ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТН0-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
СЮЖЕТН0-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название игры | Задачи | Дата проведения | |||
Дом Шофер Театр Больница Семья Больница Поездка в автобусе Семья Шофер Дочки-матери Магазин Парикмахерская | Развивать умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Продолжать знакомить с профессиями. Развивать уверенность в себе при выступлении перед детьми Закрепить правила поведения в больнице Учить детей распределять между собой роли. Закрепить игровые действия: мама заботится о семье, готовит еду, кормит дочку, укладывает спать, покупает продукты. Учить детей играть вместе, дружно, не сорясь. Учить детей выполнять работу врача, медсестры. Приучать вежливо разговаривать с больными. Учить детей распределять роли, закреплять основные действия шофера, кондуктора, играть дружно по правилам. Учить детей распределять между собой роли. Закреплять игровые действия: мама заботится о семье, готовит еду, кормит дочку, укладывает спать, папа ходит на работу, зарабатывает деньги, помогает маме ходить в магазин. Закрепить игровые действия: шофер осторожно ведет машину, катает кукол, машина заправляется бензином, везет строительные материалы Закреплять игровые действия, учить детей играть дружно, не сориться Продолжать детей знакомить с функциями продавца и покупателей, учить вежливым формам обращения к продавцу. Закреплять игровые действия, умение играть с взрослым. Вежливо себя вести |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
СЮЖЕТН0-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ОКТЯБРЬ | |
Название игры | Задачи |
Семья (день рождение куклы Инны). Автобус Больница Театр Парикмахерская Магазин Больница Аптека Столовая | Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса к игре. Закрепить с детьми функции врача, медсестры, больного. Закрепить правила поведения в больнице. Закрепить с детьми представление о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепить с детьми игровые роли, учить играть дружно. Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом магазине. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца. Развивать интерес к игре. Формирование положительных взаимоотношений в игре. Продолжать ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий мед.инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Познакомить с новой профессией - фармацевт. Готовит лекарство, выдает лекарство по рецепту. Закрепление знаний о профессии – повар и помощник повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду взрослых. |
НОЯБРЬ | |
Название игры | Задачи |
Магазин Аптека Поездка в автобусе Больница Магазин Рыбаки Театр Поездка в гости Дом и больница Больница Поездка в читальный зал Семья | Продолжать знакомить детей с профессией продавца и ее обязанностями. Знакомить детей с профессией фармацевта, что они делают в аптеке: готовят лекарство, отпускают его по рецепту больного, заботиться о здоровье людей. Закрепление знаний о труде шофера и кондуктора, на основе, которых ребята смогут развить сюжетную игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду взрослых. Закрепить с детьми игровые действия: врач лечит людей, слушает, измеряет давление, медсестра делает уколы, прогревает грелкой. Закрепить игровые действия, учить вежливым формам обращения. Закрепление представлений детей о рыбной ловле. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Учить детей распределять между собой роли (кассир, контролер, артисты, зрители). Играть дружно. Объединить в один сюжет поездку в автобусе, игру в магазин и семью. Закрепить знания о труде шофера, кондуктора, продавца. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Связать одним сюжетом две игры. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, закрепить знания о профессиях врача и медсестры. Закрепить знания о труде шофера, кондуктора. Учить детей аккуратно смотреть книги, не мять, не рвать. Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к книге. Учить детей распределять между собой роли, придумывать сюжет игры, играть дружно. |
ДЕКАБРЬ | |
Название игры | Задачи |
Больница Шофер Дочки-матери Дом и больница Парикмахерская Магазин Семья Самолет Магазин и семья | Закреплять игровые действия: врач осматривает больного, слушает, смотрит горлышко, выписывает лекарство. Закрепить основные игровые действия шофера и пассажиров. Учить детей общаться между собой. Закрепить игровые действия: бабушка приехала в гости, мама идет в магазин, покупает конфеты, продукты, готовит обед. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Связать одним сюжетом две игры. Учить вежливо обращаться с больными. Закреплять игровые действия: парикмахер стрижет, сушит волосы, делает прическу. Учить детей играть дружно. Закрепить игровые действия, воспитывать уважение к труду продавца, умение вежливо выражать свою просьбу. Закрепить основные действия игры, учить распределять между собой роли, играть дружно, уметь проявлять заботу к кукле. Учить детей выполнять игровые действия: самолет ведет командир экипажа, пилоты. На самолете можно летать в другой город. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Объединить две игры одним сюжетом, учить распределять между собой роли, воспитывать интерес к игре. |
ЯНВАРЬ | ||
Название игры | Задачи | |
