Проект "Волшебный новый год"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Лищенко Елена Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид проекта: творческо-информационный, групповой.

 

Продолжительность:  три недели ( с 3.12.18 по 28.12.18)

 

Актуальность проекта:

Всем известно, что Новый год - самый долгожданный праздник для детей и родителей. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под ёлкой, весёлый праздник – всё это не сравнится ни с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса.

Реализация данного проекта позволит расширить знания детей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней. Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о русских народных сказках, знакомство со сказочными персонажами.

          Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днём рождения. При подготовке к празднованию Нового года, у детей часто возникали вопросы: Дед Мороз настоящий? Где он живёт? Подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Волшебный Новый год».

        Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.

 

Участники: педагоги, дети и родители  младшей группы  

 

Образовательные области :

 

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность».

 

Цель: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

 

• Приобщение к традициям новогоднего праздника;

• Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг  

   к другу;

• Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация  

   словарного запаса;

• Развитие творческих способностей детей;

• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками

   и взрослыми в процессе совместной деятельности.

 

Предполагаемый результат:

 

Для детей:

  • развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
  • знакомство детей с историей возникновения Новогоднего праздника и новогодних подарков;
  • самореализация, создание праздничного настроения.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

Проект

«Волшебный Новый год»

 Воспитатель:

                       Лищенко Е.Е.

 

2

2018

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный (организационный):

Ознакомительная часть

Первая неделя - Знакомство детей с праздником «Новый год ».

1)  Рассказывание  « На пороге Нового года ». 3.12.18.

Цель: Знакомство с историей возникновения праздника, праздничными народными обычаями и традициями развивать познавательную активность.

2)  Беседа « К нам приходит Новый год». 4.12.18.

3) Аппликация с элементами нетр. техники рисования «Украшение на ёлку ». 5.12.18.

Цель: Пополнить знания детей об изготовлении Новогодних игрушек,  развивать художественное творчество и фантазию.

4)  Чтение худ. литературы: стихотворение «В лесу родилась  

    ёлочка». 6.12.18.

Цель: Развивать способность к целостному восприятию мира, закреплять знания об особенностях сказочного жанра.

С/р игра.: «Магазин новогодних  игрушек ». 6.12.18.

П/и.: «Слепи снежок», « Быстрее Снежинки ». 6.12.18.

Работа с родителями:  

  • консультация -  « Новый год – семейный праздник! ». 7.12.18.

 Акция: « Письмо Деду Морозу ». 7.12.18.

Цель: Рассказать детям приёмы оформления письма, развивать  

             творческое воображение и самостоятельность.

2 этап – основной (продуктивный):

Вторая неделя  - «Новогодние подарки».

Исследовательская работа

1) Историческая справка:  «Что дарили на Новый год» -  

                                                       Коллаж – коллективная работа 11.12.18.

Цель: побудить детей к созданию  совместной  творческой  

             работы.

2)Беседа:  « Подарки от Деда Мороза » - каким способом Дед

                     Мороз разносит подарки. 10.12.18.

Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность; развитие умения слушать.

 3)  Чтение худ. литературы: стихотворение З. Александрова «Дед Мороз». 12.12.18.

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихов, подвести к пониманию идей произведения.

4) Д/и: «Что изменилось?», «Наряды матушки Зимы»,  

                «Дорисуй», «Собери пазлы». 13.12.18.

5) П/и: «Берегись - заморожу», « Морозильная рукавичка».

    14.12.18.

Работа с родителями: «Подготовка к Новому году»- родительское собрание. 7.12.18.

3 этап – заключительный.

Третья неделя - «Дед Мороз идёт к нам в гости».

1) Беседа :  «Ёлочка, зелёная иголочка». 19.12.18.

Цель: Познакомить с историей появления новогодней ёлки.

2) Чтение:  М. Пляцковский «Хорошо у ёлочки»  В. Степанов «Снегурочка»  - создание  проблемной ситуации. 21.12.18.

Цель: Жизненные ситуации – техника безопасности в  

             новогодние праздники.

3) Конструирование из бумаги: «Ёлочные игрушки». 24.12.18.

4) Лепка «Ёлочки-красавицы». 25.12.18.

Цель: развивать мелкую моторику, воображение, аккуратность работы с пластилином.

