"В гости к радуге"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект "В гости к радуге" представляет сосбой комплекс мероприятий направленных на закрепление цветов радуги, их последовательности, систематизацию знаний по теме. В работу включены воспитанники и исемьи воспитанников, педагоги ДОУ. Мероприятия различной направленности хорошо сочетаются, гибко варьируются. Проект универсален, его возможно использовать как весной и летом, так и осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_raduga_18_moy.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гости к радуге!»
Тип проекта: информационно-творческий, познавательный.
Автор: воспитатель Вера Степановна Мамаенко, первая квалификационная категория.
Сроки проведения: с 13 по 30 ноября 2018г, краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, семьи воспитанников.
Актуальность темы: Детство – пора открытий, чудесный мир, позволяющий ребёнку самому разобраться в окружающей действительности. Мир открывается с неожиданной стороны, притягивает разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает большим количеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Вся жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему более точно, полно и ясно воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Но знаний в среднем возрасте ещё не достаточно для полноценного понимания действительности.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную и творческую деятельность, консультирование родителей, каждое утро надувает шары определённого цвета и украшает ими группу, одевается соответственно с цветом дня.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности, предлагают варианты решения спорных ситуаций, учатся анализировать, обобщать, делать выводы.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, одевают детей в одежду по цвету дня, участвуют в мероприятиях проекта.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Проблемная ситуация: дети увидели в книге рисунок радуги и стали называть её цвета, а когда воспитатель закрыл книгу и попросил снова их назвать, стали путаться. Было решено больше узнать про радугу, и о каждом её цвете.
Цель проекта: создание условий для усвоения детьми сенсорных эталонов цвета; формирования способов обследования цветовых свойств предметов; вызвать положительные эмоции от совместного взаимодействия детей и взрослых.
Задачи проекта:
Воспитатель:
- Расширять представление о цветах радуги, их последовательности.
- Учить изготавливать творческие работы в определённой цветовой гамме.
- Воспитывать желание детей самим находить информацию.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Дети:
- Получение знаний о цветах радуги и их последовательности.
- Применение на практике способов изготовления творческих разноцветных работ.
- Проведение опытов с цветами.
Родители:
- Расширение возможностей для сотрудничества с детьми и педагогами.
- Закрепление полученных детьми знаний в ДОУ на практике дома.
Продукты проекта:
Итоговый праздник квест-игра «Все цвета радуги»
Фотовыставка – отчёт о проекте.
Ежедневные выставки творческих работ «Цветные лучики»
Книга творческих работ «В гости к радуге» у каждого воспитанника
Этапы реализации проекта:
Подготовка.
1.Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач;
3. Составление плана реализации основного этапа;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Изготовление индивидуальных книг творческих работ «В гости к радуге».
6. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Реализация проекта.
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Содержание деятельности воспитателя с детьми | Деятельность с родителями | Предметно-пространственная среда |
Игровая деятельность | ||
Дидактические игры: «Светофор» «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)» «Разноцветные комнаты» Лото «Цвет» «Окраска воды» «Я найду цвета везде» «Радуга» «Сложи узор» «Цветные картинки» «Найди свой домик» «Разноцветные мячики». «Сложи радугу» «Что такого цвета» «Что бывает красным (оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым)» | Изготовление в творческой мастерской и дома дидактического материала к играм: геометрические фигуры, предметные картинки, Консультации: «Игры с детьми дома и по дороге в детский сад» | Карточки и дидактический материал к играм. Энциклопедии. Макеты, игровые материалы и пособия. Игры по теме проекта. Шары цветов радуги. |
