Проект "Здравствуй, дедушка Мороз!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Целью проекта является формирование представления детей с новгодними традициями и обычаями народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ded_moroz_sr._gr.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Старший воспитатель Заведующий
МДОУ «Детский сад» №77 МДОУ «Детский сад»№77
__________ Е.Н. Никитенко _____________ Н.А. Кабанова
«_____» _________ 2015 г. «____» __________ 2015г.
Педагогический проект
на тему: «Здравствуй, дедушка Мороз!»
в средней группе №1
МДОУ «Детский сад»№77
Воспитатели:
Погасий Л.А.
Пряникова С.В.
Саратов 2015 – 2016 уч. год
Педагогический проект.
Тема: «Здравствуй, дедушка Мороз!»
Тип проекта: Познавательный, групповой.
Участники проекта: Воспитатели группы, воспитанники средней группы №1 и их родители, педагоги дополнительного образования.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Группа: средняя №1.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник — «Цирк, цирк, цирк!».
Цель работы над проектом:
Формировать представление детей о обычаях и традициях народов мира.
Педагогические задачи проекта для детей:
1. Познакомить детей с новогодними атрибутами Деда Мороза в разных странах.
2. Сравнить Деда Мороза наших мам и современного.
3. Развить познавательный интерес.
4. Расширять словарный запас.
5. Развитие эстетического вкуса.
6. Способствовать развитию сотрудничества семьи и ДОУ.
Мотивация к проекту:
Перед новогодним утренником родителям и детям предложили принести из дома дедов морозов для мини-музея в группе. Дети обратили внимание, что деды морозы разные и заинтересовались: «почему?»
Метод трех вопросов:
Что знаем? — Дед Мороз приходит в новый год и приносит подарки.
Что хотим узнать?
1. Как называются Деды Морозы в разных странах.
2. Как выглядят Деды Морозы в разных странах.
Где и как найдем ответы на вопросы?
1. Спросим у воспитателя.
2. Узнаем из книг.
3. Попросим родителей посмотреть в интернете.
Вывод:
1. Детей очень заинтересовала информация, что в разных странах Деда Мороза называют по-разному.
2. Дети не знают ничего о том, как выглядит и называется Дед Мороз в разных странах.
Предварительная работа:
1.Сбор информации из книг, интернета.
2.Подбор иллюстрированного материала.
3. Подбор художественной литературы.
4.Подбор произведений устного народного творчества.
5.Прослушивание и подбор аудиозаписей.
6. Разработка конспектов, бесед, развлечений.
7. Совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей.
8. Презентация проекта.
Создание уголка в группе:
1. Художественная литература;
2. Иллюстрации;
3. Книжка самоделка;
4. Дидактические игры;
5. Маски-самоделки.
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией: в разных странах Дед Мороз называется по-разному, имеют разные атрибуты, по-разному выглядят.
Методы реализации проекта с детьми:
I.Тематические беседы:
1. Как называют Деда Мороза в разных странах.
2. День рождение Деда Мороза.
II.Эксперимент:
1. Снежного Деда Мороза принесли в группу, и он растаял (почему?).
III.Художественно-продуктивная деятельность:
1.Раскрашивание Деда Мороза в книжках раскрасках.
2.Интеграция рисования и аппликации «Портреты Деда Мороза».
3.Изготовление масок самоделок.
IV. Коллективные работы Аппликация:
«Санта Клаус — Дед Мороз из Америки».
«Дед Мороз поздравляет зверей».
V. Сюжетно-ролевая игра: «Дед Мороз у нас в гостях».
VI.Театрализованная деятельность:
«Новогодний хоровод» (парад новогодних масок)
VII. Фото — выставка.
VIII. Дидактические игры:
1. «Какой дед мороз пришел к нам в гости»(большой, маленький, средний)
2. «Собери портрет деда мороза» (разрезные картинки)
3. «Один, много»
4. «Где спрятался дед мороз? (впереди, за, на, справа, слева)».
IX. Составление описательного рассказа:
«Письмо Деду Морозу», «Вот пришел к нам Дед Мороз».
X. Разучивание пальчиковой игры:
1.«Новый год».
2.«Зима».
XI. Домашнее задание:
1.Разучивание стихов для новогоднего утренника;
2.Изготовление костюмов к утреннику;
3.Оформление группы;
4.Подбор музыки.
Формы работы с родителями:
1.Предложить родителям принести экспонаты для мини-музея (разные Деды Морозы).
2.Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть семейные фотографии с ёлок пап и мам, чтобы сравнить Деда Мороза того времени и того которого видели дети.
3. Предложить родителям маршрут выходного - дня: 6 января посещение новогоднего представления в дворце культуры «Россия».
4.Предложить родителям сфотографировать детей с Дедом Морозом на новогоднем утреннике.
5. Стенгазета «Дед Мороз моего детства».
Результат:
1. Аппликация (коллективная работа) «Дед Мороз поздравляет зверей».
2. Дефиле сказочных масок-самоделок.
3. Новогодний утренник «Цирк, цирк, цирк!».
Критерии оценки результата:
1.Активная деятельность детей и родителей.
2Эстетическое оформление представленных материалов.
Используемая литература:
- Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. - М.:2008.
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. - М.:2009.
- Евдокимова Е. С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М. Мозаика. – Синтез: 2007-2010.
- Захарова С.Н. Праздники в детском саду. – М: ВЛАДОС, 2001.
- Мещерякова О. Встречаем Новый год и Рождество всей семьёй. – М. Мир книги, 2005.
- Стихи, загадки, песни «С Новым годом!». – М. Самовар, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект для младших дошкольников «Здравствуй, дедушка Мороз!»
Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прий...
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, дедушка Мороз!» 2 младшая группа раннего развития
Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш мож...
Проект "Здравствуй, дедушка Мороз"
Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прий...
Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, Дедушка Мороз!"
Проект проводится с целью обогащения представлений детей о жизни Деда Мороза, его Дне рождении; формирования нравственных качеств ребенка через приобщение к традициям и культуре родного края....
Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, Дедушка Мороз!"
Проект проводится с целью обогащения представлений детей о жизни Деда Мороза, его Дне рождении; формирования нравственных качеств ребенка через приобщение к традициям и культуре родного края....
Мини - проект: " Здравствуй, дедушка Мороз"
Формирование у детей представления о дедушке Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника....
Проект "Здравствуй, Дедушка Мороз!"
Да, да, то сказочное и волшебное настроение нам закладывается в самом раннем возрасте. Из года в год мы ждем доброго Дедушку с подарками. И мало кто задумывается, что у Дедушки тоже есть день рождения...