"Знатоки России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Виникайнен Александра Владимировна

Цель: закреплять знания детей о России, ее символах.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

- Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности, взаимодействие с детьми своей группы;

- Формировать умение работать в команде, осознавать свою причастность к ней, оценивать свой вклад в работу команды.

Познавательные:

- воспитывать уважение к своей Родине;

- закреплять знания детей о природе родного края.

Речевые:

- совершенствовать диалогическую культуру речи;

- поощрять попытку высказывать свое мнение;

- продолжать развивать речь как средство общения.

Художественно-эстетические:

- закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве;

- закреплять знания детей о русских народных инструментах, умение детей определять на слух звуки музыкальных инструментов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение д\с №52

Колпинского района, г.Санкт -Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО с использованием ИКТ

(открытое занятие)

Тема: «Знатоки России»

Старшая возрастная группа

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Разработала и провела:

Виникайнен А.В.

 должность: воспитатель

        

Санкт- Петербург 2018г.

Цель: закреплять знания детей о России, ее символах.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

- Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности, взаимодействие с детьми своей группы;

- Формировать умение работать в команде, осознавать свою причастность к ней, оценивать свой вклад в работу команды.

Познавательные:

- воспитывать уважение к своей Родине;

- закреплять знания детей о природе родного края.

Речевые:

- совершенствовать диалогическую культуру речи;

- поощрять попытку высказывать свое мнение;

- продолжать развивать речь как средство общения.

Художественно-эстетические:

- закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве;

- закреплять знания детей о русских народных инструментах, умение детей определять на слух звуки музыкальных инструментов.

Методические приемы: метод вопрос-ответ (викторина) интерактивный, беседа-диалог, интерактивная динамическая пауза, дидактическая игра, рефлексия.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный: озвученная презентация с вопросами на экране.

Раздаточный: на каждое задание карточки, дидактические игры, картинки, пластилин, конструктор, деревянные магниты для росписи.

Активизация словаря: «Россия – родина», «Колпино», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Гжель», «Спасская башня», «Красная площадь».

Предварительная работа:  загадки о России, рассматривание картинок «Достопримечательности России», «Дымковская роспись», «Филимоновская роспись», музей «Наша страна», д.и. «Заплатки» (роспись)

Ход мероприятия:

В группу проходят дети.

- Ребята, у нас с вами сегодня гости. Давайте поприветствуем их: «Здравствуйте!»

- Ребята, а вы знаете кто такие знатоки?

Ответы детей.

- Знатоки – это те, кто много-много всего знают, читают много книг и интересуются всем вокруг. Хотите поиграть сегодня в знатоков? Хотите побыть знатоками?

Ответы детей.

- Для этого нам необходимо поделиться на две команды. Выбирайте круг.

Воспитатель на подносе предлагает детям вытянуть круг на ленточке с определенным цветом. Таким образом определяется две команды – команда красных и команда синих. Воспитатель предлагает детям сесть на определенные стулья.

- Для игры мне нужен помощник. А где же мой помощник? Да вот же он!

Слайд 1 со Знайкой.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня с вами я – Знайка. Самый умный герой из сказки «Приключения Незнайки и его друзей». А умный я потому что читаю очень много книг!

Воспитатель: Ребята, сегодня Знайка вам будет задавать вопросы, а я буду ему помогать. Знайка хочет узнать хорошо ли вы знаете свою Родину – Россию. На экране поле с темами – общие вопросы о Родине, народное творчество и природа России. Вопросы Знайка будет задавать поочередно каждой команде. Вам нужно будет внимательно послушать вопрос от Знайки и ответить. За каждый правильный ответ каждый участник команды получит 1 знайкорубль. Эти знайкорубли вы сможете в конце обменять на кое-что интересное, но это пока секрет! Итак, первыми отвечать будут команда «Красных».

Слайд 2. Вопрос: Назовите столицу нашей родины

Слайд 3. Вопрос: Возьмите конверт под номером 1 и найдите герб России. Воспитатель показывает где можно взять конверты, они лежат на столе рядом с участниками.

Слайд 4. Вопрос: Возьмите конверт под номером 2 и составьте флаг россии.

Слайд 5. Вопрос: В каком городе вы живете?

Слайд 6. Вопрос: Возьмите  конверт под номером 2 и найдите хохломскую роспись.

Воспитатель: Ребята, а теперь Знайка задаст вам вопросы по народному творчеству.

Слайд 7. Вопрос: Как называет женский головной убор в русском народном костюме.

Знайка: Ребята, пора отдохнуть! Потанцуйте с моим другом Крошем!

На слайде появляется видео с танцем от Кроша.

Слайд 8. Вопрос: Какой музыкальный инструмент сейчас прозвучит?

Слайд 9. Вопрос: Возьмите конверт под номером 2 и подберите картинки к росписям.

Воспитатель: Переходим к вопросам о нашей природе.

Слайд 10: Вопрос: Это дерево называют символом России.

Слайд 11: Вопрос: Это животное называют хозяином тайги.

Слайд 12. Вопрос для обеих команд: Посмотрите внимательно на картинки и скажите что перепутал художник. (дети поочередно называют что перепутал художник).

Слайд 13. Вопрос для обеих команд. Возьмите конверт под номером 3 и соберите фигуры из счетных палочек.

Знайка: Ребята, я убедился в том, что вы настоящие знатоки России! Мне пора с вами прощаться! До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте теперь подсчитаем ваши знайкорубли.

Дети считают.

- А теперь давайте пройдем в нашу мастерскую. Вы заработали знайкорубли, которые можете обменять на интересное занятие. Здесь можно попробовать сделать игрушку, полепить и испробовать пластилин, который не тонет, расписать магнит. Все игрушки вы сможете забрать домой. Давайте посмотрим сколько стоит каждое занятие.

Воспитатель провожает детей к столу, который поделен на три зоны с заготовками для занятия. У каждой зоны стоит своя стоимость: 6, 5, 4 знайкорубля. Воспитатель показывает детям каждое занятие, дети выбирают.

Рефлексия: Ребята, поднимите руку, кому понравилось занятие? А поднимите две руки те, кому очень понравилось? Что больше всего понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра Знатоки символики России

Интерактивная игра Знатоки символики России...

Конспект НОД в подготовительной группе «Знатоки истории России» с использованием "ленты времени"

Использование "ленты времени" на занятии способствует  обобщению и систематизации знаний  детей об истории возникновения Руси, о жизни славян , населявших ее в далеком прошлом; о с...

Знатоки России

Ребята, сегодня мы с вами проведем игру- викторину «Россия –моя Родина» . Это наша Родина. Мы- россияне, и сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Татьяны Боковой «Родина&raq...

Викторина «Знатоки России»

Цель: воспитание любви и гордости за свою РодинуОбразовательные задачи:закрепить знания детей о государственной символике России и  города Барабинскапродолжать формировать знания детей о народно ...

Презентация "Интерактивная игра "Знатоки символики России""

Данная презентация для детей старшего дошкольного возраста поможет в игровой, яркой и интересной форме проверить знания о символах нашей страны не только детям, но и педагогам....

Викторина- развлечение "Знаток Армии России"

викторина для детей старшей группы...

Логопедический досуг в форме интеллектуальной игры "Знатоки России"

Учитель - логопед с детьми совершает  путешествие в страну знаний, где командам предстоит выполнять различные задания, направленные на знания   государственной символики, культуры и обы...