Сюжетные игры: «Дочки-матери» «Семья» «Детский сад» «Магазин игрушек» «Парикмахерская» «Магазин подарков» | Изготовление элементов для игр: коробки с подарками из коробочек и обёрточной бумаги. | Модули, строительный материал, элементы костюмов, подарочные коробки, шары цветов радуги |
Подвижные игры: «Светофор» «Хитрая лиса» «Лиса и зайцы» «Солнышко и дождик» «Огуречик» «Найди пару» «Цветные автомобили» «Гусеничка» «Курочка и цыплята» «Кто быстрее до флажка» «Лягушата» Эстафета «Цветные льдинки» «Все по парам!» «Кто быстрее соберется в круг» | Играем дома в игры, способствующие развитию ориентировки в пространстве, ловкости, умению увёртываться. Консультация: «Подвижные игры для дошкольников» | Эстафетные палочки, маски, цветные ленты, обручи, кегли, султанчики, мячи, кольцеброс, маты, хопы, модули игровые, шары цветов радуги. |
Игровые упражнения: «Попади в свой обруч» Цветная зарядка Цветные эстафеты | ||
Игры-путешествия: «По маршруту мы пойдем – цветной шарик мы найдем» Лабиринты Путешествие на юг Путешествие в гости к цветной фее | Предложить дома поддержать игру на цветную тематику. | Карты, схемы, модули игровые, лабиринты. |
Игры-драматизации: Инсценировка сказок с использованием костюмов и масок – сказки «Репка», «Колобок», «Красная шапочка», «Царевна – Лягушка», | Чтение сказок, где упоминаются цветные герои и драматизация по ним. | Элементы костюмов героев сказки, модули, конструктор, модули многофункциональные строительный материал |
Пальчиковые игры и физкультминутки: «1,2,3,4,5, начинаем рисовать, ….. цвет берем, и творить с тобой начнём» | Играем дома в игры, способствующие развитию коммуникации | Карандаши, крупные марблс в виде звёзд, кнопок, сердечек, шары цветов радуги |
Познавательная деятельность | ||
Наблюдения: - в уголке природы - за рассветом - за закатом - за приготовлением салата из огурца | Поддерживать наблюдения детей | Лупы, цветные стёкла, зеркала в чехле. |
Экскурсии или целевые прогулки: На кухню ДОУ | Фотоаппарат | |
Виртуальная экскурсия Просмотр видео фильмов о цветах радуги | Наблюдаем с детьми за цветными предметами | Ноутбук, проектор, коллекция видеофильмов, шары цветов радуги. |
Рассматривание: Энциклопедии | Поиск вместе с родителями информации о цветах радуги | Энциклопедии, иллюстрации, фотографии цветных предметов, видео, презентации |
Рассказ воспитателя: «Разноцветные предметы» «Необычный цвет обычных вещей» | Консультация «Как рассказать детям про цвета радуги» | Книги, энциклопедии, шары цветов радуги |
Просмотр видеоматериалов и электронных презентаций: Мультфильмы: «Царевна - Лягушка» «Красная шапочка» «Репка» «Теремок» «Дед Мороз и лето» «Когда зажигаются ёлки» Просмотр сказки «Дудочка и кувшинчик» Презентации: «Радуга игрушек» «Красный цвет» «Оранжевый цвет» «Жёлтый цвет» «Зелёный цвет» «Голубой цвет» «Синий цвет» «Фиолетовый цвет» | Просмотр на выбор из списка. | Видеотека. |
Развивающие занятия: «Какой твой цвет любимый» «Что растёт на грядке» «Кораблик». | Оформление информационного уголка для родителей «Радуга - дуга» | Энциклопедии, иллюстрации, видеоматериалы, шары цветов радуги |
Мини-исследования: Получение цветов путём смешивания -жёлтая и красная -синяя и жёлтая - синяя и красная | Консультация «Цветные фантазии» | Лаборатория. Шары цветов радуги. |
Опыты и игры-экспериментирования: «Разноцветная ледяная гирлянда»; «Превращение воды в лед» | Изготовление разноцветных льдинок дома совместно с детьми. Попросить детей объяснить родителям значение опытов, проводимых в детском саду. | |
Коммуникативная деятельность | ||
Беседы: «Как появляются цвета» «Я знаю сказки о рыжей лисе» «Почему растения называют «лёгкими планеты» «Любимое комнатное растение» | Предложить поддерживать разговоры с детьми дома и по дороге в детский сад по теме проекта | Энциклопедии, книги по теме проекта, иллюстрации, видеоматериалы, шары цветов радуги |
Ситуативные разговоры: «Какие цвета тебе нравятся» «Мой любимый цвет» «Что я в салат положу» | ||
Чтение художественной литературы: «Красная шапочка» «Петух и краски» «Запутанные истории» «Цветик – семицветик» Стихи про радугу, её цвета Описательные загадки про живую и неживую природу (про зверей, сезонные явления, радугу) В. Сутеев «Елка» «Колобок» «Репка» «Волк и семеро козлят» «Царевна – Лягушка» Сказки о лисе «Синие листья» | Чтение по желанию из списка. | Книги, энциклопедии, иллюстрации, фотографии, видео материалы. |