Д/и:   «Сложи ёлочку из геометрических фигур», « Новогодняя    

               игрушка из геометрических фигур», «Новогодняя мозайка». 26.12.18.

П/и: «Раз, два, три – к ёлочке беги». 28.12.18.

Работа с родителями:

Организация  выставки: «Новогодняя веточка с шаром». 6.12.18.

 Подведение итогов:

Оформление: «Письма Деду Морозу» (Волшебный ящик). 5.12.18.

Цель: вовлечь в деятельность детей и родителей, побуждать к проявлению добрых чувств, пожеланий друг другу.

Новогодний утренник: «Волшебный мешок Деда мороза». 27.12.18.

       



Предварительный просмотр:

Новогодний листок "Ёлочка", бумага для письма мелованная, размер ...

Сценарий

новогоднего утренника  

«Волшебный мешок

Деда Мороза».

Во 2-ой младшей группе

Воспитатели : Лищенко Е.Е.

Звучит весёлая музыка, в зал  заходит Cнегурочка вместе с детьми и родителями.

Снегурочка: 

Шире круг! Шире круг!

Здравствуй, наш весёлый друг!

Хвойная одёжка, смоленая ножка!

День чудесный настает – наступает Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник счастья для детей.

Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы.                    Алёша Л.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

Горит огнями ёлочка,

Под нею тени синие,                        Эля.

Колючие иголочки

Горят, сверкают инеем!

Лучше нету нашей ёлки,

У кого не спрашивай.                         Саша.

Хороши на ней иголки,

Звездами украшены!

Под ёлкой спляшем и споём,

Ведь Новый год сегодня.                      Рита.

Смотрите все, а мы начнём

Наш праздник новогодний!

 Снегурочка:

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Тот, кто хочет, чтоб веселым

Получился Новый год-

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую споёт!

ПЕСНЯ «Маленькой елочке холодно зимой»

Дети садятся на стульчики

 

Снегурочка: 

Гости здесь, но вот вопрос:

Где же бродит наш весёлый,

Добрый Дедушка Мороз?

Уж пора ему прийти,

Задержался он в пути

Дед Мороз, ау, ау!

Слышишь, я тебя зову!

Звучит музыка, в зал вбегает Снеговик.

Снеговик:

 Ау, ау! Сейчас приду

(обегает за  ёлку)

Ишь, расшумелись, ишь, раскричались!

Снегурочка: 

Что такое? Что за чудо?

Кто ты будешь и откуда?

Снеговик:

Кто я буду? Снеговик!

Я не мал и не велик!

Здравствуйте!

Услыхал я от друзей,

Ото всех лесных зверей,

Что вы ёлку нарядили

Всех на праздник пригласили

(С обидой)

Ну, а про меня… забыли

Я сердит на вас! Да-да!

Разбегайтесь кто куда!

Играет - (ловит детей)

А я за Деда Мороза не сойду?

(Дети отвечают):

 Снегурочка:

Снеговик! Не сердись,

Ты вокруг оглядись

Здесь ребята – просто клад

Каждый видеть тебя рад

Веселей улыбнись

С нами в пляску становись!

 Хоровод со Снеговиком « Новогодняя песенка»

Снеговик: 

Ох, как жарко стало в зале

Ой, боюсь,  сейчас растаю

Снегурочка: 

Давай-ка я немножко поколдую

На тебя сейчас подую

(обходит вокруг Снеговика, дует на него)

Ребятишки, помогите,  на Снеговика машите

(дети машут на Снеговика)

Снегурочка:

Снеговик, дорогой не грусти.. на снежинок наших посмотри.. танцем своим они тебя охладят…

ТАНЕЦ снежинок

Дети садятся на стульчики

Снеговик: 

Да-да, прохладно стало в зале

Как вы здорово махали,

А сейчас я бойко топну,

И в ладоши звонко хлопну.

Всем загадку загадаю,

Кто это такой ребятки?

Дед седой с бородой –

Он наш гость дорогой.

Он нам ёлку зажжёт,

С нами песню споёт,

Кто же этот гость?

Дети: Дед Мороз!

Снегурочка:

Нужно Дедушку позвать с нами Новый год встречать.

Дети зовут Деда Мороза

Дед Мороз:        (из – за двери) 

Ау!  Ау!

