проект "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Юлия Германовна Петрова

подгот группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл комнатные растения26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга
2019г.

Проект

«Комнатные растения – наши друзья»

                                                                                                Составители: Юлия Германовна Петрова
                                                                                                                       Ирина Юрьевна Стахеева

1. Актуальность

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

              С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

              Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную.      Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

            Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем  душой.

2. Предполагаемые итоги: расширение экологических знаний; освоение   норм    поведения  в природном окружении и соблюдение их в  быту; проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе); обогащение словарного запаса детей по данной тематике; приобретение практических навыков.

3. Сроки: 21.01.2019 г. -- 31.01.2019 г.

4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.

5. Цель: формирование основ экологического мировоззрения.

6. Задачи:

- Способствовать   расширению  знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека;

- продолжить   знакомство    детей  со строением растения, особенностью и назначением его частей;

- развивать практические  навыки ухода за комнатными растениями; развивать   познавательный  интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать,  анализировать, делать выводы); расширять и активизировать словарный запас дошкольников; развивать творческие способности детей; воспитывать бережное отношение и любовь к растениям.

7. Методы: игровой,наглядный, словесный, практический.

8. Этапы работы:

  • Подготовительный - определить цель и задачи проекта, изучить и создать информационную базу по проекту; выбор оборудования и материалов; составить план проекта; организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
  • Основной - способствовать   расширению  знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека; продолжить   знакомство    детей  со строением растения, особенностью и назначением его частей; развивать  навыки ухода за комнатными растениями; развивать   познавательный  интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать,  анализировать, делать выводы).
  • Заключительный -  Подвести итоги проекта. Проанализировать полученные результаты. Диагностика    детей    по      выявлению  уровня  знаний о мире комнатных растений в конце проекта

9. Механизмы реализации проекта с детьми:

Беседы:«Полезные советы»,«Комнатные растения в интерьере»,«Знакомство с комнатными растениями»,«Какие комнатные растения живут у вас дома?»

ННОД: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Путешествие в царство комнатных растений»,

Экология «Комнатные растения»,

Коммуникация  «Цветущие комнатные растения», «Комнатные растения»,по серии сюжетных картинок«Аленький цветочек».

Чтение художественной литературы:Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,Н.Нищева «Комнатные цветы»,Ю. Лысаков «Кактус»,Б. Пастернак «Герань» и др.

 Работа в книжном уголке: картины из серии «Уход за комнатными растениями»,картины из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».

Опытно-экспериментальная деятельность:изучение строения листа растения под микроскопом, комнатные растения украшают наш дом.  Наблюдение: индивидуальные потребности некоторых растений. За протиранием широких листьев фикуса, опрыскивание растений, кому в горшочке тесно?, в погоне за светом.

Продуктивная деятельность:«Мой любимый цветок» (рисование), «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином),«Герань» (аппликация).

Дидактические игры:«Если бы ты был комнатным цветком». «Что изменилось?», «Магазин цветов», «Где растут цветы»,«Найди такой же»,«Чего не стало»,«Кому что надо»,«Что и как растет»,«Опиши цветок»,«К названному растению беги»,«Собери цветок»,«Что изменилось?»,«Продайте то, что назову», «Собери букет».

Пальчиковая игра:«Наши алые цветы»,

Подвижные игры:«Цветы и ветер»,«Кто быстрее посадит цветы».

Настольные игры:«Выложи цветы» (мозаика),«Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото».

Театрализованная деятельность: «Веселые превращения»

Самостоятельная игровая деятельность детей:рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках,
настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры, составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

Трудовая деятельность: поливка комнатных растений,

мытье комнатных растений, уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление, наблюдение за комнатными растениями в группе,

сравнение комнатных растений.

10. Механизмы реализации проекта с родителями: подбор познавательного и иллюстрированного материала, выставка «Цветы своими руками», фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

11. Ожидаемый результат проекта:

           Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека

Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга,  как состояние растения зависит от ухода человеком.

Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

Приобретение практических навыков.

12. Продукт проекта: выставка детских работ «Цветы своими руками»,

фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

13. Развивающая среда: подобран и систематизирован весь материал по теме (д/и, п/и, плакаты, использованы интернет ресурсы и т.д.). Выставки книг (детская художественная литература, энциклопедии) по теме «Комнатные растения»

14. Список используемой литературы:

С.Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999г.

А.С. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М. 1973 г.

О.В. Дыбина и другие «Неизвестное рядом», М., 2001 г.

В.М. Серухова «Комнатные растения», М., 1991 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....