Разучивание: Стих-подсказка «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» | Разучивание стихотворения вместе с детьми. | Книги, иллюстрации, шары цветов радуги |
Составление творческих рассказов на тему: «Что растёт в огороде» «Радуга» | Предложить темы для творческих рассказов по дороге из детского сада: - где можно радугу увидеть. -какой подарок можно подарить друзьям. -разноцветные человечки. -как рассказать о радуге малышам. | Иллюстрации, шары цветов радуги, видеоматериалы. |
Составление описательных рассказов по сюжетным картинам: «Лес летом» «Лес осенью » «Как дети в лесу гуляли » «Зима в лесу» | ||
Театрализованная деятельность: Настольный театр – сказки «Репка», «Колобок» | Чтение сказок | Маски, театр различного вида, элементы костюмов |
Словесные игры: «Назови предметы определённого цвета» «Что за красным (оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым) кругом спряталось» «Скажи наоборот» | Иллюстрации, шары цветов радуги, энциклопедии. | |
Изобразительная деятельность | ||
Рисование, лепка, аппликация: Тематика: Божьи коровки, маки, клубника, малина, светофор, помидор, Апельсины, мандарины, морковь, лиса, Солнце, подсолнух, одуванчик, цыплята, репка, колобок, осеннее дерево, Огурец, трава, деревья, кузнечики, горох, берёза, гусеница, Небо, море, рыбки, кораблик, Фиалки, сливы, жимолость, осьминожки, Цветные домики, мячики, цветы, одежда, машинки, человечки | Представить выставку детских творческих работ | Основа для календаря, карандаши, краски, мелки, раскраски по теме «говорящая стена», магниты |
Пластилин, глина, стеки, декоративный и бросовый материал | ||
Цветной картон, цветная бумага, фетр, фом, самоклеящаяся бумага, клей, ножницы простые и фигурные, дыроколы фигурные | ||
Конструктивная деятельность | ||
Конструирование из строительного материала: Домики для цветных героев Зимний городок | Поддержать конструкторские игр детей дома. | Деревянный и пластмассовый строительный материал |
Конструирование из конструктора и мозаики: Ёлка Флажки Самолёты Кораблики | Конструктор Lego, Кроха, круглый, блочный, крупный, мозаика разных размеров и формы | |
Конструирование из бумаги и других материалов: Флажки Моделирование по типу «Оригами» Лягушка Самолёты | Наклейки на стены, окна, изготовление оригами дома | Цветная бумага, клей, картон, самоклеящаяся бумага, фломастеры, стразы, гофрированная бумага, ножницы простые и фигурные, фигурные дыроколы, |
Музыкальная деятельность | ||
Слушание: Классическая музыка Ванесса Мэй «Огонь» | Предложить дома включать музыку во время игр и творчества. | Магнитофон, ноутбук, |
Пение: «Песенка Красной шапочки» «Оранжевое солнце» «Солнечные зайчики» «В траве сидел кузнечик» «Голубой вагон» «Синий иней» | Предложить разучить песни вместе с детьми дома. | Фонограмма песен, шумовые инструменты |
Музыкально-ритмические движения: Цветная зарядка по дням недели | Яркие шарфы из органзы, султанчики, ленты, флажки, шарики по цветам радуги | |
Познавательные тематические досуги, развлечения и праздники: «Цветной шарик в подарок» «Все цвета радуги» | Фонограммы песен, ноутбук, цветные конверты с заданиями, диски с лентами – радуга, цветной мармелад. |
Модель трёх вопросов:
Ребёнок | Что знаем | Что не знаем | Где спросим, узнаем |
Лера | Яркая | Сколько цветов | Посмотрим в книге |
Аня | Бывает летом | Какие цвета | Посмотрим на фотографии |
Даниил | Красивая | Почему появляется | Спросим у мамы |
Олег | Разноцветная | Где начинается | В интернете |
Олеся | Появляется в небе, далеко | Какие цвета первые, какие за ними | Спросим у мамы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в гости к радуге (занятие для среднего возраста с применением здоровьесберегающих технологий и икт
сюжетное занятие с применением икт,...
В гостях у радуги
Занятие в ГПД....
" В гости к Радуге"
Конспект познавательного занятия...
В гостях у радуги.
Данная методическая разработка поможет музыкальным руководителям коррекционных садов закреплять у детей умение различать основные цвета, т используя музыкально-художественную деятельность,...
Досуг "В гостях у радуги"
Конспект досуга-развлеченмя в вечернее время....
сценарий праздника 8 марта в старшей группе " В гости к радуге"
Сценарий лоя старшей группы детского сада...