ООД Космическое путишествие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Стороженко Лариса Викторовна

ООД Космическое путишествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kosmicheskoe_putishestvie.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  на тему «Космос» в старшей группе.

Воспитатель:

Ребята,  я сегодня приглашаю вас в космическое путешествие.

Отправляемся?

Посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?( звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (  Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна,звезды – все  это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все , что существует.

А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? ( она голубая)

А почему наша планета   имеет много синего цвета ? ( синий цвет – это океаны и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди изобрели  космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .

Но перед полетом космонавтов тренируют. Давайте и мы с вами потренируемся.

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

А теперь давайте построим  космический корабль.

 ( дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. Вот какой хороший получился корабль!

А как мы его назовём?

Пройдите в салон нашего корабля, выберите себе космическое кресло, пристегните ремни. Начинается обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!

(Включается запись взлетающей ракеты)

Воспитатель: – Ребята, вот мы и в космосе! Первое, что мы с вами видим –это звезды.

Какое созвездие самое известное? (Большая медведица), какие еще знаете?

 Воспитатель: Какого цвета звезды? (Желтые, красные, голубые, белые). Кто из вас знает, что такое звезды?

Дети: Все звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как и наше Солнце. Красные звезды – «холодные», желтые – похожи на Солнце, они горячие. Самые горячие – это голубые звезды.

 – Давайте нарисуем звезду глазами.

ИГРА   На нашем корабле, 2 экипажа «Красные улыбки», «Желтые улыбки». Первое задание , сложить рисунок и рассказать, что изображено.

Воспитатель: А сейчас что вы видите? (На стенде иллюстрация «Метеориты»)

Дети: Метеориты.

Воспитатель: Кто знает, что такое метеориты?

Дети: Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа.

ИГРА    «Очисти планету» Каждому экипажу необходимо очистить  планету от метеоритов. Экипаж «Звездочка» собирает по 5 зеленых метеоритов в ведерко, экипаж «Планета» выбирает только желтые метеориты – по 5 штук.

 Воспитатель: – Внимание! Наш космический корабль приближается к Луне. А что вы знаете о луне?

Дети: – На Луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха, и нам нечем будет дышать.

Луна – это спутник планеты Земля. Поверхность Луны покрывают кратеры – следы от столкновения с ней метеоритов.

 Луна не светит сама, она как зеркало лишь отражает падающие на нее солнечные лучи.

Опыт. (Мука и камень)

Воспитатель: - Дорогие путешественники, нам пора возвращаться в детский сад. Наша ракета идет на посадку. Понравилось? Что видели?

Приглашаю вас в нашу мастерскую (Дети садятся за столы) .

Солнечную систему клеим. Ракеты, метеориты.

Сюрпризный момент: Лопаю шар, дети загадывают желание, как будто это падающая звезда.

Итоги занятия:

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как  называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путишествие в страну Спортландию

Спортивный досугЦель. Развивать у детей спортивный интерес.  Умение соревноваться в команде, болеть за команду.Материал и оборудование.Костюм Буратино. Загадки, напечатанные на листке бумаги. Обр...

Путишествие на луг

«Путешествие на  луг»Задачи:создать условия для возникновения положительных эмоций, праздничного настрое­ния; закрепить ранее изученные способы ходьбы и бега; упраж­нять в имитации движений жи­во...

Сценарий спортивного развлечения "Путишествие на космическом каробле"

Провела. Детям очень понравилось. Советую и вам!!!...

Клубный час "Космическое путишествие"

Конспект с фотоматериалами...

Конспект занятия "Космическое путишествие"

Конспект занятия по рисованию «Мы летим в КОСМОС»Задачи: 1. Обучающие: - уточнить представления детей о космосе и космических объектах,- познакомить с новой техникой «граттаж»,...

Сценарий спортивного развлечения "Большое космическое путишествие"

Цели: Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность.Задачи:1. Дать представление детям о космосе;2. Формировать навыки здорового образа жизни;3. Спо...

Методическая разработка "Космическое путишествие"

Интерактивная игра.  Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и будет интересна педагогам, старшим воспитателям и методистам дошкольных учреждений, а также педагог...