Проект "Беззащитная синичка"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края ул.50 лет СССР, 13
Педагогический проект для детей средней группы
«Беззащитная синичка»
Составила: А.И.Клевко воспитатель высшей категории
с.Кулунда 2018
Прилетела к нам синичка,
Села прямо за окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем.
Актуальность. Перед зимующими птицами в холодное время года встает вопрос: как прокормиться? С холодами птицам становится трудно добывать себе пищу, а потребность в ней возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только от людей зависит, как птицы перезимуют. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса и тогда голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А когда птицы сытые им и мороз не страшен. Вот птицы и летят поближе к жилью человека.
Проблема: Дети мало знают о зимующих птицах, как правило, почти не обращают на них внимания и отсутствие навыков заботы о них.
Цель проекта: Формировать представления детей об образе жизни некоторых зимующих птиц, воспитание стремления позаботиться о них.
Задачи:
- Пополнять развивающую предметно-пространственную среду группы по теме «Зимующие птицы»;
- Воспитывать у детей стремление получать новые знания, применять их в свой деятельности – игровой, коммуникативной, творческой и др.
- Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
- Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
- Привлекать родителей воспитанников к участию в групповых мероприятиях
Вид проекта: информационно-познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели); с 15 по 26января.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- расширятся представления детей о зимующих птицах, видах корма;
- сформируются навыки познавательно-исследовательской деятельности в процессе поиска информации о зимующих птицах, видах корма;
- в процессе продуктивной деятельности будет более развито творческое воображение;
- сформируется заботливое отношение к птицам у воспитанников группы;
- повысится экологическая культура родителей воспитанников в процессе оказания помощи детям в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный
- постановка цели, обсуждение задач с участниками проекта;
- перспективное планирование проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- накопление и разработка практического материала по теме;
2 этап: практический
- организация взаимодействия между всеми участниками проекта;
- наблюдения на прогулке,
- НОД,
- игры подвижные и дидактические,
- творческая деятельность, совместная деятельность,
- заучивание стихов и потешек,
- Индивидуальная работа.
3 этап: заключительный
- обобщение знаний детей по данной теме;
- анализ работы по реализации проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи)
Защита проекта:
- итоговая НОД «Помощь зимующим птицам».
- организация фотовыставки по теме проекта;
- выставка рисунков и творческих работ;
- создание кормушки.
Необходимые условия реализации проекта:
- Интерес детей, родителей и их активное участие;
- Наличие необходимой литературы и методических разработок;
В реализации проекта, использовали такие области образовательной деятельности как:
«Физическая развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие».
Реализация проекта. Содержание работы.
№ | Содержание работы | Участники проекта |
1. | Беседа: «Птицы зимой». Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. | Воспитатель, дети. |
2. | Дидактическая игра «Накорми птиц» Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. | Воспитатель, дети. |
3. | Изготовление кормушек. Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей. | Воспитатель, родители, дети. |
4. | Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: прививать любовь к птицам, учить детей заботиться о птицах. | Воспитатель, родители, дети. |
5. | НОД: "Зимующие птицы". Цели: познакомить детей с жизнью птиц зимой, учить передавать образ птицы в лепке, развивать мелкую моторику. | Воспитатель, дети. |
6. | Игра - инсценировка “Узнай птицу!” Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых. | Воспитатель, дети. |
7. | Дидактическая игра «Правда или ложь?» Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой. | Воспитатель, дети. |
8. | Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?» Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление. | Воспитатель, дети. |
9. | Чтение и разучивание стихотворения «К нам в окно стучится птичка» Цель: развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к птицам. | Воспитатель, дети. |
10. | Создание копилки загадок о птицах. Цель: развитие логического мышления, памяти, речи. | Воспитатель, дети. |
11. | Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь. | Воспитатель, дети. |
12. | Выставка рисунков «Птички – невелички» Цель: учить детей выражать свою отношение к птицам через творчество. | Воспитатель, родители, дети. |
13. | Фотовыставка «Как мы птицам помогали» Цель: учить детей по фотографиям составлять рассказ о том, как они кормили птиц зимой, мастерили кормушки. | Воспитатель, родители, дети. |
14. | Чтение детям Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости» | Воспитатель, дети. |
15. | Итоговое занятие «Покормите птиц зимой!» Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой. | Воспитатель, дети. |
Вывод.
В ходе проекта дети больше узнали о птицах: чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц. Совместно с родителями детям было интересно узнавать новые факты из жизни зимующих птиц и оказывать им помощь.
Теперь дети точно знают, если постоянно подкармливать зимующих птиц, когда им сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить численность пернатых.
Зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Здравствуй, речка синяя"
Это развлечение я проводила на Ивана Купала.Детям понравилось....
Шаблон для создания презентации. Синий шелк.
Очень красивый шаблон для создания презентации. Выполнила сама....
ачык дэрес: "Кояш гомере телим мин, энием сина"
Энилэр коненэ багышланган ачые дэрес. Дэрес алдыннан "Безнен энилэр" дигэн рэсемнэр кургэзмэсе эзерлэнэ.Балалар эни сузен тозилэр. Энилэренэ матур сузлэр эйтэлэр."Минем энием" - дигэн хикэя сойлилэр.Э...
конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «В синем море»
Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на ...
Синий,красный,голубой-не угнаться за тобой.
Это занятие,помогает подружиться с мячом....
Занятия по ознакомлению с флагом России «Белый, синий, красный» в старшей группе.
Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране....