Творческий отчет по изодеятельности
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сокольникова Лидия Юрьевна

Еще древние греки верили: глядя на прекрасное, слыша и слушая о прекрасном, человек совершенствуется. Красивые образы, запечатленные в душе в раннем детстве, способствуют возникновению красивых мыслей, а красивые мысли помогают построить красивую жизнь - так считал великий Платон. Это особенно необходимо всем нам сегодня, когда ребенок так редко видит что-то прекрасное. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Художественное творчество                                                                                                                                                                                                  Еще древние греки верили: глядя на прекрасное, слыша и слушая о прекрасном, человек совершенствуется. Красивые образы, запечатленные в душе в раннем детстве, способствуют возникновению красивых мыслей, а красивые мысли помогают построить красивую жизнь - так считал великий Платон. Это особенно необходимо всем нам сегодня, когда ребенок так редко видит что-то прекрасное. Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении. Непосредственно-образовательная деятельность  по художественному творчеству имеет большое значение для всестороннего развития личности ребёнка. Они способствуют умственному развитию детей благодаря тому, что в основе создаваемого ими изображения лежат впечатления, полученные детьми из окружающей жизни непосредственным путём через восприятие предметов и явлений, выделение их свойств и качеств (формы, величины, строения, цвета, фактуры и др.)  благодарное в окружающем мире.                                                                                                  Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

 Так и дети нашей группы в свободное от занятий время с удовольствием лепят, рисуют, вырезают,  занимаются оригами. Одновременно для себя я решаю и другую задачу: провожу индивидуальную работу. Стараюсь научить детей тому, что не получается на занятиях. Для того, чтобы дети занимались художественным творчеством, у нас в группе имеется уголок, где материалы расположены так, чтобы дети могли самостоятельно ими пользоваться.                        Я работаю по программе «Волшебный пластилин». Само название говорит о том, что программа у меня творческого характера, а именно лепка с пластилином. Поэтому особое внимание уделяю лепке в свободное время. При лепке использую нетрадиционную технику работы с пластилином: это пластинография, пластилиновые шарики. При лепке предметов использую природный и бросовый материал. Для лепки в уголке творчества имеется все необходимое: пластилин, стеки разной формы, доски, набор для лепки и моделирования с формочками, книги по лепке – пошаговый мастер-класс.  Также в нашем уголке имеется природный материал: шишки, различные крупы, иголки сосны, ракушки, скорлупа от орех, камни, перья, семечки арбуза, апельсин, сливы, а также бросовый материал: спички, пробки, шерстяные нити, лапша.  С большим

Желанием дети рисуют в свободное время. Вне занятия дети рисуют то, что им хочется, любят раскрашивать раскраски, используют в своей деятельности штампики, трафареты, шаблоны. Для рисования в нашем уголке имеются альбомные листы, гуашь, краски, карандаши, кисти, палитра, непроливашка, набор штампиков, трафареты для обведения и рельефные трафареты, шаблоны, раскраски, образцы народных игрушек.

       Нравится детям использовать в своей творческой деятельности ножницы. Надо сказать что, учитывая индивидуальность каждого ребенка, не у всех детей еще получается вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника. Поэтому вечернее время – удобное время для индивидуальной работы с детьми. Но, а те дети, которые хорошо владеют ножницами, вырезают фигуры и составляют предмет по своему желанию. Особенно им нравится вырезать по контуру и снежинки. Во 2 половине дня мы с детьми занимаемся с таким искусством как оригами. Детей увлекает то, что из квадратного листа бумаги можно сделать чью-либо мордочку животного или предмет. Для закрепления цвета есть разноцветные воздушные шарики, сделанные из картона. Для аппликации и ручного труда в нашем уголке имеются ножницы с тупыми концами, цветная бумага, готовые заготовки для вырезания округлых форм – это квадраты и прямоугольник.  Работы детей мы размещаем  в группе на доске с помощью магнитов, а также в раздевалке на доске творчества. Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке в форме лесенки.   Дети с большим интересом занимаются художественным творчеством не только на занятии и вне занятия в группе, но и еще многие дети посещают кружки рисования и лепки.

          Работая с детьми в области «Художественное творчество» , мы привлекаем и наших родителей. На праздник «мам» было предложено нарисовать своих детей, и мы оформили выставку «Мое чадо». Недавно мы провели родительское собрание на тему «По сказкам К.Чуковского». Нами было предложено совместно с детьми нарисовать героя любой сказки К.Чуковского. Мы также оформили выставку рисунков. Радует то, что дети принимали активное участие: кто-то раскрашивал, кто-то обводил фломастером. Затем на собрании было такое задание родителям: слепить из пластилина главного героя по тем же сказкам, используя природный материал. Надо сказать, что родители успешно справились. Получились разнообразные работы. И дети, глядя на работу своих родителей, были очень довольны.                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого занятия по изодеятельности Старшая группа

творческое занятие по изо в старшей группе...

Развитие творческих способностей через изодеятельность.

Развитие творческих способностей через изодеятельность во всероссийском социально-экологическом проекте "Жорптица".Жорптица - это хай-тек кормушка нового поколения. Генеральным партнеро...

Отчет по изодеятельности

Итоги работы по изодеятельности с детьми 3 г.ж....

Творческий отчет Развитие мелкой моторики на занятия по изодеятельности.

Упражнения для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память и внимание ребенкаа....