Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей. Зима
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

Показать познавательную и эстетическую ценность природы зимой. . Видеть красоту природы, знакомить с многообразием её явлений  Учить ответственному отношению через наблюдения, игры и опыты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosultatsiya_dlya_roditeley_zima.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Косультация для родителей

по экологическому воспитанию детей.

                                                                 Педагог дополнительного образования:

                                                                                                         Каирова  Ж.К.

Санкт-Петербург

2019г

 «Зима — время чудес и открытий!»

Рекомендации для  родителей          

   

Уважаемые родители!

Зима будет долго держать в ледяном плену зимнюю природу леса, убаюкивая снежными ветрами и холодным дыханием вьюг.  И в эти прекрасные зимние дни постарайтесь больше времени уделять прогулкам с детьми.

 Наблюдения в природе

  Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание с горок на санках. Но всё же, постарайтесь найти несколько минут для совместных с детьми наблюдений за зимней природой, погодой. Расскажите ребёнку, что зимой дни становятся короче, а ночи - длиннее. Например, обратите его внимание на то, что в начале осени, когда вы возвращались из детского сада, ещё светило солнце. Вы успевали погулять,  поужинать, а на улице всё ещё было светло. А теперь вы возвращаетесь домой в сумерках.

Когда вы идёте утром в детский сад или возвращаетесь вечером домой, обратите внимание детей на следующее:

  • Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто – то украсил их кружевом.
  • Любуясь деревьями в разную погоду, попросите детей высказать свои впечатления, учите их сравнивать.

  • Пусть дети найдут  такие сравнение: «красиво, как в снежном царстве», «деревья надели белые шубы» и т.д.

  • Обратите внимание ребёнка на ели и сосны. Спросите, изменились ли они с приходом зимы? Нет, они не сбросили свои хвоинки, как лиственные деревья. Так и будут зимовать в зелёном наряде. Объясните, что хвоинки - это те же листики. Но маленьким иголочкам, в отличие от больших листьев, нужно меньше солнечного света, и воды. Вот ёлки хвою и не сбрасывают.

                                     

 

 Наблюдения за погодой 

  • В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожи на звёздочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на перчатках  или тёмном   рукаве пальто.

  • При слабом морозе снежинки похожи на  мелкие шарики, тогда говорят, что идёт «снежная крупа». При сильном ветре идёт сплошная «снежная пыль» - это ветер обломал  у снежинок красивые лучи.

  • В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими. 
  • Когда нет мороза, снег  падает  хлопьями. Эти хлопья состоят  из  множества слипшихся снежинок, которые окутывают всё вокруг.

Дидактическая игра

 «Подбери признак»: Снег (какой?)-……, мороз (какой?) -……, Сосулька (какая?) -…….., зима (какая?) ..

 «В каких словах спряталось слово «снег»?» (побуждайте ребенка ,назвать как можно больше «снежных» слов: снегопад, снегурочка, снеговик, снежок, снежинка и т.д.)

Покормите птиц зимой!

  Зимой в нашей с вами помощи нуждаются зимующие птицы! Вместе с ребенком сделайте и повесьте за окном или рядом с домом, а можно и в сквере, кормушку для птиц Каждый день выносите к кормушке хлебные крошки, зерно, семечки, кусочки сала и подкармливайте птиц.  

    Предложите ребенку вспомнить  названия птиц; воробьи, голуби, снегири, синицы, клесты и т. п.  Рассмотрите  какие птицы прилетают к кормушке. Легко узнаются воробьи по коричнево-серому оперению. Обратите внимание на то, что в сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив перышки, нахохлившись - так они греются.

  По возможности понаблюдайте за синицами. Научите ребенка узнавать синиц по желтой грудке и черному галстуку. Синицы в основном питаются вредными насекомыми, которых вытаскивают своими острыми клювами из-под коры деревьев. Когда деревья покрываются снежной коркой, синичкам приходится особенно тяжело. Они не могут добраться до коры, а, следовательно – голодают! В такое время  необходимо подкармливать птиц.

  • Птиц  кормить, лучше всего - утром. Покормили птиц – теперь можно и поиграть.

Опыты и эксперименты зимой

Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир.  Опыты для них это фокусы. Только фокусы остаются для ребёнка загадкой, а все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять.

Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка

Опыт № 1. Что легче снег или вода?

Набирать в ведёрко снег,  не прихлопывая его лопаткой, и сравнить  с таким же ведром наполненным водой.  

Вывод; ведро с водой тяжелее,  чем ведро со снегом.

Опыт № 2. Цветные льдинки

Растворить краску в воде и перелить воду в формочки, затем опустить в формы верёвочки.

Заморозить за окном. После замерзания воды,  вынуть фигуры из формы и развесить на кустарнике.

Опыт № 3. Снежные комочки

 Занести в комнату два снежных комочка. Вспомнить свойства снега. Что произойдет со снегом, если его оставить в комнате? Комочки снега положить на блюдца, один оставить открытым, а другой накрыть плотной тканью. Понаблюдать, где снег растает быстрее.

Вывод: ткань не пропускает тепло, поэтому снег под ней тает медленнее, чем открытый кусочек снега.

Загадки:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)


Кто раскрасил щеки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали?
(Дед Мороз)

Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые…
(Снежинки)

Посмотрите мультфильмы:

«Зимняя сказка» Союзмультфильм, 1945 г.

«Девочка и зайцы» Киевнаучфильм, 1985 г.

«Двенадцать месяцев» Союзмультфильм, 1956 г.

«Новогодняя сказка» Союзмультфильм, 1972 г.

«Зимняя сказка» Экран, 1981 г.

«Первая зима» Киевнаучфильм, 1978 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста"

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Воспитание любви к природе"

Данный материал содержит информацию для родителей по формированию у детей бережного отношения к природе, рекомендации по воспитанию экологической культуры....

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...