Проект "Волшебный новый год"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Вид проекта: творческо-информационный, групповой.
Продолжительность: три недели ( с 3.12.18 по 28.12.18)
Актуальность проекта:
Всем известно, что Новый год - самый долгожданный праздник для детей и родителей. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под ёлкой, весёлый праздник – всё это не сравнится ни с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса.
Реализация данного проекта позволит расширить знания детей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней. Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о русских народных сказках, знакомство со сказочными персонажами.
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днём рождения. При подготовке к празднованию Нового года, у детей часто возникали вопросы: Дед Мороз настоящий? Где он живёт? Подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Волшебный Новый год».
Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.
Участники: педагоги, дети и родители младшей группы
Образовательные области :
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность».
Цель: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
• Приобщение к традициям новогоднего праздника;
• Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг
к другу;
• Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация
словарного запаса;
• Развитие творческих способностей детей;
• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками
и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- знакомство детей с историей возникновения Новогоднего праздника и новогодних подарков;
- самореализация, создание праздничного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_novyy_god1_2.docx | 17.87 КБ |
stsenariy_novogodnego_utrennika_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx | 40.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебный Новый год»
Воспитатель:
Лищенко Е.Е.
2
2018
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный (организационный):
Ознакомительная часть
Первая неделя - Знакомство детей с праздником «Новый год ».
1) Рассказывание « На пороге Нового года ». 3.12.18.
Цель: Знакомство с историей возникновения праздника, праздничными народными обычаями и традициями развивать познавательную активность.
2) Беседа « К нам приходит Новый год». 4.12.18.
3) Аппликация с элементами нетр. техники рисования «Украшение на ёлку ». 5.12.18.
Цель: Пополнить знания детей об изготовлении Новогодних игрушек, развивать художественное творчество и фантазию.
4) Чтение худ. литературы: стихотворение «В лесу родилась
ёлочка». 6.12.18.
Цель: Развивать способность к целостному восприятию мира, закреплять знания об особенностях сказочного жанра.
С/р игра.: «Магазин новогодних игрушек ». 6.12.18.
П/и.: «Слепи снежок», « Быстрее Снежинки ». 6.12.18.
Работа с родителями:
- консультация - « Новый год – семейный праздник! ». 7.12.18.
Акция: « Письмо Деду Морозу ». 7.12.18.
Цель: Рассказать детям приёмы оформления письма, развивать
творческое воображение и самостоятельность.
2 этап – основной (продуктивный):
Вторая неделя - «Новогодние подарки».
Исследовательская работа
1) Историческая справка: «Что дарили на Новый год» -
Коллаж – коллективная работа 11.12.18.
Цель: побудить детей к созданию совместной творческой
работы.
2)Беседа: « Подарки от Деда Мороза » - каким способом Дед
Мороз разносит подарки. 10.12.18.
Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность; развитие умения слушать.
3) Чтение худ. литературы: стихотворение З. Александрова «Дед Мороз». 12.12.18.
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихов, подвести к пониманию идей произведения.
4) Д/и: «Что изменилось?», «Наряды матушки Зимы»,
«Дорисуй», «Собери пазлы». 13.12.18.
5) П/и: «Берегись - заморожу», « Морозильная рукавичка».
14.12.18.
Работа с родителями: «Подготовка к Новому году»- родительское собрание. 7.12.18.
3 этап – заключительный.
Третья неделя - «Дед Мороз идёт к нам в гости».
1) Беседа : «Ёлочка, зелёная иголочка». 19.12.18.
Цель: Познакомить с историей появления новогодней ёлки.
2) Чтение: М. Пляцковский «Хорошо у ёлочки» В. Степанов «Снегурочка» - создание проблемной ситуации. 21.12.18.
Цель: Жизненные ситуации – техника безопасности в
новогодние праздники.
3) Конструирование из бумаги: «Ёлочные игрушки». 24.12.18.
4) Лепка «Ёлочки-красавицы». 25.12.18.
Цель: развивать мелкую моторику, воображение, аккуратность работы с пластилином.
