Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программные задачи:
- Совершенствовать знания детей о некоторых свойствах воды: течет, журчит, окрашивается, может иметь вкус.
- Закрепить знания детей по теме - где можно увидеть воду, зачем нужна вода человеку, животным, растениям.
- Развивать интерес к экспериментированию. формировать познавательную активность.
-Упражнять в умении рассуждать, делать выводы.
ОО Коммуникация.
Стимулировать высказывания детей.
Формировать звуковую культуру речи детей через упражнения на звукоподражание.
Учить детей словообразованию.
Развивать связную речь, Способствовать развитию речевой активности ребенка Активизировать словарь в процессе деятельности. (Активизация словаря: снег, облака, речка, сосулька и т. д.)
ОО Социализация:
Воспитывать бережное отношение к воде,
Воспитывать любовь к поэтическому слову.
Физкультура: развивать мелкую моторику рук детей, внимание и самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» (младшая группа)
Программные задачи:
- Совершенствовать знания детей о некоторых свойствах воды: течет, журчит, окрашивается, может иметь вкус.
- Закрепить знания детей по теме - где можно увидеть воду, зачем нужна вода человеку, животным, растениям.
- Развивать интерес к экспериментированию. формировать познавательную активность.
-Упражнять в умении рассуждать, делать выводы.
ОО Коммуникация.
Стимулировать высказывания детей.
Формировать звуковую культуру речи детей через упражнения на звукоподражание.
Учить детей словообразованию.
Развивать связную речь, Способствовать развитию речевой активности ребенка Активизировать словарь в процессе деятельности. (Активизация словаря: снег, облака, речка, сосулька и т. д.)
ОО Социализация:
Воспитывать бережное отношение к воде,
Воспитывать любовь к поэтическому слову.
Физкультура: развивать мелкую моторику рук детей, внимание и самоконтроль.
Предварительная работа:
1 Наблюдения с детьми на прогулке за свойствами снега и льда.
2. Беседы с детьми на тему: «Кому нужна вода», «Где можно встретить воду».
3. Чтение потешек, стихотворений, сказок о воде.
4. Опытническая деятельность с детьми. (превращение снега, льда в воду).
Материал:
Из картона- большая капелька и маленькие капельки (по количеству детей, стакан с водой, стакан с молоком, чайные ложки, сахарница, солонка, ,аудиозапись песни « Капелька»
Ход
Организация детей:
Воспитатель приглашает детей встать в круг, предлагает поиграть.
1 - речевая игра"скажи ласково "
(Воспитатель по- очереди кидает детям мяч, называет слово, дети должны его изменить назвать " ласково". вода-водичка.)
2 - Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Ребята, ой что утром было,
я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
ко мне капелька пришла.
- Что делают капельки? Капельки капают.
Воспитатель продолжает рассказ:.
Давайте, ребята, сядем на стульчики и посмотрим на нашу капельку.
( просмотр видеозаписи песенка про капельку):
-Ребята, где у нас в группе живет вода? - В кране.
(Воспитатель просит повторить других детей - Вода живет в кране.)
Скажите, какая вода течет в кране? -Холодная, горячая.
А какой водой вы моете руки? - Тёплой.
Как её получить? - Смешать холодную и горячую воду.
- А какую песенку поёт вода? - С-с-с (артикуляционное упражнение).
-Ребята, а для чего людям нужна вода? - Пить, умываться,стирать, мыть полы.
-А ещё кому нужна вода? - Растениям, животным.
-Зачем растениям и животным вода? - Растения и животные тоже пьют воду.
-значит всем на земле нужна вода, Без воды не может жить никто.
-А давайте, ребята, вспомним и расскажем капельке стихотворения о воде и покажем как мы умываемся.
4 Чтение детьми потешек, стихотворений о воде, выученных заранее:
Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Водичка, водичка,
.
Вода везде - вода в стакане.
И в чайнике, и просто в кране.
Когда водички вовсе нет – то не сваришь ты обед.
Не могут рыбы без воды.
Я не могу. не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь.
И каждую капельку дружно стеречь..
5 Физ. минутка
Ребята, а где ещё могут жить капельки воды? (в сосульках, в снежках, в реке., в тучке.)
Когда тучки плачут, капельки падают на землю, идёт дождь. Давайте поиграем с вами в дождик.
Физкультминутка «Дождь»
Капля - раз, капля – два , Хлопки руками на каждое слово.
Очень медленно сперва,
А потом всё сильней - Свободные движения пальчиками
Капай, капай, не жалей. Шаги на месте
Только нас не замочи, грозят пальчиком
И в окошко не стучи.
Стали капли поспевать, хлопки руками
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап
Зонтики скорей раскроем, Соединить руки над головой.
От дождя себя укроем.
-- а сейчас, ребята. подойдём к столу.
6 Экспериментальная деятельность
1 - На столе 2 стакана. Один из них с водой. Воспитатель спрашивает детей:
-Что находится в этом стакане? - вода
Воспитатель начинает переливать воду из одного стакана в другой, спрашивает детей:
-Что делает вода? -вода течёт, льётся,журчит. (индивидуальные и хоровые ответы.)
Воспитатель показывает стакан с молоком, спрашивает:
-Что находится в этом стакане? -молоко.
-Молоко какого цвета? -белого
- А вода какого цвета? -у неё нет цвета, она бесцветная,прозрачная.
2 - А какая по вкусу вода? - у воды нет вкуса она безвкусная.
- А что будет с водой, если мы в неё добавим соль? - вода станет солёной.
- А как сделать воду сладкой? Что нужно в неё добавить?- в воду нужно добавить сахар.
Проводят опыты, пробуют воду на вкус.
Делаем вывод:
Значит вода бесцветная, но может быть цветной
Вода безвкусная, но если в неё добавить соль она станет солёной, а если добавить сахар она будет сладкой.
9 Подведение итогов нод:
Кто сегодня пришёл к нам в гости? где живут капельки? и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....