Проект для детей 2-3 лет на тему "В гости к Зимушке- Зиме"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вихлянцева Елена Викторовна

Главной целью своей работы считаю – всестороннее развитие ребёнка, его интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

В данный проект включены такие образовательные технологии и методики как: игровая, гуманно-личностная, здоровьесберегающая и технология проектирования.

Использование игровой технологии влияет на качество образовательного процесса, способствует формированию этических ценностей: доброты, любви, трудолюбия, коммуникативности.

Технология проектирования ориентирует на совместную деятельность участников образовательного процесса и положительно сказывается на развитие личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_7_proekt_v_gosti_k_zime.docx72.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУСО ПК ЦПД г.Перми

Проект

для детей 2-3 лет

 на тему:

«В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»

Автор проекта: воспитатель Вихлянцева Е.В.

Пермь

2018 год

Оглавление

1.        Паспорт педагогического проекта        3

2.        Планирование образовательной деятельности        6

3.        Список использованной литературы        12

Приложение 1        13

Конспекты занятий, дидактические и подвижные игры        13

Приложение 2        20

Детские стихи        20


  1. Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»

Адресация проекта

Воспитатели  дошкольных учреждений

Руководитель проекта

Вихлянцева Елена Викторовна

Участники проекта

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети.

Возраст воспитанников

От 2 до 3 лет.

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

-творческий.

-игровой,

-познавательный.

По количеству участников:

-групповой.

По продолжительности:

-краткосрочный.

По профилю знаний:

-монопроект

По уровню контактов:

-на уровне учреждения.

Цель проекта

Формирование у детей начальных представлений о зимних явлениях, о жизни животных в зимний период.

Задачи проекта

Сформировать представления о характерных признаках зимы;

Активизировать словарь по теме «Зима»;

Научить находить и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой;

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, познавательную активность;

Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребёнка;

Прививать любовь к художественному слову, обучать внимательному слушанию художественных произведений о зиме;

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному и дружному взаимодействию в играх;

Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на красоту зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах;

Продолжать развивать интерес к музыке, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Ресурсы проекта

Необходимое обеспечение:

- картины с изображением зимнего пейзажа, зимующих птиц и животных;

- настольный, кукольный и пальчиковый театры;

- картотека подвижных игр для детей раннего возраста;

- сборник стихов и потешек для детей раннего возраста;

- аудиозаписи с детскими песнями.

Предполагаемые продукты проекта

Ожидаемые результаты проекта:

Повышение познавательной активности;

Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

Формирование интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса.

Дидактические разработки;

Конспекты занятий;

Рисунки детей, совместные работы с педагогами ЦПД;

Презентация.

Аннотация

Главной целью своей работы считаю – всестороннее развитие ребёнка, его интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

В данный проект включены такие образовательные технологии и методики как: игровая, гуманно-личностная, здоровьесберегающая и технология проектирования.

Использование игровой технологии влияет на качество образовательного процесса, способствует формированию этических ценностей: доброты, любви, трудолюбия, коммуникативности.

Технология проектирования ориентирует на совместную деятельность участников образовательного процесса и положительно сказывается на развитие личности ребёнка.

  1. Планирование образовательной деятельности

МЕСЯЦ_          Январь                                      НЕДЕЛЯ___20.01-24.01                                                                                        

ТЕМА НЕДЕЛИ:__ЗИМУШКА-ЗИМА                                                                                                                        

ЦЕЛЬ   Расширить представление детей о красоте зимней природы, о признаках зимы, познакомить с жизнью животных и птиц в это время года

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ:

1. Утренняя гимнастика __«Красные сапожки»                                                                                                                        

2. Гимнастика для глаз__ «Где же наши детки?»                                                                                                                        

3. Дыхательная гимнастика __ «Подуем на снежинки»                                                                                                                

4. Пальчиковая гимнастика__ «Вышли пальчики гулять», «Этот пальчик папочка…                                                                        

Изменения в предметно-развивающей среде:                                                    

1. Пополнение книжного уголка:                                                                                    