Игрушки у врача Парикмахерская Детский сад Семья Поездка в книжный магазин Больница Путешествие на корабле Зоопарк Театр День рождение Вани | Учить детей уходу за больными и использованию мед. Инструментов, воспитывать у детей внимательность и чуткость. Продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, расширять словарный запас, воспитывать культуру общения. Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают -воспитатели, няни, повара. Воспитывать у детей желание подражать действия взрослых, заботливо относится к своим воспитанникам. Учить детей без ссор распределять между собой роли, создавать игровой замысел, играть дружно. С помощью считалки выбрать водителя автобуса, кондуктора. Вспомнить чем занимаются люди этих профессий. Учить детей тихо вести себя в автобусе. В магазине вежливо разговаривать с продавцом, вспомнить с детьми правила обращения с книгой. Закрепить с детьми игровые действия: врач принимает больных, спрашивает, что болит, слушает их, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лечение. Медсестра выписывает рецепт. Учить детей играть дружно. Закреплять новые игровые роли: капитан корабля, матросы, пассажиры, учить детей играть дружно, не ссориться. Расширить знания детей о диких животных и их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширять словарный запас детей. Учить детей распределять между собой роли, вспомнить правила поведения в театре. Учить детей играть дружно, слаженно. Расширить знания детей о способах сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь. |
ФЕВРАЛЬ | |
Название игры | Задачи |
Больница Шофер Театр Автобус Магазин Банный день Магазин «Готовая одежда» Пароход Аптека | Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, закрепить знания о профессии врача, медсестры. Закрепить знания и умения о труде шофера, на основе которых развернуть сюжет игры. Воспитывать дружеские отношения в игре. Закрепить представления детей о театре- развитие интереса к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Закрепить знания о труде водителя и кондуктора автобуса, на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя, кондуктора. Учить детей классифицировать предметы по общим признаками, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей (продукты питания, колбасные изделия). Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитывать у детей любовь к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. Ознакомить детей с трудом взрослых в магазине одежды. Развивать интерес к игре. Воспитывать уважение к труду продавца. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду работников флота. Развитие интереса к игре. Закрепить основные игровые действия: фармацевт готовит лекарство, выдает лекарства по рецепту. Воспитание уважения у детей уважения к труду работников аптеки. |
МАРТ | ||
Название игры | Задачи | |
Автобус Рыбаки Театр Летчики Пароход Столовая Магазин Поликлиника | Закрепить с детьми знания и умения о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную , творческую игру .Продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых. Закрепить с детьми представление о рыбной ловле. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепить с детьми представление о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепить с детьми представление детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика. Закрепить с детьми представление о профессиях работников флота. Развивать ролевой диалог. Воспитание у детей уважения к труду работников флота. Закрепление знаний о профессии – повар и помощник повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца. Продолжать знакомить с профессией и специальностями врачей (офтальмолог). Вызывать интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения |
АПРЕЛЬ | ||
Название игры | Задачи | |
Семья Пароход Почта Строительство Магазин Повар Зоопарк | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать нравственные чувства ( любви, сочувствия). Закрепить с детьми представление о профессиях работников флота. Развивать ролевой диалог. Воспитание у детей уважения к труду работников флота. Продолжать формировать у детей представление о труде разных профессий. Расширять представление о труде работников почты. Развивать ролевой диалог. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о строительстве. Закрепить знания о строительных специальностях. Воспитание уважения к труду строителя. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца. Закрепление знаний о профессии – повар и помощник повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду взрослых. Расширить знания детей о диких животных и их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширять словарный запас детей. |
МАЙ | ||
Название игры | Задачи | |
Пароход Почта Продавец Семья Летчики Театр Автобус Поликлиника | Закрепить с детьми представление о профессиях работников флота. Развивать ролевой диалог. Воспитание у детей уважения к труду работников флота. Продолжать формировать у детей представление о труде разных профессий. Расширять представление о труде работников почты. Развивать ролевой диалог. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать нравственные чувства ( любви, сочувствия). Закрепить с детьми представление детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика. Закрепить с детьми представление о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепить с детьми знания и умения о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную , творческую игру .Продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых. Продолжать знакомить с профессией и специальностями врачей (офтальмолог). Вызывать интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/12/picture-15255-1468326462.jpg)
Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР
Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/27/picture-64659-1640625800.jpg)
Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.
Задачи кружковой работы:· Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/13/picture-77580.jpg)
перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/31/picture-794640-1464693252.jpg)
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1119350-1551443117.png)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Перспективный план поформированию элементарных представлений в средней группе группы
Материал поможет в планировании занятии по математике в средней группе....