проект "Удивительная бумага"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
знакомство с бумагой, ее свойствами, назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docxudivitelnaya_bumaga.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Удивительная бумага» в старшей группе.
Актуальность темы.
Китайская пословица гласит: «Расскажи –и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя учеными, исследователями. Большую радость, удивление и даже восторг он получает от своих больших и маленьких открытий, которые вызывают у ребенка чувство удовлетворения от проделанной работы. Бумага- доступный для ребенка и универсальный материал. Дети активно работают с бумагой, но несмотря на это у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах, недостаточно развиты технические умения. Возникшее противоречие привело к выбору нашего проекта.
Цель: расширить представления детей о свойствах и качествах бумаги опытно – экспериментальным путем, научить техническим навыкам работы с бумагой.
Задачи: формировать представления детей о свойствах и качествах бумаги, учить проводить опыты и эксперименты, делать выводы по окончании каждого опыта, учить давать полные ответы, развивать речь и память детей, познакомить с происхождением бумаги, развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, продолжать учить наблюдать, складывать бумагу в разных направлениях, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам рукотворного мира, побуждать родителей проявлять активность в образовательной деятельности, положительно относиться к детскому экспериментированию, организовать выставку «Поделки из бумаги».
Этапы проекта. 1) организационный – подготовка информации для родителей, - подбор художественной и методической литературы по теме, - под-бор фото и видео материалов, - продумывание экспериментальной и продуктивной деятельности.
2) планирование деятельности:
1.Педагог–подбор различных видов бумаги, - беседы «На чем писали, когда не было бумаги?», «История возникновения бумаги», «Современные технологии изготовления бумаги», «Вторая жизнь бумаги», «Бумага в жизни современного человека»,
-практикум для родителей «Это удивительное слово –бумага», консультация «Значение работы с бумагой для всестороннего развития ребенка», «Роль оригами в развитии творчества и воображения», чтение стихов, сказок, познавательной литературы, организация выставок.
2. Дети: - экспериментальная деятельность «Изучаем свойства бумаги» (рвется,
мнется, режется, намокает, скручивается, склеивается, горит…) - знакомство с пословицами о труде, бумаге,
- изготовление поделок из бумаги (бумажных комочков и жгутов), изготовление поделок «Волшебные полоски», «Превращение коробочек», работа в технике оригами,- словесные игры «Бывает – не бывает», «Бумажный, бумажная, бумажные», «Покажи и назови»,
- дидактическая игра «Определи на ощупь», «Песенка бумаги», дыхательная гимнастика «Веселые комочки», загадки о бумаге и письменных принадлежностях, выставка «Букет для мамы», рисование бумажными комочками.
3. Родители: -сочинение совместно с детьми сказок, стихов о бумаге, участие в выставках «Поделки из бумаги», поиск стихов, рассказов о бумаге.
3) Заключительный:
Ожидаемый результат: дети должны получить представление о бумаге, ее свойствах, назначении, научиться различать разные виды бумаги, овладеть навыками работы с бумагой, проявлять творчество, научиться беречь и экономить бумагу, повысить интерес родителей к образовательной деятельности в детском саду.
Продукт- альбом «Бумага», - фотовыставка «Юные экспериментаторы», - выставка «Поделки из бумаги», «Букет для мамы», методические разработки.
Знакомство со свойствами бумаги развивает такие качества как любознательность, умение сосредотачивать внимание, действовать осознанно и целенаправленно, что очень важно для развития ребенка. Этот проект поможет познать окружающий мир, сформировать созидательное отношение к нему.
Пословицы: Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Терпение и труд все перетрут.
Глаза боятся, а руки делают.
Дело мастера боится.
Кончил дело-гуляй смело.
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Труд кормит, а лень портит.
Кто не работает, тот не ест.
Бумага все стерпит.
Бумага терпит, перо пишет.
Не на бумаге сказано, а делом показано.
Что написано пером- не вырубишь топором.
Гладко было на бумаге.
Литература о бумаге: А. Штро «Мальчишке- мечтателю», «Подарок другу», М.Но-
вицкая «Кораблик», Н.Самоний «Оригами маме», С.Михалков «Лист бумаги»,
В.Напреенко «Стихи на темы оригами,А.Сметанин «Бумажный кораблик по имени «Книга», О.Богданова «Аппликация»,А.Барто «Смешной цветок»,Н.Коле-
сова «Простой листок бумаги», «Бумажная сказка о храбро солдате», «Приключения фантика».
Загадки: В школе детям помогает, знания их сохраняет(тетрадь),бывает в клетку, в линию. Очень жесткий с виду он, а зову его …(картон). Очень мягкая на ощупь,
вытирает, детям щечки (салфетка). Не простое развлеченье для гуаши, акварели,
детские рисунки в нем, а зовут его…(альбом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...
Бумага. Применение бумаги
Мастер - класс для педагогов и родителей....