Стихи С.Маршака («Январь»), А.Яшина («Покормите птиц»),                 

Потешки, сказки о зиме                                                       

________________________________________________________________      

2. Иллюстративный материал:                                                                                      

_Картины с изображением зимнего пейзажа, зимующих птиц и животных         

3. Пополнение уголка художественного творчества:                                            

Карандаши, бумага, трафареты снежинок, ёлочек, птичек, животных                    

Восковые мелки                                                                           

________________________________________________________________        

4. Внесение сюжетно-ролевых игр:                                                                              

«В гости к кукле Маше», «Построим домик для зайчика», «Выйдем на               

прогулку», «Магазин игрушек»                                                                                 

5. Настольно-печатные игры:                                                                                      

_Собери снеговика, «Птички-невелички», «Большие-маленькие ёлочки»           

_________________________________________________________        ___   

6. Внесение оборудования и материала:                                                                      

Изготовление масок «Зайчики», настольного театра «Заячья избушка»

подготовка контейнеров для заморозки льда,

Взаимодействие с педагогами доп.образования ЦПД (ФОРМЫ, ТЕМЫ):

  1. Заучивание стихотворения  «Снежинка» Т.Шорыгиной с логопедом.
  2. Помощь воспитателей ЦПД в изготовлении масок «Зайчики» для подвижных игр в группе.
  3. Конкурс поделок «Зимушка-зима» (совместные работы воспитателей с детьми всех групп ЦПД).
  4. Разучивание и проведение музыкальной игры «Зайчики и медведь», «Саночки» на музыкальных занятиях с муз. руководителем.

День недели/дата: понедельник

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

ОД в разных видах детской деятельности

ОД в ходе режимных моментов

Рисование

Тема: «Беленький снежок»

Цель: учить ритмично наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

Рассматривание картины «Белоснежная зима»

Цель: расширение представления о красоте зимней природы.

Чтение стихотворения С.Маршака «Круглый год. Январь»

Цель: формирование умения слушать новые стихи.

Д/и «Соберём снеговика»

Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики

Утренняя гимнастика «Красивые сапожки»

Цель: развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений и подвижных играх.

Рассказывание потешки «Хорошая девочка Маша»

Совершенствование КГН, закрепление правил поведения во время еды.

Рассматривание картинок в книжном уголке с изображением зимы, зимних забав.

Игры с конструктором «Лего»

Игры в игровом уголке «Семья»

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: расширение словарного запаса, стимулирование активной речи.

Д/и «От большого к меньшему»

(Собирание пирамидки)

Цель: формирование умения ребёнка определять размеры колец с помощью зрения и на ощупь.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

Наблюдение за состоянием погоды. Закрепление основных признаков зимы.

Разгадывание загадок о зимних развлечениях.

П/и «Снежок» Цель: развитие двигательной активности, умения согласовывать свои действия с партнёром

П/и «Птички и автомобиль» Цель: упражнение в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: помощь друг другу в отряхивании одежды от снега.

Игры с выносным материалом:

Лопатки, ведёрки, санки.

Подвижная игра «Добеги, дотронься»

Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве. 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Музыкальное развитие

Прослушивание музыкальных произведений: «Погуляем» Т.Ломовой, «Ритмические хлопки» В.Герчик

П/и «Зайчики и медведь»

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Цель: развитие речи, мелкой моторики.

С/и «В гостях у куклы Маши»

Цель: расширение представления детей о возможностях игры с куклой, развивать умение играть сообща.

Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

 

Закрепление последовательности одевания после сна.

Игры в спортивном уголке.

Прослушивание детских песен, выполнение простейших танцевальных движений.

Игры с куклами, машинами.

Помощь воспитателя в совершенствовании культурно-гигиенических навыков и формировании элементарных навыков поведения за столом.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

Наблюдение за прохожими, поведением старших детей на прогулке.

П/и «Заморожу», «Зайчики»

Цель: развитие реакции, упражнение в прыжках на двух ногах.

Труд: собрать выносной материал в корзину.

С помощью формочек изготовление из снега различных фигурок.

Д/И «Отгадай по цвету»

Цель: формировать умение определять по цвету одежду, называть её.