Д/и: «Сложи ёлочку из геометрических фигур», « Новогодняя
игрушка из геометрических фигур», «Новогодняя мозайка». 26.12.18.
П/и: «Раз, два, три – к ёлочке беги». 28.12.18.
Работа с родителями:
Организация выставки: «Новогодняя веточка с шаром». 6.12.18.
Подведение итогов:
Оформление: «Письма Деду Морозу» (Волшебный ящик). 5.12.18.
Цель: вовлечь в деятельность детей и родителей, побуждать к проявлению добрых чувств, пожеланий друг другу.
Новогодний утренник: «Волшебный мешок Деда мороза». 27.12.18.
Предварительный просмотр:
Сценарий
новогоднего утренника
«Волшебный мешок
Деда Мороза».
Во 2-ой младшей группе
Воспитатели : Лищенко Е.Е.
Звучит весёлая музыка, в зал заходит Cнегурочка вместе с детьми и родителями.
Снегурочка:
Шире круг! Шире круг!
Здравствуй, наш весёлый друг!
Хвойная одёжка, смоленая ножка!
День чудесный настает – наступает Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник счастья для детей.
Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы. Алёша Л.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
Горит огнями ёлочка,
Под нею тени синие, Эля.
Колючие иголочки
Горят, сверкают инеем!
Лучше нету нашей ёлки,
У кого не спрашивай. Саша.
Хороши на ней иголки,
Звездами украшены!
Под ёлкой спляшем и споём,
Ведь Новый год сегодня. Рита.
Смотрите все, а мы начнём
Наш праздник новогодний!
Снегурочка:
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Тот, кто хочет, чтоб веселым
Получился Новый год-
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую споёт!
ПЕСНЯ «Маленькой елочке холодно зимой»
Дети садятся на стульчики
Снегурочка:
Гости здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш весёлый,
Добрый Дедушка Мороз?
Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути
Дед Мороз, ау, ау!
Слышишь, я тебя зову!
Звучит музыка, в зал вбегает Снеговик.
Снеговик:
Ау, ау! Сейчас приду
(обегает за ёлку)
Ишь, расшумелись, ишь, раскричались!
Снегурочка:
Что такое? Что за чудо?
Кто ты будешь и откуда?
Снеговик:
Кто я буду? Снеговик!
Я не мал и не велик!
Здравствуйте!
Услыхал я от друзей,
Ото всех лесных зверей,
Что вы ёлку нарядили
Всех на праздник пригласили
(С обидой)
Ну, а про меня… забыли
Я сердит на вас! Да-да!
Разбегайтесь кто куда!
Играет - (ловит детей)
А я за Деда Мороза не сойду?
(Дети отвечают):
Снегурочка:
Снеговик! Не сердись,
Ты вокруг оглядись
Здесь ребята – просто клад
Каждый видеть тебя рад
Веселей улыбнись
С нами в пляску становись!
Хоровод со Снеговиком « Новогодняя песенка»
Снеговик:
Ох, как жарко стало в зале
Ой, боюсь, сейчас растаю
Снегурочка:
Давай-ка я немножко поколдую
На тебя сейчас подую
(обходит вокруг Снеговика, дует на него)
Ребятишки, помогите, на Снеговика машите
(дети машут на Снеговика)
Снегурочка:
Снеговик, дорогой не грусти.. на снежинок наших посмотри.. танцем своим они тебя охладят…
ТАНЕЦ снежинок
Дети садятся на стульчики
Снеговик:
Да-да, прохладно стало в зале
Как вы здорово махали,
А сейчас я бойко топну,
И в ладоши звонко хлопну.
Всем загадку загадаю,
Кто это такой ребятки?
Дед седой с бородой –
Он наш гость дорогой.
Он нам ёлку зажжёт,
С нами песню споёт,
Кто же этот гость?
Дети: Дед Мороз!
Снегурочка:
Нужно Дедушку позвать с нами Новый год встречать.
Дети зовут Деда Мороза
Дед Мороз: (из – за двери)
Ау! Ау!
Здравствуйте, а вот и я!
С Новым годом вас друзья!
