«Подборка игр экологического содержания» (дидактические, подвижные, словесные).
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подборка игр экологического содержания | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подборка игр экологического содержания»
(дидактические, подвижные, словесные).
Подвижная игра «Такой листок лети ко мне».
Цель: Учить определять дерево по листьям, их внешнему виду. Учить анализировать, рассматривать, выполнять правила игры, действовать по сигналу. Активизировать словарь: дуб, клен, рябина, береза, липа.
Игровые правила: по сигналу водящего – поднятие карточки с изображением (гербарием) листа определенного дерева, подбегают к водящему «листья определенного дерева» первый подбежавший становится водящим.
Ход: Детям раздаются гербарии листьев знакомых деревьев. У водящего комплект листьев. Он поднимает листок и говорит: «Такой листок лети ко мне». Подгруппа детей с такими же листьями бегут к водящему. Первый добежавший становится ведущим.
(Вариант). Вместо показа листьев можно называть названия деревьев.
Игра повторяется.
Также используются дидактические игры: «Вершки – корешки».
(Плоды, семена различных деревьев размещаются по своим места); «Составь дерево» (разрезная картинка с частями дерева: корень, ствол, ветви, листья, плоды).
«Словесные игры».
«Путаница» (дидактическая игра). Все деревья перепутали свои названия – дети должны восстановить правильные названия.
«Узнай дерево». По описанию, без названия самого дерева узнать, о каком дереве идет речь.
«Расскажи о дереве». По картинке ребенок рассказывает о дереве, остальные дети добавляют.
«Узнай по контуру». Все деревья нарисованы черным цветом (контур) – дети восстанавливают названия.
«Узнай по описанию».
Цель: Уметь находить по перечисленным признакам.
Материал: Деревья на картинках (ель, береза, сосна, клен, дуб, осина…).
Ход: Взрослый подробно описывает один из представленных деревьев (называя форму кроны, окраску, вид листьев (хвоя, лист). Затем предлагает детям назвать то дерево, о котором он рассказывал. Игра продолжается до тех пор, пока дети не угадают по описанию все деревья.
Вариант 2.
Взрослый загадывает загадку о дереве, ребенок должен отгадать ее и найти картинку с изображением.
Подвижная игра «Найди пару».
Цель: Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.
Задание. «Найти предмет по сходству».
Игровое действие: поиски похожего предмета.
Правила: Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.
Оборудование: листья трех – четырех деревьев в соответствии с количеством детей.
Ход: воспитатель раздает детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – пару найти!» Каждый должен стать рядом с тем деревом, от которого держит лист в руках».
Подвижная игра «К дереву беги».
Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учись быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.
Игровое правило: Подбегать к дереву можно только по сигналу водящего: «Раз, два, три, к дереву беги!». Кто ошибся и подбежал не к тому дереву, отдает свой фант, который в конце игры должен отыграть.
Ход: Выйдя на прогулку на участок, воспитатель напоминает детям о том, что здесь много деревьев. Затем говорит: «Знаете ли вы ребята, как называются деревья, которые растут у нас на участке, и чем они отличаются друг от друга? Мы узнаем об этом, когда поиграем в игру «К дереву беги!» Кто ошибается и подбежит не к тому дереву, тот отдает фант, а потом в конце должен отыграть его. У нас на участке есть красивое дерево. Оно зимой и летом одним цветом, пушистое, душистое, шишки на нем растут». Так начинает игру воспитатель, показывая пример, как надо описывать дерево. Затем дает команду: «Раз, два, три! К дереву беги!» Дети бегут к елке.
Воспитатель: А сейчас Лена расскажет нам о каком-либо дереве. Не смотри на него, а расскажи, какое оно: высокое или низкое, какой ствол, листья. (Предлагает воспитатель, вновь намечая план описательного рассказа).
После рассказа – описания Лена (воспитатель) дает новую команду: «Раз, два, три – к дереву беги!»
В конце игры фанты разыгрываются, выделяются и награждаются победители.
Дидактическая игра В. Воскобовича «Чудо –соты».
Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей. Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, развивать речь детей, Мелкую моторику руки.
Содержание:
- Дети садятся в кружок. В середине – карточки с насекомыми.
Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам: внешнее строение (Жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), место обитания (наземные, водные), способ передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).
- Как, одним словом можно назвать всех этих существ? (Насекомые).
А фантастическую страну? (Насекомия).
Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну Насекомию.
Внимательно рассмотрите насекомое, которое находится в банке. Цвет, голова, глаза, усики; тело, крылья, ноги (сколько их?) Где можно найти его, чем оно питается?
Дидактическая игра «Кто где живет».
Разложить карточки. Предложить детям выбрать карточку с изображением насекомого и поместить его на ту картинку, которая соответствует привычному месту обитания данного насекомого.
- Как приспособились насекомые к жизни в этой среде? Как
защищаются от врагов?
- Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная
Окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве (картонный лист раскрашен зеленым и черным (пополам), вдоль сделан разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком – если подвинуть рычаг к зеленому цвету, то кузнечика не заметно, если же черному – кузнечик сразу заметен).
- Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке?
Зазубринки на ножках цепляются за ботинки на брюшке – получается скрип, стрекот.
- Почему божьих коровок так называют?
Коровками, потому что умеют выделять «молочко», правда, не белое, а оранжевое. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы.
- Какую пользу приносят божьи коровки? (Поедают тлю).
А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы.
Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под комками, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому, если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания листвы в садах огородах.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать небылицу. Вы внимательно послушайте и скажите, что не так.
«Жили – были две бабочки – подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела».
Предлагается детям найти ошибки в рассказе: бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождем; не все бабочки перелетают на юг (а как они зимуют?); бабочки не питаются мухами (а чем?)
- Почему бабочек называют «крылатая радуга?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактические словесные игры экологического содержания
развивать внимание.память,логическое мышление, совершенствовать фонетический слух, расширять и активировать словарный запас....
Подборка игр с экологическим содержанием
В данной подборке игры с экологическим содержанием на разные возраста....
Словесные дидактические игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста.
В словесной дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. Словесные дидактические игры способствуют подгот...
Словесные игры экологического содержания
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.Сло...
Словесные экологические игры и подвижные игры с экологической направленностью для старших дошкольников
Словесные экологические игры и подвижные игры с экологической направленностью для старших дошкольников....
Подборка игр – тренингов экологического содержания
Подборка игр – тренингов экологического содержания...
КАРТОТЕКА ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНЫХ И СЛОВЕСНЫХ ИГР С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
КАРТОТЕКА ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНЫХ И СЛОВЕСНЫХ ИГР С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА...