ООД Космическое путишествие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему «Космос» в старшей группе.
Воспитатель:
Ребята, я сегодня приглашаю вас в космическое путешествие.
Отправляемся?
Посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?( звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна,звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все , что существует.
А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? ( она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета ? ( синий цвет – это океаны и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .
Но перед полетом космонавтов тренируют. Давайте и мы с вами потренируемся.
Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
А теперь давайте построим космический корабль.
( дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. Вот какой хороший получился корабль!
А как мы его назовём?
Пройдите в салон нашего корабля, выберите себе космическое кресло, пристегните ремни. Начинается обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!
(Включается запись взлетающей ракеты)
Воспитатель: – Ребята, вот мы и в космосе! Первое, что мы с вами видим –это звезды.
Какое созвездие самое известное? (Большая медведица), какие еще знаете?
Воспитатель: Какого цвета звезды? (Желтые, красные, голубые, белые). Кто из вас знает, что такое звезды?
Дети: Все звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как и наше Солнце. Красные звезды – «холодные», желтые – похожи на Солнце, они горячие. Самые горячие – это голубые звезды.
– Давайте нарисуем звезду глазами.
ИГРА На нашем корабле, 2 экипажа «Красные улыбки», «Желтые улыбки». Первое задание , сложить рисунок и рассказать, что изображено.
Воспитатель: А сейчас что вы видите? (На стенде иллюстрация «Метеориты»)
Дети: Метеориты.
Воспитатель: Кто знает, что такое метеориты?
Дети: Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа.
ИГРА «Очисти планету» Каждому экипажу необходимо очистить планету от метеоритов. Экипаж «Звездочка» собирает по 5 зеленых метеоритов в ведерко, экипаж «Планета» выбирает только желтые метеориты – по 5 штук.
Воспитатель: – Внимание! Наш космический корабль приближается к Луне. А что вы знаете о луне?
Дети: – На Луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха, и нам нечем будет дышать.
Луна – это спутник планеты Земля. Поверхность Луны покрывают кратеры – следы от столкновения с ней метеоритов.
Луна не светит сама, она как зеркало лишь отражает падающие на нее солнечные лучи.
Опыт. (Мука и камень)
Воспитатель: - Дорогие путешественники, нам пора возвращаться в детский сад. Наша ракета идет на посадку. Понравилось? Что видели?
Приглашаю вас в нашу мастерскую (Дети садятся за столы) .
Солнечную систему клеим. Ракеты, метеориты.
Сюрпризный момент: Лопаю шар, дети загадывают желание, как будто это падающая звезда.
Итоги занятия:
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Кто из вас хочет быть космонавтом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путишествие в страну Спортландию
Спортивный досугЦель. Развивать у детей спортивный интерес. Умение соревноваться в команде, болеть за команду.Материал и оборудование.Костюм Буратино. Загадки, напечатанные на листке бумаги. Обр...
Путишествие на луг
«Путешествие на луг»Задачи:создать условия для возникновения положительных эмоций, праздничного настроения; закрепить ранее изученные способы ходьбы и бега; упражнять в имитации движений живо...
Сценарий спортивного развлечения "Путишествие на космическом каробле"
Провела. Детям очень понравилось. Советую и вам!!!...
Клубный час "Космическое путишествие"
Конспект с фотоматериалами...
Конспект занятия "Космическое путишествие"
Конспект занятия по рисованию «Мы летим в КОСМОС»Задачи: 1. Обучающие: - уточнить представления детей о космосе и космических объектах,- познакомить с новой техникой «граттаж»,...
Сценарий спортивного развлечения "Большое космическое путишествие"
Цели: Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность.Задачи:1. Дать представление детям о космосе;2. Формировать навыки здорового образа жизни;3. Спо...
Методическая разработка "Космическое путишествие"
Интерактивная игра. Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и будет интересна педагогам, старшим воспитателям и методистам дошкольных учреждений, а также педагог...