НОД по экологическому воспитанию детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Леонова Наталья Станиславовна

Занятие по экологическому воспитанию для депе 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада.

Цель: Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Закреплять знания детей  об «экологических пирамидах».

Оборудование: модели хищников и травоядных, картинки с изображениями животных, два обруча красного и зеленого цвета, набор полосок бумаги разной длины с изображением колосков, травы, зайцев, волка, мышек, совы.

Ход занятия.

В гости к детям приходит  Старичок-лесовичок, он предлагает вспомнить, каких животных называют «хищники» и каких «травоядные», почему?

Проводится игра «Хищники и травоядные». В два обруча красного и зеленого цвета, в середине которых находятся модели хищников  и травоядных, нужно распределить картинки с изображениями животных .

Затем рассказывает детям,  что в природе между численностью животных (хищников и травоядных) существует подвижное  равновесие. Демонстрируются «экологические весы». Например, хищных животных должно быть меньше, чем травоядных, которыми они питаются. Такие отношения выражаются в виде различных пирамид, которые и называются «экологические пирамиды» ( например, пирамиды численности).

Сначала дети просто раскладывают пирамид из полосок бумаги, затем – экологические пирамиды из комплекта Н. Рыжовой «Невидимые ниточки природы». В основание кладется самая длинная полоска – колоски, выше – более короткая – мыши, далее – еще более короткая – сова. Аналогично выкладывается вторая пирамида: травы – зайцы – волк. Получились изображения пирамидок.  Рассматривается вторая пирамида.

Зайчик очень любит траву. Сколько травинок съедает зайчик – одну или много? Много. Для того чтобы зайчики наелись, травинок  должно быть больше, чем зайчиков. Поэтому полоска с травой длиннее, чем полоска с зайчиками, и зайцев меньше, чем травы. Ну ,  а зайцев не прочь отведать на обед волк .Волк большой, сильный. Чтобы быть таким, ему нужно съесть много зайцев. Поэтому зайцев  в лесу должно быть больше, чем волков., чтобы всем хватило. Вот и получается пирамида: один волк может съесть много зайцев, а один заяц  - много травы.

Подводится итог: чтобы всем хватило еды, травы должно быть больше, чем зайцев, а зайцев – больше, чем волков. Прошу высказывать свои мысли по поводу первой пирамиды. Аналогично рассматривается пирамида :колоски – мыши – совы.

В заключение прошу детей самостоятельно придумать и построить пищевую пирамиду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...