Конспект НОД «Сказка о белочке и ее горе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с ТНР
«Сказка о белочке и ее горе»
(адаптация программы Э.М.Шакировой «Сказковитаминки» к работе с детьми с ТНР)
Разработала: воспитатель Симчук И.В.
Задачи.
Развивать умение сопереживать попавшим в беду, прощать, делиться тем, что имеешь, не быть жадным, помогать, попавшим в беду.
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.
Развивать чувство эмпатии, слуховое восприятие, слуховую память, аналитические функции мышления, образной выразительной речи.
Ход занятия |
1 этап. Организационный. Формировать положительную эмоциональную атмосферу и настрой на работу. Дети, давайте поприветствуем друг друга, взявшись за руки. Передаем по цепочке слова «здравствуй» вместе с этим осторожно и пожимаем руку и передаем свое хорошее настроение и добрые пожелания. |
2 этап. Мотивационный. Активизировать внимание. Создавать мотивы активного восприятия и анализа сказки. - Нас сегодня ждет встреча с очень интересной и доброй сказкой. О ком же она? Кто загадку угадает, в гости к сказке попадает. Рыжая, пушистая. По деревьям скачет. Шишки собирает. Правильно. Мы сегодня продолжим путешествие в сказку «О белочке и ее горе». Ведь мы потом будем говорить обо всем, что вы сможете понять и запомнить. |
3 этап. Основной. Давайте вместе вспомним сказку. С чего начинается сказка? (Белка сделала на зиму припасы) Какие припасы она спрятала в дупле? (Грибы, орехи, шишки) *Пальчиковая гимнастика «Грибы». Топ-топ – пять шагов («шагают» пальчиками) В туесочке пять грибов. Мухомор красный – гриб опасный (сгибают и разгибают кулачки) А второй – лисичка, рыжая косичка. Третий гриб – волнушка, розовое ушко. А четвертых гриб – сморчок, бородатый старичок. Пятый гриб – белый ешь его смело. (На каждое двустишье разгибают по одному пальцу) *Упражнение для мелкой моторики «Орехи» (дети удерживают грецкий орех поочередно между пальцами:указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец. Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают орех по пальцам руки. Вращают орех между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп) -Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим их, подуем на них. *Упражнение для мелкой моторики «Шишки» (сжимают и разжимают в каждой ладони шишку). -Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим их, подуем на них.
- Кто нуждался в помощи белки? (заяц, синичка, ежик) Сначала мимо бежал зайчик. *Упражнение «Изобрази меня» - «Заяц» (развитие мимики и пантомимики) Волшебной палочкой взмахну и в зайцев вас превращу. Представьте, что вы зайцы, вам весело, вы резвитесь на полянке, вдруг вы почувствовали приближение волка, прислушались, насторожились, испугались и замерли каждый под своим кустиком….Зайчик устал и проголодался, попросил у белочки подкрепиться. Как он это сделал, покажите. *Упражнение «Ежик-чистюля» (развитие воображения, пантомимических навыков, Ёж пыхтит и морщится: -Что я вам уборщица? Лес никак не уберу! Соблюдайте чистоту! Дети разбиваются по желанию на пары и проигрывают эту мини-сценку.
*Упражнение c мячиками-ежиками (нестандартное оборудование) «Колючий ёжик» Катится колючий ёжик, Нет ни головы ни ножек. Шарик между ладошками вперед, назад По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Шарик между ладошками круговые движения по ладони. Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. Движения по пальцам правой руки, затем левой. Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! Пускаем по столу и ловим подушечками пальцев После «колючих» упражнений дети мягко и нежно поглаживают кисти рук. *Упражнение «Назовите все колючее» (колючая елка, колючий куст, колючие иголки сосны, колючий шарф, свитер колючий….) - А можно сказать «колючий человек» или «колючие глаза»? Про какого человека так можно сказать? (недоброго, злого, жесткого, угрюмого…) Изобразите такого человека *Упражнение «Колючий человек» (дети при помощи мимики и движений показывают «колючего человека»). Взрослый дотрагивается до кого-то из детей и ребенок должен отреагировать на это, как «колючий человек» - Но в нашей сказке ежик был очень добрый, вспомните, как его обидела белочка? *Упражнение «Печаль Ежика». Круговыми движениями ладони дети мягко гладят себя по груди, успокаивают. Лица печальные, глаза грустные, уголки губ опущены. *Упражнение c мячиками-ежиками «Птички-синички» Птичка веток набрала. (2 раза) Дети касаются мячиком каждого пальца правой, затем левой руки. Крепко гнездышко свила, И снесла яичко Умница-синичка. Сводят обе ладони «гнездышком» вместе с мячиком («яичком») Яичко покатай, Но из рук не выпускай. Очень хрупкое оно, Так у птиц заведено. Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.
- Почему белка не помогла зайцу, ежу и синичке? - Какое горе случилось с самой белочкой? (Сильный ветер унес припасы) * Дыхательная гимнастика «Слабый и сильный ветерки». Дети дуют на перышки с разной силой. *Мини-этюды «Диалог зайца и белочки», «Диалог ежа и белочки», «Диалог синички и белочки» (по тексту сказки). *Беседа. -Почему все помогли белке, ведь она обидела зайца, синичку и ежика? -Кто в этой сказке умеет помогать, попавшим в беду? - А кто не захотел помочь? -Какими вы бы назвали ежика, зайца и синичку? -Добрая ли здесь белочка? - Как выдумаете, изменится ли она?
|
4 этап. Драматизация сказки. -Как мы сегодня пойдем в гости к сказке, чтобы с нею поиграть? -Давайте послушаем музыку леса (диск «Голоса природы») и пойдем в сказку пешком. Идем, перешагиваем через лужицы, прыгаем с кочки на кочку, тянемся к верхушкам деревьев, нюхаем цветы, наклоняемся, собираем ягоды и грибы. Ну вот, мы вышли на заветную полянку. Здесь живет наша сказка. Игра- драматизация . Вернуться домой нам поможет сказочный цветок. Вставай те близко друг к другу. Сейчас я прикоснусь к каждому из вас сказочным цветком.
|
5 этап. Рефлексия - Приятно ли быть рядом с теми, кто жадничает? - Всегда ли вы делитесь с тем, у кого нет красивых игрушек, вкусной еды? -Что вы чувствуете, когда с кем-нибудь поделились игрушкой, лакомством? - Значит, быть добрым - приятно. -Чему хочет нас научить эта сказка?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"
В материале представлен план-конспект занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...
конспект Драматизация сказки К.Чуковского "Федорино горе"
Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»...
Конспект открытого занятия на тему: " Посуда" по мотивам сказки К.И. Чуковского " Федорино горе"
Тема: «Посуда» Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. ...
Сценарий театрализованной постановки "Сказка о белочке и ее горе"
Для детей старшей группы...
Конспект театрализованной игры по сказке К.И. Чуковского "Федорино Горе"
В данной публикации представлен конспект театрализованной игры для подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» 12 ноября 2018год
Художественная литература "Федорино горе"12 ноября 2018 год...