Проект "Здравствуй ,осень,золотая"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пономарева Ольга Ивановна

Проект "Здравствуй ,осень,золотая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение Детский сад

Каширского муниципального района

Воронежской области


Проект для средней группы

«Здравствуй осень золотая».

Воспитатель: Пономарева О.И.

с. Левая Россошь

2018 год

Актуальность.

Выбор данной темы проекта, позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе. В осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты) сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно -исследовательский , творческий. 

 Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

 Возраст детей: проект рассчитан на детей 3-5 лет

Цель проекта: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи проекта:

- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень»«Овощи»«Фрукты».

- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта.

 Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.                                                                                                                                   - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.                           - Подборка фотографий, литературы.                                                                               - Сбор листьев  и косточек плодов.                                                      - Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах.                                                     - Рисование на тему «Золотые краски осени».                                                                                         - Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».

 Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы.                                                                           - Просмотр мультфильмов.                                                                                      – Беседы.                                                                                                                         - Разработка конспектов ООД.                                                                                    - Рассматривание альбомов и картин .                                                                          – Наблюдение .                                                                                                                  - Экспериментирование.                                                                                                                                                 - Сбор природного материала.                                                                                 - Рисование.                                                                                                                           - Аппликация.                                                                                                                  - Лепка .                                                                                                                            – Конструирование.                                                                                                                - Дидактические игры  .                                                                                                          - Пальчиковые игры.                                                                                                          - Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».                                                - Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».                                                            - Работа по созданию лэйбука.

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья»«Ягоды, грибы»«Осень»;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

 Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

- оформление выставки детских творческих работ.                                                                - ООД, прогулок, игр;                                                                                           -утренник «Осень в гости к нам пришла».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Здравствуй осень золотая!».

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседы:

«Что такое листопад», «Золотая пора. Осень», Признаки «Золотой осени».

Д/игры:«Найди такой же листик»,«Какое время года?»,«Что лежит в мешочке?»

Конструирование из природного материала:

Из листьев и из овощей.

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки; наблюдения; эксперименты.

Ситуативная беседа:

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие.

Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы осени», «Мы гуляли на участке»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

-Заучивание стихов и загадок; «Наступила осень»«Листопад»«Золотой дождь».

Словесные игры:                                                                                                     «Опиши словами осень!»,

«Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени;«Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж» Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снегирев.                                                        Чтение рассказа "Последний лист" П. МолчановаВ.                                                                         Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».

Социально – коммуникативное  развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и Фрукты»,Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Домино», «Целое - часть»,

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Парные картинки».

Игры – драматизации:«Репка», «Под грибом».

Настольно – печатные игры:«Времена года», «Что к чему…»,

Пальчиковые игры:

«Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер».

Подвижные игры:«Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву».

Игры малой подвижности: «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»

Трудовая деятельность:

Уборка опавшей листвы.

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация:

«Осенний Листопад»,«Зонтик».

Рисование:

«Осенние деревья», «Веточка рябины», «Уборка урожая».

Лепка:

«Мухомор».

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни».

Самостоятельная художественная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...