Проект « Зеленая аптека» или «Лекарства на нашем подоконнике»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Севостьянова Ирина Анатольевна

Комнатные растения – это не только уют в доме. Комнатные декоративные растения по праву могут называться «домашней аптекой» или «аптекой на подоконнике». Кто-то выбирает растения неприхотливые, не требующие особого ухода, но даже самые нетребовательные комнатные обитатели могут стать для каждого из нас дополнительным источником положительной энергии, а в зимние холода поднять настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 4 «Ручеек»

Краткосрочный проект

в старшей  группе на тему:

« Зеленая аптека»

или

«Лекарства на нашем подоконнике»

Выполнила:

 воспитатель старшей логопедической

 группы №12 «Друзья природы»

Севостьянова И.А.

Лобня 2015г.

"Природа – это единственная книга,

каждая страница которой

полна глубокого содержания"

(И.В.Гёте)

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Любите домашние растения, и они обязательно ответят Вам взаимностью!
Среди большого разнообразия растений, выращиваемых в условиях помещений, особое внимание следует обратить на виды, которые не только украшают помещение, но и оказывают весьма благотворное, лечебное действие на организм человека.
О целебных свойствах растений знали еще древние греки. В дидактической поэме Бенедикта Крисна (умер в 725 г.) «Медицинские заметки» фигурирует ряд лекарственных растений.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя).

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели,  родители.

Актуальность проекта:

Комнатные растения – это не только уют в доме. Комнатные декоративные растения по праву могут называться «домашней аптекой» или «аптекой на подоконнике». Кто-то выбирает растения неприхотливые, не требующие особого ухода, но даже самые нетребовательные комнатные обитатели могут стать для каждого из нас дополнительным источником положительной энергии, а в зимние холода поднять настроение. Сочная зелень растений, когда за окном снежные пейзажи, способна не только порадовать глаз, но и укрепить ослабленный в осенне-зимний период иммунитет.
Растения, которые мы выращиваем на своем окне, являются "зеленой аптекой" не только из-за их лекарственных свойств. Прежде всего, комнатные растения - это ваши друзья, кусочек родной природы, который может быть с вами круглогодично, независимо от погоды за окном.

Мы привыкли, что растения – целители растут в лесу, в саду, на огороде. У нас в группе много красивых цветов. Нам захотелось узнать, а есть ли среди них лекарственные?

Цель:

Развитие интереса к окружающему миру, расширение у детей знаний и представлений о лекарственных, комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе.

Задачи: 

Образовательные

Сформировать представления у старших дошкольников о разнообразии лекарственных растениях, произрастающих на нашем подоконнике, их значимостью в жизни человека, способах применения.

Расширить у детей знания и представления о комнатных растениях, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья.

Формировать у детей  навыки исследовательской деятельности (умение экспериментировать, моделировать и т.д.)

Развивающие:

Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать.

Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Интеграция областей:

 Познавательное развитие:

  • Беседы, презентации.
  •  Рассматривание иллюстраций и картин лекарственных растений.

 Речевое развитие

  • Разучивание и чтение стихотворений и загадок о растениях, сказки.

Социально-коммуникативное развитие

  • Настольно – печатные игры: пазлы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Художественно-эстетическое развитие

  • Лепка, рисование, аппликация.

 Физическое развитие

  • Физкультминутки,

Предполагаемый продукт проекта: 

Создание альбома «Паспорт комнатных лекарственных растений».

Изготовление  Лэпбука

Методы:

наглядные - наблюдение, показ, образец;

словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);

игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Предполагаемый результат.

У детей сформируются: знания о комнатных лекарственных растениях;

осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека;

умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности;

бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Цель - Повысить компетентность педагога.

Подбор методической литературы для реализации проекта.

Цель - Изучить литературу по теме.

Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, видеоролики, организация развивающей среды в группе.

Цель - Систематизировать материал для реализации проекта.

Консультация  для родителей. Папка-передвижка для родителей:  «Лекарственные растения у нас на подоконнике».

Разработка организованной образовательной деятельности по теме проекта.

Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества.

2.Основной этап

Организованная образовательная деятельность.

3.Заключительный этап

Создание альбома «Паспорт комнатных лекарственных растений».

Изготовление  Лэпбука

Вывод:

Таким образом, мы можем сделать следующий вывод: в ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: у детей сформировались знания о лекарственных растениях,  произрастающих в нашей группе, правилах их сбора, применение для оздоровления организма.

Комнатные растения не только радуют нас своей красотой, но и могут помочь нам справиться с болезнями. Ребёнок может забыть, как называется то или иное растение. Но гораздо важнее, чтобы он получил первые представления об особенностях разнообразия растительного мира и местообитаний живых организмов; научился отличать растения друг от друга не только на картинках, но и в природе; мог объяснить некоторые особенности их внешнего вида в зависимости от среды обитания;

 имел элементарные представления о том, что нужно живым организмам

 для развития, проявил к ним познавательный интерес, бережное отношение и желание их сохранить.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

При работе над проектом в активное эколого-образовательное пространство детского сада успешно были вовлечены все субъекты образовательного процесса: дети, родители, педагоги. Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Дети осознали многостороннее значение природы и ЗОЖ. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели практические навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру и здоровью. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

Поставленная цель перед началом проекта достигнута: участие в проекте способствовало формированию у детей представления о необходимости ЗОЖ, о значении и роли растений в природе, жизни человека через различные виды деятельности.

Список использованной литературы:

1. Т. А. Храмова. «Цветы в вашем доме»

2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002

3. Н. В. Нищева. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детство-пресс», 2009

4.Бондаренко Т. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет, (практическое пособие для воспитателей, Воронеж, 2002.

 5.Саморукова П. Как знакомить дошкольников с природой (пособие для воспитателей детского сада, Москва, 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Зеленая аптека». в старшей компенсирующей группе

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследовани...

Экологический проект "Зеленая аптека"

Формировать  у дошкольников представления о разнообразии растительного мира родного края, его пользе для здоровья....

Проект "зеленая аптека под ногами человека"

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , где дети знакомяться с лекарственными травами и узнают их целебные свойства для нашего организма...

Проект "Зеленая аптека"

Проект "Зеленая аптека" Проектная деятельность в детском саду по ознакомлению с лекарственными растениями....

Проект "Зеленая аптека"

Проект мини-музея "Зеленая аптека" старший дошкольный возраст...

Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.

Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...

Проект "Зеленая аптека"

Проект на летний период "Зеленая аптека" для детей  старшей группы....