День недели/дата: вторник

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

ОД в разных видах детской деятельности

ОД в ходе режимных моментов

Развитие речи

Тема: «Как по снегу, по метели трое саночек летели» (чтение и разыгрывание потешки).

Цель: раскрытие содержания произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приёмы «обыгрывание действий».

Рассматривание картинки с изображением птиц зимой.

Чтение стихотворения

А.Яшина «Покормите птиц»

Цель: формирование умения слушать новые стихи.

Д/и «Птички - невелички»

Цель: формирование умения группировать картинки по размеру.

Утренняя гимнастика

Цель: развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений и подвижных играх.

Разучивание потешки «Где там прячется вода?»

Тра-та-та, тра-та-та, где там прячется вода?

Выходи, водица, мы хотим умыться!

Рассматривание сюжетных картинок по темам: «Кормушки для птиц», «Кормление зимующих птиц».

Рисование восковыми мелками

Игры с деревянным конструктором.

Р/и «Матрёшечный детский сад»

Цель: формирование умения детей выделять разные признаки предметов, сравнивать их по высоте, ширине, цвету, объему и т.д. 

Д/и «Башня из мисочек»

Цель: формирование умения соотносить предметы по форме, размеру и цвету.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

Наблюдение за птицами. Цель: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, развивать познавательный интерес, воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

П/и «Воробушки» Цель: развитие двигательной активности, быстроты, ловкости.

П/и «Стоп» Цель: развитие реакции.

Труд: покормить птиц, развесить кормушки на участке.

Игры с выносным материалом:

Лопатки, ведёрки.

Наблюдение за повадками птиц.

Помощь воспитателя в развитии навыков совместной трудовой деятельности

П/и «Бегите ко мне».

Цель: упражнять в беге в прямом направлении.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическая культура

Комплекс упражнений «В гости к куклам»

  • «Идём по снегу»,
  • «Догоним куклу»,
  • «Высоко-высоко»,
  • «Ветер-ветерок»,

«Пора возвращаться».

Цель: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.

П/и «Дружно ручки поднимаем»

Цель: развитие понимания речи формирование умения действовать по инструкции взрослого.

С/и «Варим суп»

Цель: заинтересовать предметами ближайшего окружения, побуждать к участию в беседе во время сюжетной игры.

Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

 

Прослушивание стихотворения «Полдник»

Цель: настроить детей на приём пищи, расширять познавательный интерес.

Рассматривание сюжетных картинок «Игры зимой».

Игры с рамками-вкладышами, крупной мозайкой.

Игры с куклами, машинами.

Д/и «Подбери рукавичку».

Цель: развивать умение группировать предметы по цвету и размеру.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

Беседа с детьми «Что наденем в зимний день?»

П/и «Большая птица»

Цель: закрепление умения действовать руками, поднимая их в стороны, бегать в рассыпную, не сталкиваясь с другими играющими.

П/и «Поймай мячик»

Цель: упражнение в бросании и ловле мяча двумя руками.

Труд: собрать выносной материал в корзину.

Лепка из снега, наблюдение за прохожими.

П/и «Поезд»

Цель: развивать умение ходить друг за другом, не толкаясь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


День недели/дата: среда

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

ОД в разных видах детской деятельности

ОД в ходе режимных моментов

Окружающий мир

Тема: «Разноцветные льдинки»

Цель: ознакомление со свойствами воды в жидком и твёрдом состояниях.

С/и «Домашние заботы»

Цель: развивать воображение, формировать умение выстраивать последовательность игровых действий, стимулировать разговор с персонажами игры.

Д/и «Найди и назови».

Цель: развивать умение быстро ориентироваться в пространстве, находить нужные предметы, называть их.

Утренняя гимнастика

Цель: развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений и подвижных играх.

Чтение стихотворения «Завтрак».

Игры с куклами и кукольной посудой.

Рассматривание книжек

Игры с мячами в спортивном уголке.

П/и «Попробуй, допрыгни»

Цель: развитие координации движения, упражнение в прыжках на двух ногах. 

Д/и «Что мы делали вчера?»

