Дидактическая игра
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Капустникова Анна Александровна

«Зимушка-зима»

 

ЦЕЛЬ. Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него. Закреплять знание:признаков зимы (снег белый, пушистый; снежинки легкие, пушистые); возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).

Формировать приемы проведения прямых линий (слева направо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_-_zimushka-zima_mladshaya_gruppa.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Зимушка-зима»

Цель. Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него. Закреплять знание:признаков зимы (снег белый, пушистый; снежинки легкие, пушистые); возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).

Формировать   приемы проведения прямых линий (слева направо).

Материал: Кукла Зимушки-зимы (платье, сапожки, варежки, шапка); кусочки ваты для игры; листы белой бумаги с заранее нанесенными на них свечкой узорами (по числу детей);  голубая краска, мягкая игрушка — Заяц; магнитофонная запись музыки; шапочки зайчиков для детей; колокольчики;

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель. А какие вы знаете приметы зимы?

Дети. Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

Воспитатель. Правильно. (Читает стихи.)

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

 Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перине. обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если  она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если тихонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?   Воспитателъ. А еще они какие? (Легкие, пушистые).

Воспитатель. Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будем дуть  на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.

Раздается звон колокольчиков.) Кто это приехал?

Можно нарядить красиво куклу)

Зимушка-зима. Здравствуйте, ребята. Проезжала мимо на санях и услышала, как здесь у вас весело.

Я зимушка. Метелицей

 Стучусь я к вам в окно.

 Пусть снег поземкой стелется,

А здесь у вас тепло.

Воспитатель. Ребята, кто это? Вы узнали?

Дети. Зимушка-зима.

Воспитатель. Правильно, Зимушка-зима. А посмотрите, какая она нарядная. Какое у нее красивое платье, сапожки, шапочка!

Дети вместе с воспитателем рассматривают костюм Зимушки-зимы,

Зимушка-зима. Все вы рады зиме? Что можно делать на улице зимой?

Дети. Кататься на санках, лыжах. Играть в снежки. Лепить снежную бабу.

Зимушка-зима. А еще можно мчаться стрелой на коньках по прозрачному льду. Какой у нас скоро будет праздник?

Дети. Новый год.

Зимушка-зима. Правильно. Веселый праздник — Новый год. И все наряжают елку. А как наряжают елку?

Дети. Вешают на елку бусы, гирлянды, игрушки.

Воспитатель. Зимушка-зима, а у нас есть елка, и она уже  украшена.

 Молодцы, ребята. Как у вас хорошо получилось. Зимушка-зима, тебе нравится наша елка?

Зимушка-зима. Ах, какая елка нарядная! Хорошо вы ее украсили!

Воспитатель. Ребята, а вы видели, какие узоры на окне рисует Мороз?

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне

И рисует, как художник,

 Он узоры на окне.

Зимушка-зима. Вам Мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие узоры подарил вам Мороз. Хотите?

Дети. Да.

Зимушка-зима. Тогда подходите к столам

Дети рисуют под музыку.

Зимушка-зима и Воспитатель. Какие красивые узоры нарисовали! Дети, вам нравятся узоры?

Дети. Да.

Зимушка-зима. А со мной к вам в гости пришел зайчик

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал к вам в гости

Длинноухий зайка.

Зайчик приглашает вас поиграть с ним и дарит вам вот эти шапочки. Хотите тоже быть зайками?

 Дети. Хотим.

Зимушка-зима. Тогда надевайте шапочки.

Воспитатель помогает детям надеть шапочки и начинается подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель. Ребята, понравилась вам игра? Дети. Понравилась.

Воспитатель. Спасибо тебе, Зимушка-зима, за веселье и подарки. И тебе, Зайка, спасибо!

Дети тоже благодарят Зимушку и зайчика.

Зимушка-зима. Извините нас, ребята, но нам с Зайкой пора уходить к другим детям. До свидания!

 Дети. До свидания!

Первые шаги. Материалы московского городского конкурса.

 – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...