Конспект НОД " Путешествие в мире профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Государева Раиса Васильевна

НОД " Путешествие  в  мире профессий"  для детей средней группы, проводником в мир профессий является Куйгорож- мордовский сказочный персонаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuygorozh_igra_puteshestvie_raya.11_na_pokazdocx.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное обособленное подразделение "Березка"

МБДОУ детский сад "Теремок" комбинированного вида  

НОД « Игра-Путешествие  «В мире «Профессий»

 

Средний дошкольный возраст

Воспитатель: Государева Р.В.

НОД « Игра-Путешествие  «В мире «Профессий»

 

Средний дошкольный возраст

 

 

  Цель: формирование связной речи у детей среднего дошкольного возраста.

ЗадачиОбразовательные: Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему (мнемотехнику).

Расширять кругозор детей по теме «Профессии».

Активизировать слова по теме «Профессии».

Развивающие: Развивать речь, память, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к разным профессиям.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Предшествующая работа:

 Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»

 Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

Игра «Загадки о профессиях»

Беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

Настольная игра «Кому что нужно» "Кто где работает".

Словесная игра « Профессии»

Рассматривание  схему «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями, персонаж Куйгорож, конверты, карточки с изображением профессий (врач, повар, продавец, полицейский),  мнемотаблица «Профессии», карточки - предметы орудий труда врача, повара, полицейского,  мяч, аудиозаписи песни «Мы  в автобусе сидим» , музыки из мультфильма « Маша и Медведь» : «Про следы».

Методы и приемы: беседа, вопросы, объяснение, рассказ воспитателя (образец), дополнение ответа, словесная дидактическая игра, подвижная игра; использование художественного слова, составление коротких рассказов детьми, использование технических средств, сказочных персонажей, использование схем при составлении рассказов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным «С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!» всем говорим.

- Дети, а кто самый первый говорит вам в детском саду «Доброе утро»? (Воспитатель).

Воспитатель  Я воспитатель, так называется моя профессия.

  Я хочу спросить, а что такое профессия?

Дети: Профессия – это любимое дело; дело всей жизни; труд; работа.

Воспитатель: Правильно. Профессия, ребята, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе. Я хочу пригласить Вас в увлекательное путешествие в мир профессий. А поможет нам  наш знакомый...

(Достает из-за ширмы куклу Куйгорож, здороваются)

   Дети: Куйгорож .

Воспитатель:  Куйгорож   отправится вместе с нами в путешествие, которое называется «В мире профессий».

Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать?

Дети: На поезде, на самолете, на автобусе.

  Воспитатель: Куйгорож   предлагает отправится в путешествие на автобусе. - Вы готовы?  Поехали ! (дети сидят на стульчиках,  звучит 

  музыка «Мы  в автобусе сидим.». )

Воспитатель: Впереди нас ждет много  интересного, нам предстоит пройти 5 станций вместе с нашим другом Куйгорожем, на каждой станции будем  выполнять  разные задания  . А  ориентироваться   в этом мире профессий нам поможет карта, указатели  на ней подскажут  откуда начинать движение и куда двигаться дальше.

  1 станция (Показ слайда №1) «Отгадай загадки, назови профессии»

Воспитатель: Наше путешествие в мире профессий начинается. Мы приехали на первую  станцию, которая называется ««Отгадай загадки, назови профессии».

Ребята., Куйгорож приготовил вам загадки о профессиях.. Я буду читать загадки, а вы внимательно слушайте. Кто знает ответ поднимайте руку.  А правильная отгадка появится на экране

Воспитатель: Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Дети: Врач.

Воспитатель: Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: Кто готовит нам обеды: супы, котлеты. Винегреты?

Дети: Повар.

Воспитатель: Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Умело он ведет машину- ведь за рулем не первый год! Слегка шуршат тугие шины, он нас по городу везет?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Феном, щеткой и расчёской ловко сделает прическу?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины?

Дети: Строитель.

Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач, воспитатель, водитель, парикмахер, повар, пожарный, строитель. Дети называют профессии.

Воспитатель:− С этим заданием вы справились. Молодцы!

Продолжаем путешествие и  едем на следующую станцию 2.

Звучит аудиозапись песни «Мы в  автобусе сидим.».

Воспитатель:   Станция вторая «Кто, где работает?»

(Дети останавливаются у центральной стены лицом к гостям).

Сейчас мы поиграем сидя за столами. Каждому из вас достанется карточка с изображением  разных профессий и местами работы  людей. Проходите и садитесь.( На столах разложены карточки с заданием лицом вниз и простые карандаши.)

Воспитатель: Переверните свою карточку лицом вверх и назовите, кто по профессии эти люди?( Дети называют профессии врача, продавца,  повара, полицейского.)  А теперь карандашом проведите линию к тому месту, где эти люди работают. (фоном включается весёлая музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про следы» .Воспитатель проходит вдоль столов с куклой в руках и контролирует выполнение задания от лица героя.)

Воспитатель: Закончили. Отложите карандаши в сторону и скажите, что у вас получилось?(Дети поднимают руку и озвучивают свои ответы. В процессе воспитатель помогает детям правильно строить предложения и ведет работу по звуковой культуре речи).

Воспитатель. Молодцы. С этим заданием  тоже справились. Куйгорож очень рад за вас. Поехали дальше.

  (под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» про следы дети разбирают карточки по профессиям)

   Воспитатель : Стоп. Приехали!