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

Наблюдение за снегом. Цель: познакомить со свойствами снега (белый, холодный, пушистый), учить с помощью анализаторов определять эти свойства.

П/и «Снежинки» Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, тренировать держать равновесие.

П/и «Затейники» Цель: развивать умение детей выполнять определённые движения за воспитателем, становиться в круг.

Труд: собрать выносной материал в корзину.

Игры с выносным материалом:

Лопатки, ведёрки, кукольные санки, куклы в зимней одежде, метёлки.

Рисование на снегу круглых предметов.

П/и «След в след»

Цель: развитие равновесия.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическая культура

Комплекс упражнений «Прогулка в лес»:

  • «Отправляемся на прогулку»,
  • «Зайка бедненький замёрз»,
  • «Кто там в берлоге?»,
  • «Птичкам холодно»,
  • «Пора возвращаться».

Разучивание стихотворения А.Барто «Снег, снег кружиться…».

Цель: развивать память, активизировать речь детей.

Прослушивание детских песенок, выполнение простейших движений под музыку.

Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

 

Закреплять умение самостоятельно мыть руки, пользоваться личным полотенцем.

П/и «Поймай мяч»

Рамки-вкладыши «Геометрические фигуры»

Рассматривание фотоальбома

«Мои домашние питомцы»

Помощь воспитателя в овладении двигательными навыками:

  • Ходьба в определённом направлении,
  • Бросание большого мяча прямо и ловле катящегося мяча.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

Ситуативный разговор «Что мы взяли на прогулку?» Цель: расширять словарный запас, развивать наблюдательность.

П/и «С кочки на кочку»

Цель: побуждать к двигательной активности, развивать координацию.

П/и «Раз хлопок, два - подскок»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Строительство маленькой горки из снега.

Катание кукол на санках.

Формирование умения самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

День недели/дата:4 день, четверг

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

ОД в разных видах детской деятельности

ОД в ходе режимных моментов

Развитие речи

Тема: «Как живут домашние животные зимой» (рассматривание картинок)

Цель: закрепление знаний о домашних животных, обучение отчётливому произношению звука «И»

Разучивание стихотворения А.Барто «Я люблю свою лошадку…»

Цель: развивать память, активизировать речь.

П/и «Лошадки».

Цель: развивать умение быстро бегать, подражая движениям лошадки.

Утренняя гимнастика

Побуждать детей громко здороваться с воспитателем и сверстниками, заходя утром в группу.

Игры с резиновыми игрушками «Домашние животные»

Игры с конструктором «Лего»

Рамки-вкладыши «Животные»

Игра «Грустный - весёлый»

Цель: способствовать эмоциональному развитию ребёнка.

Д/и «Раздай тарелочки»

Цель: закрепление понятий «много - мало, одна, по одной».

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

Наблюдение за собакой. Цель: расширять представления детей о собаке, о строении её тела, особенностях поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

П/и «Лохматый пёс» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость.

П/и «Зайка беленький сидит» Цель: развивать умение детей выполнять определённые движения за воспитателем, развивать двигательную активность.

Труд: подмести крыльцо у детского сада.

Игры с выносным материалом:

Лопатки, ведёрки, грузовики, метёлки.

П/и «Догоню-догоню»

П/и «Змейка»

Цель: развивать умение огибать предметы, не наталкиваясь на них, при ходьбе и беге змейкой между предметами, расположенными в ряд.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Музыкальное развитие

Прослушивание музыкального произведения «Танец с платочками» (в обработке Т.Ломовой), исполнение танца.

Муз.игра «Саночки»

Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

Цель: развитие творческого воображения, внимания, речи.

Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

Чтение потешки:

Каша вкусная дымится, маша кашу есть садится.

Очень каша хороша! Ели кашу не спеша,

Ложку за ложкой ели понемножку…

Строительство домика для лисички и зайчика из деревянного конструктора.

Игры с пирамидками.

Игры со шнуровками.

Д/и «Большие и маленькие ёлочки»

Цель: упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения.

ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития

Наблюдение за прохожими. Цель: закрепить название зимней одежды, развивать познавательный интерес, наблюдательность.

