Ознакомление с окружающим по лексической теме "Игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Содержание занятия направлено на расширение и уточнение знаний детей по лексической теме "Игрушки", активизирует речь детей. Программное содержаниеОбразовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Ход занятия Введение детей в игровую ситуацию Воспитатель предлагает детям отгадать, о чем пойдет сегодня речь на занятии с помощью разрезных картинок. Игра "Разрезные картинки" Выбираются картинки с изображением игрушек. Каждая из них разделена на несколько частей и имеет "рубашку" своего цвета, отличного от цвета других "рубашек". Фрагменты картинок расположены на одном столе "рубашками" вверх. Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать любой фрагмент. Затем дети идут к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как "рубашка" у картинок. На столах они составляют картинку из фрагментов, после чего делается вывод о теме занятия. Актуализация игровой ситуации Воспитатель предлагает назвать игрушки, которые есть в группе, подумать, почему эти предметы называются игрушками. Просит детей сказать, в какие игрушки они больше всего любят играть и почему. Педагог интересуется, знают ли дети, откуда берутся игрушки в детском саду и у них дома. Открытие детьми нового знания Воспитатель рассказывает детям, что все они любят игрушки, любят играть с ними, но, наверное, не знают, где делают игрушки. Объясняет, что их делают на фабрике игрушек взрослые люди, что на фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов. Взрослый демонстрирует детям игрушки и поясняет, что мяч, например, делают из резины, пирамиду из дерева, лото из картона, мишку из ткани, которую называют плюшем, игрушечные машины делают из пластмассы и из металла. Рассказывает, что потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными. Физминутка "Играем с мячом"
Воспроизведение нового знания Игра "Что из чего?" Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов. Спрашивает детей, из какого материала сделаны эти игрушки? Просит потрогать их руками и сказать, из какого материала они сделаны. Взрослый демонстрирует образец высказывания. Эта лошадка сделана из дерева. (Эта кукла сделана из резины. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот зайчик сделан из плюша. Эта коробка сделана из картона. И т.д.). Педагог рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие. Игра "Большой маленький" с мячом Воспитатель называет игрушку большого размера и бросает мяч ребенку, ребенок ловит мяч, называет игрушку маленького размера и бросает мяч воспитателю.
И т.д. Врослый обращает внимание детей на то, что игрушки отличаются друг от друга и по цвету. Предлагает детям выбрать понравившуюся ему игрушку и рассказать, какого она цвета. Воспитатель предлагает детям рассказать, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас. В конце занятия воспитатель читает стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки". Много игрушек в детском саду, Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_v_detskom_sadu.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Содержание занятия направлено на расширение и уточнение знаний детей по лексической теме "Игрушки", активизирует речь детей. Программное содержание Образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Ход занятия Введение детей в игровую ситуацию Воспитатель предлагает детям отгадать, о чем пойдет сегодня речь на занятии с помощью разрезных картинок. Игра "Разрезные картинки" Выбираются картинки с изображением игрушек. Каждая из них разделена на несколько частей и имеет "рубашку" своего цвета, отличного от цвета других "рубашек". Фрагменты картинок расположены на одном столе "рубашками" вверх. Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать любой фрагмент. Затем дети идут к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как "рубашка" у картинок. На столах они составляют картинку из фрагментов, после чего делается вывод о теме занятия. Актуализация игровой ситуации Воспитатель предлагает назвать игрушки, которые есть в группе, подумать, почему эти предметы называются игрушками. Просит детей сказать, в какие игрушки они больше всего любят играть и почему. Педагог интересуется, знают ли дети, откуда берутся игрушки в детском саду и у них дома. Открытие детьми нового знания Воспитатель рассказывает детям, что все они любят игрушки, любят играть с ними, но, наверное, не знают, где делают игрушки. Объясняет, что их делают на фабрике игрушек взрослые люди, что на фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов. Взрослый демонстрирует детям игрушки и поясняет, что мяч, например, делают из резины, пирамиду из дерева, лото из картона, мишку из ткани, которую называют плюшем, игрушечные машины делают из пластмассы и из металла. Рассказывает, что потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными. Физминутка "Играем с мячом"
Воспроизведение нового знания Игра "Что из чего?" Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов. Спрашивает детей, из какого материала сделаны эти игрушки? Просит потрогать их руками и сказать, из какого материала они сделаны. Взрослый демонстрирует образец высказывания. Эта лошадка сделана из дерева. (Эта кукла сделана из резины. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот зайчик сделан из плюша. Эта коробка сделана из картона. И т.д.). Педагог рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие. Игра "Большой маленький" с мячом Воспитатель называет игрушку большого размера и бросает мяч ребенку, ребенок ловит мяч, называет игрушку маленького размера и бросает мяч воспитателю.
И т.д. Врослый обращает внимание детей на то, что игрушки отличаются друг от друга и по цвету. Предлагает детям выбрать понравившуюся ему игрушку и рассказать, какого она цвета. Воспитатель предлагает детям рассказать, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас. В конце занятия воспитатель читает стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки". Много игрушек в детском саду, Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».
Особенности формирования математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе игровой деятельности.Конспект комбинированного заня...
Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».
Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....
Конспект индивидуального занятия c ребенком с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром по теме «Игрушки».
Обогащение знаний и представлений детей об окружающем мире....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Рассказывание об игрушке кошке"
Данный материал поможет педагогам в занятии, а детям правильно в описании расказа....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Народная игрушка".
Цель: формировать представление о народных игрушках; приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас.Задачи: обучающие: познакомить детей с русскими нар...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Игрушки» на тему «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Задачи: Образовательные:Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Упражнять в умении выразительно инсце...