Здравствуйте, а вот и я!

С Новым годом вас друзья!

Был у вас я год назад

Видеть всех я очень рад.

Подросли, большими стали,

А меня то вы узнали?

Все такой же я седой,

Но совсем,  как молодой!

И готов пуститься в пляску хоть сейчас.

Так давайте веселиться,

Вокруг ёлочки кружиться!

Снегурочка:

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Очень ждали мы тебя.

Но у нас опять беда.

Наша ёлка вся в игрушках,

Но без огоньков она.

Дед Мороз:

Да.. но это не беда..

Дружно мы в ладоши хлопнем,

Дружно ножками мы топнем.

Мы огни на ней зажжём, и потом плясать пойдём.

Ну-ка скажем : « 1.2,3 – наша ёлочка гори!»

( на ёлке загораются огоньки)

 Хоровод с  Дедом Морозом.

Дети садятся на стульчики

Дед Мороз:

 Ой, мне жарко водички бы попить!

(Снегурочка  даёт ковш Деду Морозу, в нём конфетти. Дед Мороз «пьёт», а потом выплескивает конфетти на детей.)

Снегурочка: 

Дед Мороз, а ребята хотят поиграть с тобой.

Дед Мороз:

Тогда играем в первую игру! Где мой славный Снеговик?

Снеговик: 

Я здесь! Всегда готов вам помочь.

Дед Мороз: 

Принеси, пожалуйста, волшебную коробку.

1. Игра «Кто быстрее обежит вокруг ёлки и

 стукнет в барабан "

Снеговик выносит коробку с  « барабаном».

Дед Мороз и ребёнок по сигналу  бегут вокруг ёлки. Выигрывает тот, кто быстрее  стукнет в барабан..( Могут приять участие родители)

 2. Игра: «Донеси снежок в тарелочке»

Звучит весёлая музыка  дед Мороз и ребёнок    берут тарелочку  с ватным снежком. По сигналу  бегут вокруг ёлки. Выигрывает тот, кто не уронит снежок.. ( Могут принять участие родители)

Снегурочка: 

Дед Мороз, Ты наверно устал, присядь,  отдохни, а наши дети тебе стихи расскажут.

Дед Мороз:

 С удовольствием послушаю я!

 

Дед Мороз устал немножко

Тихо смотрит к нам в окошко.            Руслана

Посмотрите, Дед Мороз

Бородой к стеклу прирос!

С Новым годом! С Новым годом!

С новой радостью для всех!                 Лиза

Пусть звенят  в этом зале

Песни, музыка и смех!

Любит ёлку детвора,

Веселимся мы с утра,                             Алина Г.

Нам от пляски стало жарко,

Дед Мороз, неси Подарки!

Дед Мороз (оглядывается, смотрит под ёлку)

Дед Мороз:

Где подарки не пойму?

Ох, шальной, весёлый у меня мешок.

Придется его звать:

1,2,3 – волшебный мешок сюда иди!

 Дети, давайте вместе позовём мешок!

1,2,3 – волшебный мешок сюда иди!

 

 «Мешок» прибегает.

Дед Мороз:

Ты куда запропастился?

Мешок:

Путешествовать пустился!

Дед Мороз:

Должен ты стоять на месте

Иль ходить со мною вместе!

Мешок:

 А сегодня Новый год –

Будет все наоборот!      (Бегает, смеётся)

Дед Мороз:

Снег, пурга, сосулька, град!

Стой на месте, говорят!

«Мешок» останавливается у самых  дверей,  незаметно меняют на такой же мешок с подарками.

Дед Мороз:

Дети, как выдумаете, что у меня в этом мешке?

Детям раздают подарки

 Дед Мороз:

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора

Много радости сегодня пожелаю вам, друзья!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

Вы меня не забывайте,

Я вернусь к вам через год!

Дед Мороз уходит

Снегурочка и Дед Мороз – фотосессия.

АТРИБУТЫ:

  1. Ёлка
  2. Стульчики для детей и родителей
  3. Ковш с конфетти
  4. Снежки 2 шт.
  5. Тарелочки 2 шт.
  6. Барабан и 2 палочки
  7. Стол для барабана или стул
  8. Мешок живой
  9. Мешок с подарками
  10. Султанчики для снежинок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...