Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект ООд по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Обитатели водоёмов : Рыбы»
Возраст: 4-5 лет средняя группа
Цель: Уточнить , закрепить ,обобщить знания о рыбах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby_2.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
Борисова Е.В. , воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Тема: «Обитатели водоёмов : Рыбы»
Возраст: 4-5 лет средняя группа
Цель: Уточнить , закрепить ,обобщить знания о рыбах.
Задачи:
Обучающие:
1Подвести детей к пониманию важности воды в жизни всего живого
2.Закрепить знания детей о свойствах воды .
3.Продолжать формировать знания детей об обитателях водоёмов-рыбах
Развивающие:
1.Развивать мышление и память.
2. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
3.Развивать умение анализировать
4. Развивать моторику.
5. Развивать диалогическую речь(учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы)
Воспитательные:
3.1. Воспитывать бережное отношение к рыбам.
3.2.Воспитывать экологическую грамотность у детей.
Предварительная работа с детьми
Познавательное занятие «Обитатели водоёмов»
Эксперимент с водой
Чтение художественной литературы : А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»
Методические приёмы:
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Игровые (использование сюрпризных моментов);
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы ООД:
Дно водоёма
Глобус
Удочки
Вёдра
Мешки для мусора
Стаканчики
Вода
Мяч
Пакеты для мусора
Раскраски
Презентация
Структура занятия:
«Введение» детей в проблемную ситуацию; показать глобус
Эксперимент с водой
Д\и «Собери мусор»
Д\и «Что возьмём с собой на рыбалку»
Проблемная ситуация : Чем рыбы отличаются от других животных?
Показ слайдов
Рефлексия
Ход ООД
Дети входят и встают вдоль «берега реки»
Воспитатель показывает глобус
Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках?
Ответы детей
Воспитатель : А что такое глобус?
Ответы детей
Воспитатель: Что на нашей планете изображено голубям цветом ?
Ответы детей
Воспитатель: Вот посмотрите , сколько много воды на нашей планете .
А зачем нам нужна вода?
Ответы детей
Воспитатель: А какая вода по вкусу ? Цвету?
Проводится эксперимент с водой
Подводится итог о свойствах воды
Воспитатель обращает внимание на дно реки
Воспитатель:Ребята, посмотрите , сколько мусора на дне реки и берегу.
А вы когда отдыхаете на берегу водоёмов , вы убираете мусор?
Ответы детей
Воспитатель: А почему нельзя мусорить?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте очистим наш водоём от мусора
Игра « Собери мусор» Дети собирают мусор под весёлую музыку
Воспитатель: Вот молодцы ! Теперь стало чисто.
Воспитатель ещё раз обращает внимание , что надо за собой убирать мусор , чтобы было чисто
Воспитатель: После того , как мы с вами очистили от мусора дно нашей реки , стало видно , какая рыба водится в водоёме
Воспитатель: Назовите их? (Щуки , окуни , караси , ерши, сомы)
Показ слайдов
Воспитатель: Ну что ж, давайте отправимся с вами на рыбалку.
Игра с мячом « Что возьмём с собой на рыбалку» ( Дети перечисляют предметы для отдыха и рыбалки )
Воспитатель: И мы сейчас тоже будем ловить рыбу !!!
Воспитатель раздаёт удочки, дети ловят рыбу
Воспитатель: Сколько рыбы мы наловили !
А как называется человек , который ловит рыбу?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте теперь отпустим рыбу обратно в воду , пусть плывёт и размножается .
Воспитатель: Ребята , подумайте и скажите , какие особенности есть только у рыб?
Ответы детей.
Воспитатель: Всех рыб отличают общие признаки.
Воспитатель:
Посмотрите , вытянутое тело , голова плавно переходит в туловище , а туловище в хвост . У рыб есть плавники , чешуя.
А как рыба дышит под водой ? Никто об этом не думал?
Ответы детей
Воспитатель: У неё есть особое приспособление для дыхания – ЖАБРЫ.
Воспитатель: Вы брали когда -нибудь рыбу в руки ? Какая она на ощупь?
Ответы детей
Воспитатель: Скользкая .
Воспитатель: Для чего это необходимо?
Ответы детей
Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью , это делает её скользкой , поэтому она легко скользит в воде
Воспитатель: Рыба постоянно живёт в воде , в воде она из икры выводит мальков , там она находит пищу .
Воспитатель: Чем рыба питается ?
Ответы детей
Воспитатель: Водоросли, икра , мелкая рыба , насекомые , червячки.
Дети с воспитателем вспоминают названия рыб, обитающих в наших водоёмах
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю посмотреть , какие необычные рыбы существуют.
Морской конёк . Плавает вертикально СЛАЙД
Летучие рыбы. В действительности они не летают , а выпрыгивают из воды , спасаясь от преследователей и парят над водой СЛАЙД
Скат . Плоская рыба , плавает с помощью больших боковых плавников СЛАЙД
Акула. Самая опасная рыба для человека СЛАЙД
Воспитатель: Ребята, мы сегодня закрепили знания о рыбах? Повторили названия? Определили особенности рыб?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним:
О ком мы сегодня говорили?
2Что нового о рыбах вы узнали ?
3 Что запомнилось?
4 Что понравилось?
5 Почему?
Дети отвечают на вопрос воспитателя, делятся своими впечатлениями
Воспитатель: Молодцы, ребята! На память о нашем занятии я вам подарю раскраски с рыбами
Воспитатель раздаёт раскраски с рыбами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....