Осеннее путешествие "Сбережем планету вместе"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Экологическая квест -игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvest_sberezhem_nashu_planetu_vmeste.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
- Детям Почтальон Печкин разносит письма – приглашения.
Почтальон стучится в группу:
«Здравствуйте! Я почтальон Печкин! Очень долго я плутал и туда ли я попал?
Воспитатель: А куда Вы хотели попасть?
П.П. «Мне нужен детский сад №2, группа №…»
Воспитатель: «Вы попали по адресу».
П.П. «Наконец-то. Мне велено доставить вам срочное и очень важное письмо. Получайте и читайте внимательно, а мне пора по другим адресам»
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
С большой просьбой обращается к вам ЛЕСНАЯ ФЕЯ. Вчера, собираясь на осенний бал, была утеряна мной очень важная вещь. Без нее я не смогу управлять своим лесным царством, и вся наша планета в скором времени останется без лесов, грибов, ягод, птиц и зверей!
Скорее помогите
В зал музыкальный
Поспешите!
Ваша ЛЕСНАЯ ФЕЯ»
- Дети спускаются в музыкальный зал.
Ведущий №1:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
Ведущий №2:
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой!
Ведущий №3:
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
Ведущий №4:
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидим шар там голубой,
Любимую планету!
- Игра с мячом «Не уроните шарик» (Барбарики)
В зал под музыку входит Лесная Фея:
«Добрый день, мои друзья!
В лесах России проживаю я.
У меня беда случилась!
Тут такое приключилось…
Венок волшебный был у меня,
Потерялся вчера, помогите, друзья!
Без него в лесу,
Я порядок не наведу!»
Ведущий: «Ребята, давайте поможем нашей гостье?!»
Лесная Фея:
«Спасибо, милые друзья!
Вам конверт вручаю я (вручает конверты воспитателям групп)
В нем задания найдете,
Вмиг венок мой соберете!»
Воспитатель гр.№9 открывает конверт, достает карту, зовет ребят и говорит:
«Нас ждет веселая игра,
В физкультурный зал
Спешим друзья!»
Воспитатель гр. №11 открывает конверт, достает карту, зовет ребят и говорит:
«Земля наша – воды полная чаша!
Нужно воду нам беречь,
От ошибок нерях предостеречь!
В группе 9 ждут друзья,
Поспешим скорей туда!»
Воспитатель гр.№1 открывает конверт, достает карту, зовет ребят и говорит:
Каждый знает наперед,
Где вода у нас живет:
В ручейке, озерах, тучках
В лужах, в капельках дождя.
Что ж поищем их друзья!
Здесь игру сейчас начнем,
Листик быстро мы найдем!
План перемещения детей по детскому саду:
Группа №1: музыкальный зал – группа №9 – физкультурный зал – группа №1 – группа №11
Группа №9: физкультурный зал – группа №1 – группа №11 – группа №9 – музыкальный зал
Группа №11: группа №9 – музыкальный зал – группа №1 – физкультурный зал – группа №11
- Игра в музыкальном зале «Капельки. Озеро. Ручеек. Тучка»
Дети под музыку танцуют. Как только педагог произносит слова:
«озеро» - дети встают в хоровод,
«ручеек» - встают друг за другом, руки на плечи впереди стоящего,
«капельки» - дети должны замереть
«тучки» - встать в пару «лодочкой». Игра повторяется несколько раз
- Игра в физкультурном зале «Кто где живет»
Дети делятся на 3 команды: «Лисы», «Рыбы», «Птицы».
Под музыку дети перемещаются по залу, по сигналу педагога «домой», дети занимают места в своих домиках: птицы на шведской стенке, рыбы в обруче, лисы в туннеле. Игра повторяется несколько раз.
- Группа №1 «Рассортируй мусор»
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Как вас много. Я рада вас видеть! Вы ко мне в гости? Или с какой – либо просьбой? (ответы детей). Нет, венок Лесной Феи не видела, а вот детальку нашла. Но среди такого мусора, который оставили отдыхающие в лесу, я ничего не могу найти. Поможете?»
Дети сортируют мусор по контейнерам: «Бумага», «Пластмасса», «Целлофановые пакеты».