Был у вас я год назад
Видеть всех я очень рад.
Подросли, большими стали,
А меня то вы узнали?
Все такой же я седой,
Но совсем, как молодой!
И готов пуститься в пляску хоть сейчас.
Так давайте веселиться,
Вокруг ёлочки кружиться!
Снегурочка:
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Очень ждали мы тебя.
Но у нас опять беда.
Наша ёлка вся в игрушках,
Но без огоньков она.
Дед Мороз:
Да.. но это не беда..
Дружно мы в ладоши хлопнем,
Дружно ножками мы топнем.
Мы огни на ней зажжём, и потом плясать пойдём.
Ну-ка скажем : « 1.2,3 – наша ёлочка гори!»
( на ёлке загораются огоньки)
Хоровод с Дедом Морозом.
Дети садятся на стульчики
Дед Мороз:
Ой, мне жарко водички бы попить!
(Снегурочка даёт ковш Деду Морозу, в нём конфетти. Дед Мороз «пьёт», а потом выплескивает конфетти на детей.)
Снегурочка:
Дед Мороз, а ребята хотят поиграть с тобой.
Дед Мороз:
Тогда играем в первую игру! Где мой славный Снеговик?
Снеговик:
Я здесь! Всегда готов вам помочь.
Дед Мороз:
Принеси, пожалуйста, волшебную коробку.
1. Игра «Кто быстрее обежит вокруг ёлки и
стукнет в барабан "
Снеговик выносит коробку с « барабаном».
Дед Мороз и ребёнок по сигналу бегут вокруг ёлки. Выигрывает тот, кто быстрее стукнет в барабан..( Могут приять участие родители)
2. Игра: «Донеси снежок в тарелочке»
Звучит весёлая музыка дед Мороз и ребёнок берут тарелочку с ватным снежком. По сигналу бегут вокруг ёлки. Выигрывает тот, кто не уронит снежок.. ( Могут принять участие родители)
Снегурочка:
Дед Мороз, Ты наверно устал, присядь, отдохни, а наши дети тебе стихи расскажут.
Дед Мороз:
С удовольствием послушаю я!
Дед Мороз устал немножко
Тихо смотрит к нам в окошко. Руслана
Посмотрите, Дед Мороз
Бородой к стеклу прирос!
С Новым годом! С Новым годом!
С новой радостью для всех! Лиза
Пусть звенят в этом зале
Песни, музыка и смех!
Любит ёлку детвора,
Веселимся мы с утра, Алина Г.
Нам от пляски стало жарко,
Дед Мороз, неси Подарки!
Дед Мороз (оглядывается, смотрит под ёлку)
Дед Мороз:
Где подарки не пойму?
Ох, шальной, весёлый у меня мешок.
Придется его звать:
1,2,3 – волшебный мешок сюда иди!
Дети, давайте вместе позовём мешок!
1,2,3 – волшебный мешок сюда иди!
«Мешок» прибегает.
Дед Мороз:
Ты куда запропастился?
Мешок:
Путешествовать пустился!
Дед Мороз:
Должен ты стоять на месте
Иль ходить со мною вместе!
Мешок:
А сегодня Новый год –
Будет все наоборот! (Бегает, смеётся)
Дед Мороз:
Снег, пурга, сосулька, град!
Стой на месте, говорят!
«Мешок» останавливается у самых дверей, незаметно меняют на такой же мешок с подарками.
Дед Мороз:
Дети, как выдумаете, что у меня в этом мешке?
Детям раздают подарки
Дед Мороз:
Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора
Много радости сегодня пожелаю вам, друзья!
Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот!
Вы меня не забывайте,
Я вернусь к вам через год!
Дед Мороз уходит
Снегурочка и Дед Мороз – фотосессия.
АТРИБУТЫ:
- Ёлка
- Стульчики для детей и родителей
- Ковш с конфетти
- Снежки 2 шт.
- Тарелочки 2 шт.
- Барабан и 2 палочки
- Стол для барабана или стул
- Мешок живой
- Мешок с подарками
- Султанчики для снежинок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...