Конспект НОД «У бабушки в гостях»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД "У бабушки в гостях" закререпляет знания детей младшего дошкольного возраста знание домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_u_babushki_v_gostyah.docx | 216.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 11»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «У бабушки гостях»
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Никитина Татьяна Геннадьевна
Энгельс 2018 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы
Тема: «У бабушки в гостях»
Возраст: вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формировать разностороннее развитие детей, закреплять и обогащать полученные знания в течение учебного года
Задачи:
-развивать связную речь;
-повторение названий диких и домашних животных;
-обогащение словаря;
-повторение различных видов транспортных средств;
-закрепление различий между дикими и домашними животными;
-развивать мелкую и крупную моторику;
-развивать творческие способности детей;
-воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к взрослым, стремление помогать.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: групповая.
Форма реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, конструирование, пение песен, танцы.
Оборудование: Мягкие игрушки: кошка, собака, лиса; большая корзинка, воздушный шарик, конверт с письмом, разрезная картинка «Собака», магнитофон, аудиозаписи: «Кто пасется на лугу», «По дороге с облаками», «Раз ладошка…» «Вместе весело шагать…», проектор с изображением избушки, макеты куста, пенька, дерева, костюм Коровы.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I.Вводная часть | ||
Детей встречает воспитатель | Дети заходят в зал | |
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли на вас посмотреть? Давайте поздороваемся. - Ребята, я хочу вас пригласить в деревню в гости к бабушке Шуре . Вы хотите? - Ой, ребята, смотрите, что это? (В зал залетает воздушный шар, с письмом) Воспитатель берет письмо и читает его: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Шура Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные убежали в лес. Я очень за них волнуюсь. Помогите мне, пожалуйста, ребята!» - Ну что ребята, поможем бабушке Шуре? | Дети здороваются Ответы детей Ответы детей | |
- Ребята, а на чем же мы с вами до деревни сможем добраться? | Ответы детей | |
- А я вам предлагаю отправится в деревню пешком. Вы согласны? Тогда становитесь парами и мы с вами отправляемся в путь | Ответы детей | |
Звучит песня «Вместе весело шагать...», дети парами вместе с воспитателем отправляются в путь. | ||
II. Основная часть | ||
- Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в лесу. (Воспитатель с детьми подходит к макету дерева, на ветке которого висит листок с загадкой) Ой, смотрите, ребята, а что это такое на ветке дерева висит? А давайте почте, что там написано. «Отгадайте загадку и узнайте, кто прячется за деревом » -Ребята, отгадаем загадку? Любит рыбку и сметану, И поёт так сладко "мяу", | Ответы детей Ответы детей | |
- Ребята, смотрите, и правда, за деревом прячется кошка. (Воспитатель достает игрушку кошку) -Ребята, а кошка домашнее животное? - Ребята, а вы знаете, как называют детеныша кошки. А давайте положим котенка в корзинку и продолжим наш путь. | Ответы детей - Котенок Дети кладут игрушку в корзинку и идут дальше | |
- Ребята, смотрите, какой пенек.(Дети подходят к макету пенька). -А на нем что-то лежит. Давайте посмотрим, что это? (Воспитатель берет в руки разрезанную картинку «Собака.») -Я кажется знаю, что надо сделать. Мы с вами узнаем, кто прячется за пеньком, если правильно соберем картинку. -давайте посмотрим, правильно мы с вами собрали картинку? Воспитатель достает из-за пенька игрушечного щенка. -Мы с вами все выполнили правильно. - Ребята, а собака домашнее животное? - Ребята, а как называют детеныша собаки, вы знаете? А давайте, мы его тоже посадим в корзинку и отнесем бабушке Шуре. | Дети собирают картинку Ответы детей -Щенок Дети кладут собаку в корзинку и снова отправляются в путь | |
- Ребята, а я вижу за кустом мелькнул чей-то рыжий хвост. Давайте посмотрим, кто там прячется. | Ответы детей | |
Воспитатель вместе с детьми подходят к макету куста и достают от туда плюшевую лису. | ||
- Ребята, кто это? - А мы возьмем с собой лисицу? | Ответы детей Ответы детей | |
-Ребята, посмотрите, впереди виднеется полянка. А это кто там пасется? | ||
Звучит песня «Кто пасётся на лугу?» К детям выходит взрослый в костюме коровы | ||
- Здравствуйте, ребята! Я - корова Пеструшка. А вы, знаете ребята, какую пользу я приношу? А вызнаете, ребята, что мы коровы очень любим музыку слушать и танцевать? -А давайте вместе станцуем? | Ответы детей Ответы детей | |
Звучит песня «Раз ладошка, два ладошка» и дети вместе с коровой танцуют. | ||
Вос-ль: - Ребята, посмотрите. Мы с вами дошли до дома бабушки Шуры. (На экране появляется изображение избушки) Мы нашли всех домашних животных. А давайте, отдадим Пеструшке корзинку, пусть она передаст их бабушке. (дети передают корзинку с животными Корове и она уходит) | ||
Звучит за экраном голос бабушки: -Спасибо, ребята, вы помогли мне найти всех моих домашних животных. За это я хочу вас угостить яблочками из моего сада. Ответы детей Появляется корзинка с яблоками Угощайтесь, на здоровье. | ||
Вос-ль: Давайте поблагодарим бабушку -Ребята, нам пора прощаться с бабушкой Шурой и надо возвращаться в детский сад Давайте встанем парами и отправимся в обратный путь. | -Спасибо -До свидания | |
Звучит песня «По дороге с облаками» и дети вместе с воспитателем возвращаются обратно. | ||
III. Заключительная часть | ||
-Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? -Ребята, а к кому в гости мы ходили? - А что мы с вами делали? А каких домашних животных мы с вами нашли? А кого мы еще в лесу встретили? А теперь давайте, попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу, угостим яблочками наших друзей | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |
Дети прощаются и выходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
Конспект занятия на тему: "В гости к травнице бабушке Варварушке".
Занятие было посвящено ознакомлению детей подготовительной к школе группы с лекарственными растениями. Построенно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В занятие включены современны...
Конспект занятия на тему: "В гости к травнице бабушке Варварушке".
Занятие было посвящено ознакомлению детей подготовительной к школе группы с лекарственными растениями. Построенно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В занятие включены современны...
Конспект занятия на тему: "В гости к травнице бабушке Варварушке".
Занятие было посвящено ознакомлению детей подготовительной к школе группы с лекарственными растениями. Построенно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В занятие включены современны...
Конспект занятия на тему: "В гости к травнице бабушке Варварушке".
Занятие было посвящено ознакомлению детей подготовительной к школе группы с лекарственными растениями. Построенно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В занятие включены современны...
Конспект НОД "У бабушки в гостях"
Конспект разработан в соответствии с тематической неделей "Домашние животные". Цель: создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, атмо...
Физкультурное развлечение с бабушками "У бабушки в гостях".
Старшие группы. Фото конкурсов....