конспект занятия кто как говорит
методическая разработка по окружающему миру на тему

учить детей звукоподражать животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_kak_govorit.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи в группе раннего возраста «Кто, как говорит»

Составила воспитатель: Селимова З.К.

Цель занятия: развитие речи у детей раннего возраста.

Задачи:

- закрепить в словаре детей названия домашних животных;

- обогащать словарный запас детей;

- продолжать учить различать животных по их внешнему виду.

- воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетная картинка с изображением домашних животных; волшебный мешочек.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: ребята, посмотрите какую картинку я вам принесла.

Воспитатель обращает внимание на сюжетную картинку с изображением домашних животных.

Воспитатель:

- Кто нарисован на картинке? (показываю сначала одного животного, затем еще одного, и третьего) (ответы детей)

- Давайте вместе скажем (Корова, кошка, собака)

2. Основная часть.

Воспитатель: Я вам расскажу интересную историю про животных, которые изображены на картинке.

«Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли кто как говорит.»

- Поможем животным вспомнить кто как говорит? (ответы детей).

Воспитатель: а кому мы поможем первому, нам поможет узнать волшебный мешочек. (Дети подходят к столу, где стоит мешочек).

Воспитатель достает игрушку – кошка

- Дети, кто это? (ответы детей)

- А как кошка говорит? («Мяу»)

Молодцы, ребята. Давайте все вместе повторим «Мяу» (сначала повторяем все вместе, а затем, индивидуально, с каждым ребенком).

- Что есть у кошки? (лапки, показываю и называю) – У кошки мягкие лапки, а на лапках – царапки.

- Это что у кошки? (обращаю внимание на хвост).

- У кошки пушистый хвост. А у вас есть хвосты? (ответы детей).

- Что на голове у кошки? (ушки, показываю). А у вас где ушки? (показ детей).

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: а кому следующему поможем?

(Воспитатель достает игрушку – корова)

- Кто это? (ответы детей)

- Как корова голос подает? (ответы детей)

- Что у коровы есть на голове? (рога, показываю)

- Покажите какие рога у коровы, и помычите «Му – Му»

- Что деткам дает корова? (ответы детей)

Коровье молочко очень полезно!

Воспитатель: Кто же у нас следующий, давайте посмотрим.

(Воспитатель достает игрушку – собака)

-Кто это? (ответы детей)

-Какой звук издает собачка? («Гав»)

Молодцы, ребята. Давайте вместе повторим «Гав - Гав».

- Катя, как собачка голос подает? (ГАВ - ГАВ) – спрашиваю детей по очереди.

-А где у собачки носик?

-А у вас где носики?

Молодцы, ребята. Собачка охраняет дом, чтоб никто чужой не пришел.

Воспитатель:

- Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как говорит. И они, в благодарность вам за помощь хотят с вами поиграть:

• Это глазки. Вот, вот. Движения по тексту.

• Это ушки. Вот, вот.

• Это нос. Это рот.

• Там спинка, тут живот.

• Это ручки. Хлоп, хлоп, хлоп.

• Это ножки. Тот, топ, топ.

• Ох, устали. Вытрем лоб.

Воспитатель:

Ребята, животным пора возвращаться домой.

- Как вы думаете, кто уйдет первым?

Зажмурьте глаза, не подглядывайте.

(Воспитатель убирает игрушку)

- Открывайте глаза. Кто ушел? (корова) Как корова голос подает?

- Опять закройте.

- Все, можно открывать. Кто ушел? (собачка) Как собачка голос подает?

- Закрывайте глазки.

- Открывайте глазки. Кто ушел? (кошка) Как кошка голос подает?

Воспитатель:

Скажем животным «До свидания, приходите к нам еще».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. "Домик-Ротик"Говорим о гигиене полости рта

Занятия по развитию речи.Говорим  о гигиене полости рта.- Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопро...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Гомзяк О.С. «Говорим правильно» Конспекты занятий по развитию связной речи в группе 6-7 лет

Вниманию логопедов предлагается пособие, входящее в комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. Оно включает перспективный тематический план и конспекты занятий по развитию связной ...

Конспект занятия на тему "Руки учат говорить"

Способствует развитию речи ребенка через конструктивную и изобразительную деятельность....

Конспект занятия "Это слово говорят, когда вас благодарят"

В наше время утрачивают силу слова благодарности, поэтому дошкольника нужно приучать к элементарным правилам вежливости....

Конспект занятия «Как мы говорим? Волшебные слова» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Конспект занятия«Как мы говорим? Волшебные слова»Цель: Содействовать вежливому общению детей с окружающими;Задачи:Развивать умение участвовать в коллективных разговорахРазвивать словарь де...