П/и «Забери рукавичку»

Цель: побуждать к двигательной активности, развивать реакцию.

П/и «Мы ногами топ-топ-топ»

Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту.

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперёд.

  1. Список использованной литературы

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие – М.: Айрис-пресс, 2009
  2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир - Москва «Сфера», 2009
  3. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений - Москва «Сфера», 2009
  4. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи - Москва «Сфера», 2009
  5.  Кузнецова А.Е. Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет - Москва ООО Издательства «дом ХХI век», 2007
  6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: Мозаика – Синтез, 2012
  7. Полтавцева Н.В., Н.А.Гордова Физическая культура в дошкольном детстве - Москва «Просвещение», 2008
  8. Смирнова О.Е.  «Дети раннего возраста в детском саду» - Москва Педагогический университет «первое сентября», 2011


Приложение 1

Конспекты занятий, дидактические и подвижные игры

Занятие по рисованию в 1 младшей группе «Выпал беленький снежок»

Цель: формирование у детей умения наносить мазки на бумагу, определять белый цвет.

Оборудование и материалы: картина с изображением девочки в зимней одежде на прогулке, бумага синего цвета, гуашь.

Содержание:

Воспитатель показывает детям картинку, спрашивает: «Как одета девочка? Почему? Что лежит на деревьях? На земле?» Составляет рассказ по картинке Приглашает встать в хоровод.

Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

Хоровод движется в одну сторону, через какое-то время направление меняется, играющие останавливаются, приседают. Игра возобновляется.

Воспитатель предлагает приготовить указательный пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок. Дети рассматривают рисунки. Любуются снежинками-пушинками (снежок нарисован в воздухе, на земле. У кого-то получилась горка.)

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гостях у куклы Маши»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели:

  • расширять представления детей о возможностях игры с куклой;
  • закреплять значения об окружающем, о предметах, действиях с ними и их назначении (посуда, одежда);
  • развивать понимание речи, активизировать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
  • продолжать воспитывать в детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе.

Наглядный материал: кукла Маша, чайная посуда, кроватка с постелью, одежда для куклы, чашка с водой.

Ход игры:

В кроватке спит кукла Маша, рядом на стульчике ее одежда. Ребята подходят к кроватке, а воспитатель читает потешку:

Потягуси-потягуси,

Пролетали низко гуси.

Потягуси-потягушечки,

Перья мягкие в подушечке.

У меня подружечка –

Пуховая подушечка.

Воспитатель. Вот наша кукла Маша, она спит. Давайте её разбудим. Соня, помоги Машеньке встать, что ты ей скажешь?

-Машенька, вставай.

Проснулась Машенька. Нужно ей скорей умыться. Дима, где у нас водичка? Вот водичка, нужно Машу умыть.

-Потрогай, Аня, теплая или холодная вода? Хорошо, что теплая, значит можно умываться.

Воспитатель держит куклу, а ребенок умывает куклу, все вместе читают потешку:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

После того, как умыли нашу Машу, нужно ее одеть. Что сначала нужно надеть?

-Соня, как ты думаешь.

-Носочки. Правильно, надеваем носочки.

-А после носочек, что наденем?

-Туфельки.

-Помоги, Дима надеть туфельки.

Теперь Аня скажет нам, что еще нужно надеть Маше? Правильно, платье.

-Ах, какая красивая, нарядная стала у нас куколка. А давайте её расчешем.

Воспитатель расчесывает куклу, читает потешку:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят-

Все волосенки в ряд.

Расти, коса, не путайся,-

Маму, дочка слушайся.

- Вот, какая Маша у нас нарядная. Полюбуйтесь ребята на ее. Маша благодарит вас за помощь и приглашает поиграть.

Подвижная игра «Делайте, как я»

Воспитатель садит куколку на стульчик, а малыши встают вокруг неё в круг.

Воспитатель предлагает выполнить какое-нибудь действие:

- Давайте мы все с вами дружно попрыгаем!

- А теперь, потопаем ножками.

- Покружимся, похлопаем в ладоши…

Воспитатель обращает внимание детей на какого-нибудь конкретного ребёнка и обращается к детям:

- Посмотрите как хорошо Дима топает ножкой, кто умеет также хорошо?

