«В поисках температуры »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Курилова Татьяна Леонидовна

Цель:

сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака «температура». Способствовать осознанному отношению ребенка к познанию чувственного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurilova_nod_priznakt_temperatura.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Саратовская область, г. Энгельс, ул. Степная д. 175 а, тел. 95-32-80

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«В поисках температуры »

Воспитатель:

Курилова Татьяна Леонидовна

г. Энгельс

2018 г.

Цель:

сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака «температура». Способствовать осознанному отношению ребенка к познанию чувственного мира.

Задачи:

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

Развивать наблюдательность;

Продолжить знакомить детей младшего дошкольного возраста с именем признаком «температура» и ее значениями;

Материалы и оборудования:

1. Вода (Теплая и ледяная со льдом)

2. Горячий утюг, засунутый в мешок (потом можно посмотреть, что в мешке)

3. Железная машина

4. Большую тарелку со льдом

Ход НОД

В. Здравствуйте 

В: Сегодня к нам пришел гость. Ой, где же он? (ищут).
Да вот же он. Что с тобой случилось Зайчик, почему ты лежишь?
Г.: У меня пропала температура, поэтому мне плохо. Посмотрите, даже градусник ничего не показывает. 
В.: Поможем Зайчику ребята? Поищем температуру?

В.: Ребята найдите значок, обозначающий имя признака «температура»

В.: Правильно, используя значок, мы будем искать значение признака «температура» в нашем окружении.


В: Посмотрите не спряталась ли температура в этих стаканах?
Что в стаканах?

В: 1. Водичка, водичка какая ты по температуре? 
(дети задают вопрос и отвечают) 
(поставить стаканы для каждого ребенка с теплой и ледяной водой)
(можно одновременно засовывать одну руку в теплую другую в ледяную воду, чтобы почувствовать разницу).
В: 2. Мешок, мешок какой ты по температуре?
В: А как нам узнать, что там такое горячее в мешке?
В: 3. Машина, машина какая ты по температуре?
В: 4. Лед, лед какой ты по температуре?

В: Какую температуру вы нашли сегодня ребята? 
(ответы детей)
Горячая, холодная, теплая, ледяная и т.д.
В: Посмотрите, нашему (имя гостя) стало лучше, у него появилась температура. Градусник заработал. Он благодарит Вас ребята. Спасибо вы молодцы. 
В. Д.: До свидания.

Д. Здравствуйте

Дети ищут, находят зайчика

Дети смотрят на градусник

Д: Да.

Дети находят среди других значков

(у каждого значок в руках)

Д: Водичка.

(дети задают вопрос и отвечают) 
(поставить стаканы для каждого ребенка с теплой и ледяной водой)
(можно одновременно засовывать одну руку в теплую другую в ледяную воду, чтобы почувствовать разницу).

(дети задают вопрос и отвечают) 

( ответы детей) 
(дети задают вопрос и отвечают) 
(дети задают вопрос и отвечают) 

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение ножных ванн с водой контрастной температуры

В материале представлены способы закаливания холодной водой и водой контрастной температуры...

Высокая температура у детей

Материал для родителей...

ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА У РЕБЕНКА?

Что МОЖНО и что НЕЛЬЗЯ делать при высокой температуре у ребенка (7 золотых правил)Есть ли польза от высокой температуры?Несомненно! Лихорадка – это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий орг...

Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".

Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....

Открытое мероприятие в средней группе Опыт «Снег – это вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»

Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.После прогулки мы увидели, что кто-то принёс в кармане случайно снег.После сна мы обнару...

Конспект занятия "Температура. Измерение температуры тела человека."

Измерение температуры воздуха и тела человека с помощью термометра и с помощью датчика температуры в лаборатории Наураши....