Раздел: Природный мир. Тема: «Мытьё комнатного растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Педагогические цели: вызвать желание ухаживать за растением. Расширить представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, учить протирать листья влажной тряпочкой. Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Планируемые результаты: Воспроизводит: названия цветов. Понимает: что за растениями нужно ухаживать. Применяет: в последующем полученные знания.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Средства реализации: цветущая герань, фикус, леечка, лопатка для рыхления, тазик с водой, тряпочка, игрушка Незнайка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnyy_mir.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД во 2 младшей группы
по теме «Мой дом».
Раздел: Природный мир.
Тема: «Мытьё комнатного растения».
Педагогические цели: вызвать желание ухаживать за растением. Расширить представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, учить протирать листья влажной тряпочкой. Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Планируемые результаты: Воспроизводит: названия цветов. Понимает: что за растениями нужно ухаживать. Применяет: в последующем полученные знания.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Средства реализации: цветущая герань, фикус, леечка, лопатка для рыхления, тазик с водой, тряпочка, игрушка Незнайка.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка, а что у тебя в руках? Проблемный момент: - Здравствуйте ребята! Этот цветок мне подарили на праздник. Только вот разве бывают цветы в горшках! Цветы ведь растут на клумбе и на полянке. | Слушают воспитателя, соглашаются с ним Приветствуют Незнайку Отечают на вопросы Бывают цветочки в горшочке |
Организационно-поисковый | - Незнайка, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Посмотри у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете? - А почему эти растения называются комнатными? Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшок, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте покажем, как растут цветы. Психогимнастика «Я растение». - Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в тёплую, чёрную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким. Ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми растениями. - Откройте глаза. Вам понравилось быть растением? А почему? Воспитатель. Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, делаете много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. А вы знаете, какие бывают недобрые дела? Дети. Обидеть друга, не слушать взрослых. Воспитатель. Да, ребята, недобрые дела – это те, которые приносят вред и расстраивают, могут довести до беды. А какие бывают добрые дела? Дети. Помощь взрослым в уборке игрушек, снега на участке детского сада. Воспитатель. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? Дети. Поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол. Воспитатель: Чем больше в мире доброты, Тем счастливей я и ты. Воспитатель. Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? Дети. Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести. Незнайка приносит на занятие грязное растение. Воспитатель. Почему это произошло? Дети. Растение давно не мыли. Воспитатель. Что надо сделать с растением? Дети. Растение необходимо вымыть, чтобы оно стало чистым и красивым. Воспитатель. Каким надо сделать растение? Дети. Чистым, красивым. Воспитатель. Какое сейчас растение? Дети. Грязное, пыльное. Воспитатель. Чем будем мыть растение? Дети. С помощью воды и тряпочки. Воспитатель. Каким станет растение после мытья? Дети. Чистым и красивым. Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы быть красивыми комнатными растениями? Дети. Да. Воспитатель. Сейчас я вам покажу, как правильно мыть листья у растения. Нужно взять тряпочку, намочить её, отжать. Теперь расправить на руке и протирать листочки сначала сверху, потом снизу. Воспитатель. Как будем мыть растение? Дети. Намочить тряпочку, отжать её. Потом расправить на руке и протирать листочки сверху, потом снизу. Воспитатель. А сейчас мы сделаем разминку для наших пальчиков, чтобы они лучше работали, и будем протирать листья растений. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Наши красные цветки Расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши красные цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. Дети с помощью воспитателя обтирают в уголке природы те растения, которые необходимо вымыть. Моют их. Незнайка подходит к каждому ребёнку, комментирует действия и поощряет | Дети называют герань, фикус, бегонию и показывают их. Потому что они растут дома. Дети отвечают, называют цветок. Герань Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Дети внимательно слушают Отвечают на вопросы Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображают рост растения. Потом набирают бутончик и распускается цветок. Повторить 2-3 раза. Дети протирают листочки. |
Рефлексивно-коррегирующий | Итог:- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Незнайка нам прине? Как назывался её цветок? Все вы просто молодцы! | Дети прощаются с Незнайкой. Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...
Консультация для родителей по теме недели "Комнатные растения"
Родителям даны рекомендации в рамках тематической образовательной работы. Предлагаются задания, которые можно выполнить с детьми в домашних условиях....
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию во 2-ой младшей группе «Мытьё комнатных растений»
Трудно приучить ребёнка ухаживать за собой. Но ещё труднее за растениями. Мы учим своих детей не только заботиться об окружающих нас растениях, но и запоминать назввания всех комнатных растений. Детям...
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема: «Психолого-педагогическое обследования детей» Тема недели: «Комнатные растения» Картотека №1
Цель: изучение уровня познавательной деятельности детей.Установить контакт с ребёнком, определить зоны его информированности.Определить концентрацию, объём, распределение и переключение внимания....
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема : «Психолого-педагогическое обследования детей» Тема недели: «Комнатные растения» Картотека №2
Цель: Изучение уровня познавательной деятельности детей.Задачи:Оценить уровень сформированности восприятия цвета предметов.Определить способность к аналитико-синтетической деятельности на предметном у...
Конспект в мл.гр. проведения трудовой деятельности в уголке природы "Мытьё комнатных растений".
Цель: Закреплять знания детей о комнатном растении фикусе; учить протирать листья влажной тряпочкой....