Воспитатель:

-Маше, очень понравилось с вами играть. Она вас приглашает выпить с ней чаю

Коля, пожалуйста помоги Маше сесть за стол. Аня, возьми чашки с блюдцами, расставь их на стол. Соня, наливай в чашки чай. А к чаю Маша испекла пирожки. Дима, подай пожалуйста пирожки (вместо пирожков можно использовать кубики).

А ещё у Маши есть вкусные баранки (кольца от пирамидки) и сладкие конфетки (крупная мозаика).

-Очень вкусный чай приготовила Маша. Большое спасибо. Нам пора уходить. Давайте поможем куколке убрать со стола и расставить посуду на своё место. Молодцы, ребята.

После чая можно детям поставить весёлую музыку и потанцевать с куколкой.

П/и «Снежок»

В эту игру можно играть во время прогулки. Предложите детям взяться за ручки и сделать кружок. Встаньте в круг с ними вместе и прочтите стишок:

Выпал беленький снежок,

 Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!                   Топают ножками.

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!             Хлопают в ладошки

Будем прыгать веселей,

 Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем               Прыгают на месте   

П/и «Птички и автомобиль»

Предложите детям изобразить птичек, которые летают, а сами читайте стишок и показывайте соответствующие движения.

Слова

Движения

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Летали, летали,

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки клевали

Дети-«птички» «летают» — бегают по комнате, размахивая крыльями-ручками.

«Птички» прыгают, приседают, садятся на корточки, стучат пальчиками об пол клюют «зернышки»

Затем, возьмите в руки игрушечную машинку или руль. Пробегитесь по комнате, управляя «автомобилем», при этом приговаривая:

Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в гудок гудит. Тыр-тыр-тыр! Берегись, Ду-ду-ду! Посторонись!

Дети-«птички» быстро разбегаются и прячутся от автомобиля. Пробегитесь с автомобилем по кругу, а потом скажите: «Автомобиль в гараж уехал, вылетайте, птички!» Игру можно повторить несколько раз. Когда дети усвоят правило, вам достаточно лишь читать стишок, а малыши будут сами выполнять соответствующие движения. Со временем можно передать детям и роль «автомобильчика», предлагая изображать его всем желающим малышам по очереди.

П/и «Воробушки»

Спросите детей: «Ребятки, кто хочет со мной поиграть в воробушков? Вы — воробушки, а это — ваши гнездышки (необходимо определить место на площадке), вы будете в них жить». После того как все дети заняли место в своем домике, отойдите в подальше и пойте песенку, показывая детям, какие движения нужно выполнять:

В гнезде воробушки живут

И утром все они встают.

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик» — Так весело поют.

Довольно в гнездышке сидеть,

 Пора на солнышко лететь.

«Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик» — И крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад,

Летите крошечки искать,

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик» — И крошечки искать.

Будь осторожен, воробей,

Крадется кошка из дверей.

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик» —

Все в гнездышко скорей.

(А.Ануфриева)

«Воробушки» встают, машут «крылышками», «чирикают».

«Вылетают» из угла комнаты, кружатся, «чирикают».

«Летят» на другой конец комнаты. Садятся на корточки, постукивают пальцами по полу — клюют.

Появляется «кошка» (взрослый). Воробушки вскакивают и прячутся в гнезде. «Кошка» за ними гонится

П/и «Дружно ручки поднимаем»

Эта игра предполагает постепенное усложнение инструкции. Сначала дети действуют вместе со взрослым, ориентируясь на заданный им образец движений, а затем — самостоятельно (взрослый только произносит слова). При повторении игры воспитатель побуждает детей самостоятельно проговаривать текст, сопровождая его соответствующими движениями.

Дружно ручки поднимаем,

Ручки вниз мы опускаем,

Кулачки мы крепко сжали,

Кулачками постучали,

Ножками потопали — топ — топ,

Ручками похлопали — хлоп — хлоп.

