Занятие « Спасём зеленую Ёлочку - живую иголочку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Методическое мероприятие в подготовительной группе :
« Спасём зеленую Ёлочку - живую иголочку»
Воспитатель: Мутьева Л. Ю.
Цель: Призывать к добрым делам через акцию направленную на сохранение ёлок.
Задачи:
- Продолжать формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе, к природным богатствам родного края.
- Совершенствовать знания детей о растениях, способах ухода за ними.
- Формировать у детей умение трудиться в малых подгруппах, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
4. Развивать познавательный интерес к миру природы, любознательность.
5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание их защищать, заботу о живом.
6.Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности, трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Комнатные растения уголка природы, фартуки, тряпочки, палочки для
рыхления, тазик с водой, клеёнка, пульверизатор, ножницы, лейка. Ватман, цветная бумага, фломастеры, клей, салфетка, картинки «Ёлка в природе», знаки-символы.
ПРЕДШЕВСТВУЮЩАЯ РАБОТА
Наблюдения и уход за комнатными растениями в уголке природы. Чтение стихотворений, загадок. Беседы о растениях.
Ход мероприятия:
Слышится звон будильника дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Я слышу шёпот. Кто может шептаться так тихо? В группе кроме нас есть живые существа?
Дети: (Да это растения)
Комнатные растения – это живые существа?
- Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения).
- Бывает ли им больно?
В:Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.
- А могут ли они рассказать о своих печалях? Можно ли без слов узнать, что растению плохо?
Конечно можно! Если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать, ухаживать за растениями, чтобы они росли и радовали нас.
Положите ладошку на сердце, стучит? Значит зовет помочь слабым, нашим комнатным растениям.
В:Посмотрим вместе, какие комнатные растения зовут нас на помощь?
Вот этим растениям очень плохо (2 цветка). Определили по внешнему виду.(у одного цветка завяла листва, почва сухая, у другого стебельки вытянулись без света)
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за растениями).
В: - Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание).
В :За всеми ли растениями нужен одинаковый уход?
В: Как узнаем? ( по схемам карточкам).
2.«Практическая часть: предлагаю детям разделиться на две малые подгуппы;( если дети затрудняются ,то воспитатель наталкивает их разделиться по цвету фартуков).
- - Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.
Во время труда играет тихо спокойная музыка (Чайковский : «Вальс цветов»)
Каждая группа выполняет определенный уход за растением.
Наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.
Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.
Дети читают стихи:
1.Я, ребята про запас
Для цветов воды припас,
Стала тёплою вода-
Для цветов не холодна
- Но воды немного лейте
Лишняя вода вредна,
Как и засуха,-беда!
Пейте, пейте, без воды,
Вам друзья никак нельзя.
Все цветы за это будут
Благодарны нам друзья!
2.Пыль я тряпкой вытирала
И о чистоте мечтала,
Всюду тряпка нос совала,
Но и я не отставала.
Приходите, поглядите, хоть пылиночку найдите!
Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель. После этого предлагаю детям пройти и посмотреть на результаты работы.
Воспитатель: Дети! Всё ли вы успели сделать? Какие трудности были?
А вам ребята, нравится работа ваших товарищей? Да, ребята, каждый из вас делал своё маленькое дело, а все вместе вы сделали большое общее дело. Вот какими чистыми и красивыми стали наши растения.
Слышите, ребята, растения благодарят нас за то , что мы напоили их:(прислушайтесь что они нам говорят…)
Фиалка: «Спасибо, Лиза ты напоила меня , я стала еще красивее»
Колеус: «Спасибо, Борис ты выполнил правильный уход. мои листочки стали ещё разноцветнее..
Фиалка: « Яна у тебя такие нежные руки »….
Рефлексия: «Если бы я был цветком, я радовал бы..
Чтобы радовать окружающих красивыми растениями будем ухаживать за ними каждый день и научим малышей.
В. Я слышу что цветы спрашивают : «Скоро у вас праздник ?( Новый год) … и главным атрибутом является ( ёлка)? Много ёлок вырубают и после праздника уничтожают –это приносит большой вред природе, но ведь они тоже живые существа . Им необходима наша помощь.
В: Ребята как мы можем помочь красавицам ёлкам жить долго и приносить пользу и радость?
Я предлагаю организовать акцию : « Спасём ёлочку- зелёную иголочку»( акция это …)
В: Ёлка приносит огромную пользу человеку, животным, птицам!
3.Предлагаю посмотреть презентацию.( О пользе ёлочки.)
Оформим плакаты и развешаем их в разных местах, люди прочитают и задумаются: стоит-ли вырубать красавицы ёлки!
4.Ручной труд: оформление плаката: « Спасём ёлочку-зелёную иголочку».
( в работе дети используют рисунки, фотографии, подборку стихов, запрещающие знаки).
Продолжением мероприятия послужит – развешивание плакатов. Привлечение других групп к данной акции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Экологический проект в средней группе на тему: "Зеленая ёлочка - живая иголочка".
Цель проекта: Выявить способы сохранения елей и сосен, и их замены на другие атрибуты. Воспитание природоохранного поведения детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам п...
Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...
Презентация "Зеленая ёлочка -живи"
Цель проекта:1. Формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей младшего дошкольного возраста;2. Развивать творческие способности детей.2.Убедить взрослых и детей в необходимости с...
Конспект занятия по развитию речи "Приключения Зеленой Ёлочки"
Конспект занятия в младшей группе в работе над темой «Новогодний праздник»....
Отчёт "Сбережем зеленую ёлочку"
Отчёт "Сбережем зеленую ёлочку"...
экологическая акция сбережем зеленую ёлочку.
экологическая акция сбережем зеленую ёлочку. Приближается самый волшебный праздник Новый год и главным атрибутом праздника является живая елочка. Прекрасная семейная традиция- украшение елк...