Дидактическая игра
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
«Зимушка-зима»
ЦЕЛЬ. Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него. Закреплять знание:признаков зимы (снег белый, пушистый; снежинки легкие, пушистые); возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).
Формировать приемы проведения прямых линий (слева направо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_-_zimushka-zima_mladshaya_gruppa.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Зимушка-зима»
Цель. Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него. Закреплять знание:признаков зимы (снег белый, пушистый; снежинки легкие, пушистые); возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).
Формировать приемы проведения прямых линий (слева направо).
Материал: Кукла Зимушки-зимы (платье, сапожки, варежки, шапка); кусочки ваты для игры; листы белой бумаги с заранее нанесенными на них свечкой узорами (по числу детей); голубая краска, мягкая игрушка — Заяц; магнитофонная запись музыки; шапочки зайчиков для детей; колокольчики;
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети. Зимой.
Воспитатель. А какие вы знаете приметы зимы?
Дети. Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.
Воспитатель. Правильно. (Читает стихи.)
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перине. обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если тихонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета? Воспитателъ. А еще они какие? (Легкие, пушистые).
Воспитатель. Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.
Раздается звон колокольчиков.) Кто это приехал?
Можно нарядить красиво куклу)
Зимушка-зима. Здравствуйте, ребята. Проезжала мимо на санях и услышала, как здесь у вас весело.
Я зимушка. Метелицей
Стучусь я к вам в окно.
Пусть снег поземкой стелется,
А здесь у вас тепло.
Воспитатель. Ребята, кто это? Вы узнали?
Дети. Зимушка-зима.
Воспитатель. Правильно, Зимушка-зима. А посмотрите, какая она нарядная. Какое у нее красивое платье, сапожки, шапочка!
Дети вместе с воспитателем рассматривают костюм Зимушки-зимы,
Зимушка-зима. Все вы рады зиме? Что можно делать на улице зимой?
Дети. Кататься на санках, лыжах. Играть в снежки. Лепить снежную бабу.
Зимушка-зима. А еще можно мчаться стрелой на коньках по прозрачному льду. Какой у нас скоро будет праздник?
Дети. Новый год.
Зимушка-зима. Правильно. Веселый праздник — Новый год. И все наряжают елку. А как наряжают елку?
Дети. Вешают на елку бусы, гирлянды, игрушки.
Воспитатель. Зимушка-зима, а у нас есть елка, и она уже украшена.
Молодцы, ребята. Как у вас хорошо получилось. Зимушка-зима, тебе нравится наша елка?
Зимушка-зима. Ах, какая елка нарядная! Хорошо вы ее украсили!
Воспитатель. Ребята, а вы видели, какие узоры на окне рисует Мороз?
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Зимушка-зима. Вам Мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие узоры подарил вам Мороз. Хотите?
Дети. Да.
Зимушка-зима. Тогда подходите к столам
Дети рисуют под музыку.
Зимушка-зима и Воспитатель. Какие красивые узоры нарисовали! Дети, вам нравятся узоры?
Дети. Да.
Зимушка-зима. А со мной к вам в гости пришел зайчик
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал к вам в гости
Длинноухий зайка.
Зайчик приглашает вас поиграть с ним и дарит вам вот эти шапочки. Хотите тоже быть зайками?
Дети. Хотим.
Зимушка-зима. Тогда надевайте шапочки.
Воспитатель помогает детям надеть шапочки и начинается подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель. Ребята, понравилась вам игра? Дети. Понравилась.
Воспитатель. Спасибо тебе, Зимушка-зима, за веселье и подарки. И тебе, Зайка, спасибо!
Дети тоже благодарят Зимушку и зайчика.
Зимушка-зима. Извините нас, ребята, но нам с Зайкой пора уходить к другим детям. До свидания!
Дети. До свидания!
Первые шаги. Материалы московского городского конкурса.
– М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...