Д/и «Чудесный мешочек»

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей. Положите в красивый, яркий мешочек различные предметы и игрушки, знакомые малышу. Это могут быть кубик, шарик, расческа, чашечка, машинка и др. Скажите детям: «Посмотрите, какой у меня красивый мешочек! Давайте посмотрим, что в нём лежит?». Затем вынимайте игрушки по одной и спрашивайте: «Что это?» При необходимости подсказывайте детям названия предметов, побуждайте их повторять ваши слова. Показав игрушку, можно снова спрятать ее, а затем достать следующий предмет.

Игру можно оживить, показывая детям игрушку не сразу, а сначала только ее часть, например, переднюю часть машинки, а затем уже всю машинку. И каждый раз спрашивать: «Что это?»

В следующий раз предложите доставать игрушки из мешочка ребенку и называть их.

Игру можно усложнить, предложив малышу определять предмет на ощупь и называть тот, который попал ему в руку. Назвав предмет, ребенок достает его и сам убеждается в своей правоте.

В дальнейшем игру можно еще более усложнить, предложив малышу вытащить тот предмет, который называет взрослый.

Наряду со знакомыми игрушками можно поместить в мешочек предмет, еще незнакомый ребенку, и поиграть в игру «Что это?», «Что он делает?», «Какого цвета?», вводя новые для малыша (детей) слова. Каждую новую игрушку надо дать детям потрогать, рассмотреть, подержать, поиграть с ней. Это способствует установлению прочной связи слова с предметом.

Д/и «От большего — к меньшему»

Для этой игры используются традиционные пирамидки с кольцами разных размеров. В занятиях с самыми маленькими детьми сначала желательно использовать пирамидки из трех-четырех колечек.

Покажите ребенку две пирамидки в собранном виде. Предложите провести ладошкой или пальчиком по поверхности пирамидки сверху вниз и обратите его внимание на то, какая она «ровная, гладкая». Разберите вместе с ребенком обе пирамидки и предложите: «Давай соберем пирамидки снова, я — одну, а ты — другую». Если малыш с усердием нанизывает колечки неправильной величины, на первых порах можно похвалить его и за это. Но если ребенок легко справляется с нанизыванием колец на стержень, его внимание следует привлечь к величине колец и к «ровности» пирамидки. Постепенно малыш научится сопоставлять кольца по величине и усвоит правило «выбирать всегда самое большое».

При складывании пирамидки важно учить ребенка определять размеры колец не только с помощью зрения, но и на ощупь. Предложите малышу поиграть в игру: «Давай ты с закрытыми глазками будешь угадывать, какое колечко больше, а какое меньше». Эта игра подходит детям после двух лет. Ребенок может угадывать на ощупь, правильно ли сложена пирамидка. Предложите ему две пирамидки: одну — «гладкую», а другую — собранную неправильно, с неровной поверхностью. Ощупывая с закрытыми глазами сначала одну, а потом другую пирамидку, малыш будет угадывать, какая из них собрана правильно.

Р/и «Матрешечный детский сад»

С матрешками можно организовать разнообразные сюжетные игры.

Например, возьмите несколько одинаковых матрешек и вместе с детьми разберите их. Скажите детям: «Вот какой у нас получился детский сад. Пусть наши матрешки пойдут гулять. Давайте их поставим в пары по росту». Дети должны подобрать для каждой матрешки подругу того же роста. Разговаривая от имени каждой матрешки, просите детей найти ей пару. Помогите малышам подобрать пары матрешек по росту, поставить маленькую рядом с маленькой, среднюю — со средней, большую — с большой. Если кто-то из малышей затрудняется найти пару на глаз, пусть он приставляет матрешек друг к другу и находит одинаковых.

Теперь можно поставить пары друг за другом по росту и «повести их на прогулку» на другой край стола. Пусть матрешки побегают, попрыгают, потанцуют. После прогулки матрешки вновь строятся парами и идут обратно в «детский сад».

Собирая матрешек на следующую «прогулку», пары можно подбирать и по-другому. Например, предложите детям: «Пусть большие матрешки поведут гулять маленьких». Помогите найти самую большую матрешку и подобрать ей подружку поменьше. Попросите отвести обеих матрешек на другой край стола, где у вас будет детская площадка. Затем подберите следующую пару. Когда все 5 или 6 пар соберутся на детской площадке, матрешки снова могут поиграть и побегать.

