Дидактический материал, используемый для реализации проекта "Ярмарка игрушек"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Подборка дидактического материала для реализации пректа "Ярмарка игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yarmarka_igrushek.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал, используемый для реализации проекта
«Ярмарка игрушек»
Образовательная область «Познавательное развитие»,
«речевое развитие»
Рассматривание картины и беседа по ней. Картинно - демонстрационный материал Т.Ю. Бардышева, Е.Н.Моносова, Нищева Н.В.
- Составление описательных рассказов об игрушках по картинно - графическому плану. Упражнение «Посмотри и расскажи». Рассмотреть с детьми сюжетную картинку. Предложить дать полные ответы на вопросы:
- Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад.)
- Что катает Петя? (Петя катает паровозик.)
- Что собирают Таня и Вова? (Таня и Вова собирают железную дорогу.)
- Что строят Коля и Катя? (Коля и Катя строят деревянный дом.)
- Нравится ли ребятам играть с игрушками? (Ребятам нравится играть с игрушками.)
Собрать ответы детей, дать им послушать, что получилось. Сделать вывод: получился рассказ. Рассмотреть картинно-графический план рассказа, дать задание по нему: повторить каждое предложение цепочкой по очереди. Затем попросить 2—3 детей пересказать рассказ.
Дети пришли в детский сад. Петя катает паровозик. Таня и Вова собирают железную дорогу. Коля и Катя строят деревянный дом. Детям нравится играть с игрушками.
- Речевые игры и упражнения по теме «Игрушки»:
Упражнение «Подбери словечко».
Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать и собирать и т.д.
- Мячик можно ... (катать, бросать, подбрасывать).
- Машинку можно ... (катать, нагружать, разгружать).
- Из кубиков можно ... (строить).
- Юлу можно ... (крутить, вращать).
- Куклу можно ... (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать).
- Пирамидку можно ... (собирать, разбирать).
- С зайкой (мишкой) можно ... (играть, гулять, спать).
Игра « Что делает ?»
Предложить одному из детей выполнить какое-либо действие с игрушкой, а остальным — составить предложение по этому действию и вопросу:
-Что делает Маша, Дима и т.д.? (Маша разбирает пирамидку. Дима катает машинку.) И т.д.
Упражнение «Зашифрованное предложение».
Предложить детям «расшифровать» предложения по картинно- графическим схемам и вопросам:
- С чем играет девочка? (Девочка играет с куклой.)
- Что девочка делает с куклой? (Девочка куклу кормит, качает и т.д.)
- С чем играет мальчик?
- Что он делает с мячом?
«Назови ласково» мяч – мячик, кукла - …, матрешка - …
Согласование существительных с числительными. (Счет от 1 до 10) Слова: Красивая кукла, плюшевый мишка и т.д.
«Подбери признак» кукла (какая?) …, мяч (какой?) …
Словесное разделение игрушек на группы: по материалу – железные, деревянные, бумажные, резиновые…; по игровым действиям – строить, катать, бросать..
Упражнение «Какой, какая, какое, какие?».
Предложить детям рассмотреть игрушки, определить, из чего они сделаны, ответить на вопросы:
- Мяч сделан из ... резины. Он какой? (Мяч резиновый.)
- Зайка сделан из ... плюша. Он какой?
- Лисичка сделана из ... меха. Она какая?
- Матрешка сделана из ... дерева. Она какая?
- Ведерко сделано из ... железа. Оно какое?
- Кубики сделаны из ... пластмассы. Они какие?
Развитие общих речевых навыков, автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков, работа над интонационной выразительностью речи:
Там, в углу, лежат игрушки, Отдыхают в тишине...
Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне.
Раз — ушастый серый зайка, Два — есть дудка у меня,
Три — сейчас я покажу вам Черногривого коня.
Бурый мишка мой - четыре, Белка рыженькая — пять...
Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать.
А. Бродский
Развитие фонематического анализа, синтеза, фонематических представлений.
- Проблемная ситуация: «Сломанная игрушка».
Образовательная область «Познавательное развитие»,
«речевое развитие»
- Б.Заходер «Игрушки»
Дети любят игрушки – так все говорят. Ну а разве игрушки не любят ребят? Очень любят! Души в них не чают! Просто это не все замечают… Мы молчим, мы не хнычем, Когда нас бросают, - Мы ведь знаем, что слёзы от бед не спасают… Не заметишь обиды по нашему виду – Мы ребятам прощаем любую обиду! Оттого – то, наверное, не все замечают, Как игрушки страдают, тоскуют, скучают… Оттого – то не знают (и знать не хотят), Как мы верно и преданно любим ребят. |
- Игра «Отгадай-ка».
Грузовик привез игрушки (матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик:
- Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я?
- Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы?
- Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю.
- Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.
- Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. А сверху колпачок. Что это?
- Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Дом построю и сломаю. Потом башню воздвигаю. Раз, два, три, четыре, пять — можно строить и ломать! Что это всё вместе?
- Чтение сказки «Двенадцать месяцев» перевод С.Я.Маршака.
Образовательная область «Физическое развитие»,
«познавательное развитие», «речевое развитие»
- Конкурс «Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов»
- Пальчиковые упражнения с массажным мячом
Игра с ёжиком [1]
Ёжик выбился из сил – Яблоки, грибы носил. Мы потрём ему бока – Надо их размять слегка. А потом погладим ножки, Чтобы отдохнул немножко. А потом почешем брюшко, Пощекочем возле ушка. Ёж в лесочек убежал. Нам, спасибо, пропищал. |
(Жалеем ёжика – гладим, трем ему бок, разминаем, чешем, щекочем, катаем по столу с нажимом, когда показываем, как он убежал).
- Упражнение «Строим дом». Координация речи с движением. Развитие чувства ритма. Развитие общей моторики.
Раз, два, три, четыре, пять, | Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо. |
Будем строить и играть. | Ритмично выполняют приседания. |
Дом большой, высокий строим, | Встают на носочки и тянутся руками вверх. |
Окна ставим, крышу кроем. | Выполняют прыжки на месте. |
Вот какой красивый дом! | Указательным жестом вытягивают руки вперед. |
Будет жить в нем старый гном. | Приседают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный дидактический материал, используемый на этапе автоматизации звука Л
На современном этапе каждый педагог ищет средства, расширяющие возможности для реализации дидактического принципа наглядности на качественно новом уровне. Мультимедиа-визуализация на занятиях логопеда...
Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидактического материала (Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы)
Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидак...
Электронный дидактический материал, используемый на этапе автоматизации звука [Л] в середине слов (слог ОЛ)
Картинный материал используется на этапе автоматизации звука Л в середине слов (гласный звук- звук Л - согласный звук). Благодаря электроной форме визуализации, логопед может использовать материал для...
Электронный дидактический материал, используемый на этапе автоматизации звука [Л] в середине слов (слоги ЕЛ, ИЛ)
Данный картинный материал является наглядным пособием на этапе автоматизации звука Л в середине слов ( закрытых слогах -ел, -ил). Благодаря электронной форме визуализации, логопед может использовать м...
Дидактический материал используемый в работе с детьми со сложной структурой дефекта.
Одним из видов игровой деятельности дошкольников является дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной игровой деятельности....
Презентация дидактического материала используемого в работе с детьми со сложной структурой дефекта.
Одним из видов игровой деятельности дошкольников является дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной игровой деятельности.Анализ ...
Дидактический материал , необходимый для реализации технологии Ткаченко Т.А.
Расширение словаря прилагательных по теме, формирование у детей навыка образования отыменных прилагательных и согласования прилагательных и существительных....