В конце дети получают листочек от короны Лесной Феи.
- Группа №9 «Очистим аквариум»
Воспитатель: «Добрый день, ребята! У вас тоже что-то случилось? (дети отвечают)
2-ой воспитатель: «А у Вас что случилось?
Воспитатель: «У меня большая беда! Ко мне в гости пришла (пришел) Неряха (игрушка) и засорила (засорил) аквариум. Что делать не знаю? А мне нужно срочно запустить в аквариум рыбок».
2ой воспитатель: Ребята, поможем в беде? И заодно научим Неряху быть внимательной (внимательным) к природе и аккуратной (аккуратным).
Воспитатель: А как нам воду сделать чистой? (дети предполагают, воспитатель направляет)
Дети вместе со взрослыми чистят аквариум: собирают мусор и фильтруют воду.
В конце дети получают деталь от венка Лесной Феи.
- Группа №11 «Лесная газета»
Воспитатель: «Здравствуйте! Ой, сколько ребят – помощников ко мне сразу пришли. Представляете, я сегодня получила новый выпуск лесной газеты, в которой животные дают различные объявления. Но вот беда: звери забыли подписать свои объявления, и я никак не могу отгадать, какие животные писали в лесную газету. Помогите пожалуйста! А за вашу помощь подарю вам красивый листочек»
Дети отгадывают объявления:
- Приходи ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик всегда ношу на себе. (Улитка)
- Друзья! Кому нужны иголки, приходите ко мне пока я не заснул. (Еж)
- Прошу разбудить меня весной! Приходите лучше с медом! (Медведь)
- Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману. Вокруг пальца обведу. Я настоятельно прошу называть меня по Имени и отчеству. Патрикеевной больше не называть (Лиса)
- Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте их с удовольствием! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (Кукушка)
- Самая мудрая, учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу только по ночам! (Сова)
- В связи с приближающейся зимой, объявляю новую моду: серое меняем на белое! (Заяц)
- Примем в дар мешок желудей! Мы их очень любим! (Кабаны)
- Если нужна стильная вешалка, подарю старые рога! (Лось)
Воспитатель: «Молодцы! Спасибо большое за помощь! А вот вам и волшебный листочек!»
- Как все задания будут пройдены, дети возвращаются в Музыкальны зал. Их встречает Лесная Фея:
«Ребята, дорогие мои, удалось ли вам выполнить все задания?» (да)
Лесная Фея: «Давайте вместе соберем мой венок!»
Дети прикрепляют собранные листочки на венок Лесной Феи.
Как только все листочки будут собраны, Лесная Фея приглашает всех на прощальный танец.
- Лесная Фея:
«Спасибо за помощь друзья!
Буду неотразима я! (одевает венок на голову)
Пришла пора прощаться,
А так не хочется расставаться!
Потанцуйте вы со мной,
И отправлюсь я домой!»
Танец «У моей России»
Лесная Фея:
«До свидания, друзья,
Вот подарок от меня!» (вручает детям символические подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Сбережем планету вместе"
Сценарий экологической сказки для старших дошкольников...
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Вода. Бережем планету вместе"
Цикл занятий по исследовательской деятельности в старшей группе по теме "Вода" начался еще в начале зимы 2014 года и продолжается по сей день, поскольку эта тема очень интересна и многогранна, особенн...
««Бережём планету вместе»
Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей и подготовительной группы.4. Адрес организации: 127322 г.Москва, улица Милашенкова, д.10б 5. Вид проекта: межгрупповой, долгос...
Проект по теме "Сохраним планету вместе"
Проект по теме : "Сохраним планету вместе"Прекрасен мир!Щедра своей красой природа!Нас каждый раз чарует время года:Зима- морозом, весна- листком,А лето – ягодой, а осень – колоском!Прозрачны реки, ле...
Проект "Бережем планету вместе"
Информационная карта проекта...
Презентация "Сохраним планету вместе" (промежуточный результат)
В презентации представлены этапы прохождения нашегодолгосрочного проекта....
Творческий проект социально-экологической направленности "Защитим планету вместе"
Цель проекта - экологическое воспитание подростающего поколения. Проект реализован на базе МБУ ДО "ДШИ" г. Нефтеюганска. Март 2016 г....