Конспект ООД "Российский флаг"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по гражданско правовому воспитанию в старшей группе "Российский флаг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiyskiy_flag.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по гражданскому правовому воспитанию в старшей группе
«Российский флаг»
Цель: воспитание чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с государственным флагом России (цветовое решение, расположение полос);
- формировать представление о значении государственного флага РФ;
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.
Материалы и оборудование: слайды о символике России, ноутбук, флаг РФ, фонограмма гимна, карта России.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, рисование флага России.
Интеграция областей: «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку.
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране…
(России)
Воспитатель. Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Значит мы кто? (Россияне) А что такое Россия?
Ответ детей
Воспитатель
. Россия – это страна, это наша Родина.
- Обратите внимание на карту нашей страны. Какая она?
- Посмотрите, какая огромная наша Родина, страна в которой мы все с вами живем, сколько на ней городов, сел, рек, озер, морей, лесов.
- Что такое Родина?
Чтение стихотворения «Родина» Боковой Татьяны.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель.
- У каждой страны существуют свои государственные символы – это герб, флаг, гимн. Когда звучит гимн страны, все встают и этим они показывают своё уважение к государству, к народу. Мы с вами тоже являемся гражданами нашей страны, давайте послушаем гимн России.
Звучит гимн, дети встают, в группу заходят три ребенка (в одежде цвета триколора) с российским флагом.
- Скажите, что внесли в группу? (Ответ детей.)
- Скажите, что внесли в группу?
- Что вы знаете о флаге нашей страны?
- Сколько цветов на нашем флаге?
- Что означает каждый цвет? (Ответы детей.)
Чтение стихотворения. «Флаг России – триколор»
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
(И. Агеева)
Воспитатель.
Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы красная, синяя, белая. Каждая полоса несет свой определенный смысл:
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Белая – это мир, честность и свобода.
Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем.
Воспитатель.
Ребята встаньте и возьмите флажки, слушайте стихотворение и выполняйте движения.
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
(Дети садятся на свои места.)
Воспитатель. А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага для нашей страны.
Вы хотите узнать об этом?
Ответ детей.
Воспитатель. Слушайте внимательно.
«Встретились как- то раз снег, вода и солнце.
Снег говорит:
- Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет
И на флаге появилась белая полоса.
Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.
Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.
В конце августа в России отмечают День российского флага.
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель.
Перед началом работы, давайте разомнемся. Предлагает сделать гимнастику:
Я - белый цвет – свобода, гордость, слава.
Я – синий цвет – покров родной страны.
Я – красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны.
Воспитатель. Ребята, проходите за столы .
А сейчас я предлагаю раскрасить свои флажки (на столах у детей лежат заготовки) в цвета триколора. Покажите, какие флажки у вас получились? Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге.
- Какой город является сердцем нашей родины?
- Где находится наш главный флаг?
Воспитатель. Посмотрите повнимательней на флаг.
- Что вы видите на флаге?
Дети. На флаге изображен герб нашей страны, орел с двумя головами его так и называют двухглавый орел.
Воспитатель. Правильно.
Ребята, посмотрите, одной головой он смотрит на запад, а другой на восток. Как вы думаете для чего?
Дети. Наша страна мирная, она не желает войны. Поэтому орел смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать мирно жить.
Ребёнок читает стихотворение.
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
Воспитатель.
Вы - маленькие россияне. Вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких. Учиться и узнавать много нового и интересного, мечтать и стремиться к цели.
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о российском флаге, символах нашей страны. Я предлагаю вам рассказать об этом вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Пусть они гордятся своим юными россиянами.
Рефлексия: А что нового вы узнали сегодня о флаге?
Какое новое слово мы сегодня узнали?
Как вы, считаете, справились ли вы с работой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ФЛАГ КУБАНИ
Использование регионального компонента в изобразительной деятельности...
Конспект НОД Флаг Чувашии
Флаг Чувашии...
Конспект НОД "Флаг России".
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: Флаг России. Средняя группа...
Конспект НОД "Флаг России"
вторая младшая группа...
Конспект "Российский флаг"
Расширение представления дошкольников о родной стране...
Конспект занятия "Флаг моего города"
Обобщить знания детей о Государственном флаге.Познакомить с флагом города Новочеркасска. Вызвать у детей чувство гордости, патриотизма,восхищение красотой Новочеркасского флага.Развивать связную и диа...
Конспект НОД «Флаг» по ознакомлению с Государственной символикой России, Чувашской Республики и родного города Чебоксары.
Конспект НОД «Флаг» по ознакомлению детей старшей группы с Государственной символикой России, Чувашской Республикии родного города Чебоксары....