Викторина "Лекарственные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
1. Возраст 3-4 года
2. Вид занятия – интегрированное
Задачи:
Образовательные: Формировать представление детей о водоплавающих птицах, расширять словарь детей, используя слова - клюв, крылья, хвост. Закреплять умение пользоваться пластилином, совершенствовать прием раскатывания между ладонями. Учить использовать слова с противоположным значением – тонет, не тонет.
Развивающие: Закреплять знание цветов, развивать зрительное внимание, называть предметы по величине, находить геометрические фигуры, развивать мыслительные операции, речь, находить выход из проблемных ситуаций.
Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
В: Ребятки, я шла в детский сад и нашла на тропинке яйцо. А в яйце слышен шорох и кто-то там пищит. Кто же там может пищать? Кто может жить в яйце?
Д: Утенок, гусенок, цыпленок
В: А как же мы узнаем кто в яйце?
Д: Надо его разбить
В: Его нельзя разбивать, тот, кто живет в яйце, может пораниться. Ребятки я придумала, у меня есть волшебная шкатулка. Давайте яйцо положим в шкатулку, закроем глаза и скажем волшебные слова – абра – кадабра – бум.
Открываем шкатулку и достаем утенка. Кто это ребятки?
Д: Утенок
В: Какой он?
Д: Маленький, желтенький пищит пи-пи-пи
В: А чей это малыш, кто его мама?
Д: Утка.
В: А где же она? Наверно ушла искать корм для утенка, на озеро.
Д: Подходят к тазику с водой
В: Ой, ребятки, посмотрите, здесь чьи-то перышки. Наверно это перышки нашей мамы утки. Давайте, ребятки, проверим, сможет ли наш утенок плавать в озере, не утонет ли он.
Д: Проверяют, да утенок может плавать, не тонет.
В: А почему он не тонет?
Д: Он водоплавающий
В: А теперь давайте бросим в наше озеро перышки и листики. Они тонут или нет.
Д: Не тонут
В: А теперь бросим в воду камешки и ракушку. Они тонут?
Д: Да
В: А почему ребятки перышки и листики не утонули, а камешки и ракушки утонули. Как вы думаете?
Д: Потому что перышки и листики легкие, а камушки и ракушки тяжелые.
В: Давайте проверим и сравним, так ли это. Возьмем в одну ладошку перышки в другую камешки. Что тяжелее?
Д: Камешки
В: Ребятки, наш утенок проголодался и маму свою он не нашел, наверно, его мама не нашла корм и полетела домой.
Дети подходят к домику, построенному из модулей.
В: Ой, а домик то закрыт на замок. Как же мы его откроем, нам нужен ключ.
Дети подходят к столу, подбирают ключ
Игра : «Подбери ключик»
Подбирают ключ и рассказывают, какой он (большой, желтый, маленький, красный)
В: Ребятки, а какого цвета замок на домике
Д: Красный, большой
В: Значит и ключ нужен большой и красный. Открывает замок и видят утку. Она не нашла корма для утенка и сама голодная. А давайте, ребятки, слепим для наших уточек червячков.
Дети лепят из пластилина червячков.
В: Ну вот ребятки и мама утка нашла своего утенка, мы узнали, что тонет и не тонет в воде, помогли уточке открыть замок и нашли подходящий ключик, узнали, кто может жить в яйце, накормили утку с утенком. А теперь пора возвращаться в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_v_poiskah_mamy_utki_1_-_kopiya.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках мамы утки»
(окружающий мир)
Аверьянова Т.В.,
воспитатель,
МБДОУ д/с №79 «Вишенка» г. Набережные Челны
1. Возраст 3-4 года
2. Вид занятия – интегрированное
Задачи:
Образовательные: Формировать представление детей о водоплавающих птицах, расширять словарь детей, используя слова - клюв, крылья, хвост. Закреплять умение пользоваться пластилином, совершенствовать прием раскатывания между ладонями. Учить использовать слова с противоположным значением – тонет, не тонет.
Развивающие: Закреплять знание цветов, развивать зрительное внимание, называть предметы по величине, находить геометрические фигуры, развивать мыслительные операции, речь, находить выход из проблемных ситуаций.
Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
В: Ребятки, я шла в детский сад и нашла на тропинке яйцо. А в яйце слышен шорох и кто-то там пищит. Кто же там может пищать? Кто может жить в яйце?
Д: Утенок, гусенок, цыпленок
В: А как же мы узнаем кто в яйце?
Д: Надо его разбить
В: Его нельзя разбивать, тот, кто живет в яйце, может пораниться. Ребятки я придумала, у меня есть волшебная шкатулка. Давайте яйцо положим в шкатулку, закроем глаза и скажем волшебные слова – абра – кадабра – бум.
Открываем шкатулку и достаем утенка. Кто это ребятки?
Д: Утенок
В: Какой он?
Д: Маленький, желтенький пищит пи-пи-пи
В: А чей это малыш, кто его мама?
Д: Утка.
В: А где же она? Наверно ушла искать корм для утенка, на озеро.
Д: Подходят к тазику с водой
В: Ой, ребятки, посмотрите, здесь чьи-то перышки. Наверно это перышки нашей мамы утки. Давайте, ребятки, проверим, сможет ли наш утенок плавать в озере, не утонет ли он.
Д: Проверяют, да утенок может плавать, не тонет.
В: А почему он не тонет?
Д: Он водоплавающий
В: А теперь давайте бросим в наше озеро перышки и листики. Они тонут или нет.
Д: Не тонут
В: А теперь бросим в воду камешки и ракушку. Они тонут?
Д: Да
В: А почему ребятки перышки и листики не утонули, а камешки и ракушки утонули. Как вы думаете?
Д: Потому что перышки и листики легкие, а камушки и ракушки тяжелые.
В: Давайте проверим и сравним, так ли это. Возьмем в одну ладошку перышки в другую камешки. Что тяжелее?
Д: Камешки
В: Ребятки, наш утенок проголодался и маму свою он не нашел, наверно, его мама не нашла корм и полетела домой.
Дети подходят к домику, построенному из модулей.
В: Ой, а домик то закрыт на замок. Как же мы его откроем, нам нужен ключ.
Дети подходят к столу, подбирают ключ
Игра : «Подбери ключик»
Подбирают ключ и рассказывают, какой он (большой, желтый, маленький, красный)
В: Ребятки, а какого цвета замок на домике
Д: Красный, большой
В: Значит и ключ нужен большой и красный. Открывает замок и видят утку. Она не нашла корма для утенка и сама голодная. А давайте, ребятки, слепим для наших уточек червячков.
Дети лепят из пластилина червячков.
В: Ну вот ребятки и мама утка нашла своего утенка, мы узнали, что тонет и не тонет в воде, помогли уточке открыть замок и нашли подходящий ключик, узнали, кто может жить в яйце, накормили утку с утенком. А теперь пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....