Станция №3 (показ слайда). «Кому, что нужно для работы?» 

. На экране  появляется название третьей станции «Кому, что нужно для работы?» Вдоль ковра, стоят 3 стулья, с прикреплёнными на них изображениями 3-х профессий. Во время движения по кругу, воспитатель держит в руках   папку- файл с карточками, и, как бы невзначай,

роняет карточки на пол).).

Воспитатель: Куйгорож  разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал, или нет. Поиграем в игру «Кому что нужно для работы?».  

 

Ой, ребята, я вам несла карточки с заданием, но они упали…. и все перепутались. Вы мне  поможете их разобрать?

 Ребята, выберите нужные инструменты и отнести эти предметы  тому, кому они нужны. Раз, два,три начинай!

(под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» про следы дети разбирают карточки )

Воспитатель: Закончили! Молодцы. А теперь давайте проверим, что у нас

получилось Ваня  расскажи, что же нужно врачу для работы?

Дети: -доктору нужен градусник, шприц, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

- воспитателю книжки, картинки, мячик;

- строителю инструменты, каска, мастерок, рулетка;

- парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.;

- повару нож, поварешка, кастрюля, сковородка;

- водителю руль, насос, отвертка.

 Воспитатель : Ну и ребята, ну и молодцы! Посмотрим на карту куда нам следовать дальше? До станции №4. Поехали ?

Дети: Да!

 ( звучит аудиозапись песни  «Мы  в автобусе сидим».  

 Станция №4 (показ слайда). «Расскажи про профессию».

 ( На экране появляется название четвертой станции «Расскажи про профессию»).

Воспитатель:   Наша  станция называется «Расскажи про профессию». На этой станции мы будем составлять рассказ про профессии по схеме.

(на доске появляется изображение опорной схемы для составления рассказа).Посмотрите, вот она изображена на экране. Схема- ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик, что это за знаки?(дети озвучивают расшифровку знаков). 

Название профессии. (Кто это?)

 Место работы. (Где работает?)

 Что делает человек данной профессии?

 (Что делает на работе?)

 Что ему нужно для работы?

 (Какие предметы нужны ему для работы?)

Воспитатель: Сейчас вы поработаете в парах, садитесь за столы. Вот вам конверт с картинками. Это новое задание   для вас. На картинках изображены: профессия, место работы, орудие труда и, что человек делает на своей работе. Вам нужно разложить карточки в правильном порядке по схеме, и составить маленький рассказ о профессии, которая вам досталась(врач, продавец, повар,  строитель,  полицейский). раздает детям конверты с картинками, на которых изображены люди разных профессий.

 Готовы? Выполняйте задание.. (под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» про следы дети разбирают карточки)

( В процессе работы контролировать выполнение задания от лица героя, мягко указывать на ошибки и обращать внимание на схему на доске).

Воспитатель: Закончили. Куйгорож  очень хочет послушать, какие рассказы у вас получились.

(Дети озвучивает составленный рассказ. В процессе работы поправлять ошибки, вести работу по звуковой культуре речи).

  Отправляемся к следующей станции .

  ( звучит аудиозапись песни  «Мы  в автобусе сидим.».   На экране появляется название пятой  станции «Кем быть?»)

Станция № 5 (показ слайда). «Кем быть». 
Воспитатель: Ребята,  Куйгорож  хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.
  Воспитатель: Куйгорож говорит:. Когда я вырасту – буду летчиком. А теперь узнаем, кем будете вы…
 (воспитатель по очереди кидает мяч, и дети рассказывают ему, кем они хотят стать.)
Дети: – Я буду строителем, построю дома, школы.

 – Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

   Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим.».  

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Дети: Да.
Воспитатель: Где мы с вами путешествовали? 
Дети: В мире профессий.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

 Воспитатель: Кто путешествовал вместе с нами?

Дети:  Куйгорож .
Воспитатель: Кто помогал нам в путешествие?

Дети:  Куйгорож , карта, компьютер.

  Воспитатель:  Ребята, Куйгорож тут шепнул на ушко, что ему было очень интересно с нами , и говорит о том, что вы молодцы и много знаете о людях разных профессий. Куйгорож прощается с детьми и уходит.

 (Дети   уходят за воспитателем в группу под весёлую музыку из

мультфильма «Маша и Медведь» . На экране появляется надпись «Спасибо за внимание и до новых встреч!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра путешествие "В мире профессий".

Во время игры-путешествия дети узнают и уточняют знания о различных профессиях, так же совершенствуют умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему....

Годовой проект "Инновационные технологии в формировании основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста". "Путешествие по миру профессий".

использование инновационных технологий при знакомстве детей с профессиями АО Карабашмедь и сопутствующими профессиями....

Конспект занятия "Знакомство с миром профессий". "Путешествие в страну Кривой речи".

Я проводила занятия в средней группе на тему  по окружающему миру  «Знакомство с миром профессий»И в подготовительной группе   по развитию речи  в «...

Презентация к годовому проекту "Путешествие по миру профессий".

Актуальность данного опыта обусловлена педагогической значимостью интерактивных методов обучения, а также необходимостью всестороннего изучения и применения их на практике для развития познавательной ...

Игра-путешествие «В мире профессий»

Ребята, мы с вами знаем много разных профессий, и я предлагаю посмотреть и рассказать, люди каких профессий изображены на картинках и чем они занимаются....