Д/и «Башня из мисочек»

Мисочки можно не только вкладывать друг в друга, но и построить из них башню. Поставьте самую большую мисочку вверх дном, а на нее поставьте подходящую по размеру меньшую мисочку и удивитесь: «Вот какая башенка получилась!» Продолжайте строить башню, пока не используете все детали. Возможно, что ребенок сразу же сломает башню. Поиграйте с ним в эту игру: вы строите башню, а малыш — разрушает. Через некоторое время, если ребенку самому не захочется построить башню, предложите ему сделать это вместе. Помогая малышу подбирать подходящие детали, избегайте прямых указаний. Спрашивайте: «Какую теперь надо поставить мисочку? Где у нас мисочка поменьше?» Советуйте: «Попробуй взять другую мисочку, поменьше». Постепенно ребенок на собственном опыте убедится, что башня получается только тогда, когда мисочки ставятся друг на друга в определенном порядке по убыванию размера.


Приложение 2

Детские стихи

Кормление

Я обед съедаю сам.

Открываю рот – и АМ!

Чтобы силы были

Супчик мы сварили.

Мой хороший аппетит

В животе один сидит.

Ножками топочет,

Он обедать хочет!

Вот несёт мне ложка

Супчик из горошка.

И котлету прямо в рот

Вилка шустрая несёт.

Шепчет тихо аппетит:

Сыт-сыт-сыт-сыт.

За столом

Руки мы помоем дружно.

Это важно, это нужно.

Только с чистыми руками

Мы за стол садимся к маме.

Ложкой-вилкой не грохочем,

Не играем, не хохочем,

Мы на стульчике сидим,

Молча весело едим.

Мы ногами не болтаем,

И ворон мы не считаем,

Не глядим по сторонам,

Ведь обедать надо нам!

Завтрак

Утро ясное пришло,

Завтрак утро принесло.

У пушистой белочки

Орехи на тарелочке.

У котенка и щенка

Два стакана молока,

У мышонка вкусный сыр,

У лисы густой кефир.

У зайчат печенье,

У пчелы варенье.

А в тарелку нашу

Мы положим кашу!

Обед

Все собрались на обед.

И чего тут только нет!

Варит мышка-крошка

Супчик из горошка.

Красный борщ у поросенка.

Суп из зерен у гусенка.

У зайчонка вкусный

Сварен суп капустный.

Суп из сена у быка,

У кота – из молока.

У ребенка на обед

Суп и парочка котлет!

Полдник

Звери все проголодались,

Дружно полдничать собрались.

Зайка быстро, ловко

Грыз на пне морковку.

Булку съел карась в пруду,

Ежик – яблочко в саду.

Травку ел теленок,

Зернышки – цыпленок.

Ела сладкий мед пчела,

Молоко коза пила.

Ел цветочки жеребенок,

Запеканку ел ребенок!

Ужин

Скоро спать пора ложиться,

Надо на ночь подкрепиться.

Всем зверятам нужен

Вкусный, сытный ужин.

Мишка ест душистый мед,

А баран траву жует.

У лисенка в плошке

Пирожков немножко.

На тарелке у зайчат

Овощной лежит салат.

С аппетитом мы жуем

И быстрее всех растет!

Гигиенические процедуры

Горшочек

Начинаем наш урок.

Это что стоит? Горшок!

Раз-два-три-четыре-пять -

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Мы все сделаем, как надо.

Мама будет очень рада!

Умывание

Мы проснулись-потянулись,

Маме нежно улыбнулись,

Сели на горшок с утра.

Умываться нам пора!

Волшебная водичка

На розовое личико,

Ручеек из сказки

На носик и на глазки,

Брызги из кадушки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»

Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Проект "В гостях у зимушки зимы"

Проект "В гостях у зимушки зимы"...

Проект " В Гостях у Зимушки Зимы" в средней группе

Цель:Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность. воспитывать бережное отношение к природе. Поддерживать активный интерес ...