : «Лес — наше богатство», старшая группа

Воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к природе, формировать экологически грамотное взаимодействие с окружающей средой....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Лес – наше богатство» (старшая группа)

Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические   представления о природе. 2. Формировать нормы правильного поведения в природе. 3.Развивать потребно...