Развитие познавательно-исследовательской деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взрослый побуждает детей рассматривать предметы и производить с ними простые преобразования, чтобы получить представление об их свойствах. организует исследования детьми пластилина, мыла, ваты, бумаги и т.д. В процессе исследования дети узнают о том, что происходит с ними при намокании, нагревании, охлаждении и т.д. Взрослый комментирует свойства предметов: ровное, скользкое, прохладное и т.д.
Задания: определи, что тяжелее-мокрый песок или сухой? Снег тает быстрее на столе или на батарее? Можно ли в кузов маленько машины положить большой груз? И т.д. Необходимо включать как можно больше таких эпизодов в повседневную жизнь детей
Воспитатель организует с детьми исследования природных объектов с помощью всех органов чувств. Дети трогают, нюхают, г ладят. Учит измерять одни предметы при помощи других. Д ерево можно обнять одной рукой или двумя. Песочница длиной восемь лопаток, на скамейку можно посадить пять кукол. Составляет с детьми и исследует мини-коллекции разных предметов, учит сравнивать их между собой, замечать их сходства и отличия, классифицировать на основании нескольких свойств.
Таким образом, воспитатель учит детей узнавать и обобщать свойства предметов и материалов, описывать их одновременно несколькими словами.(вата - легкая и мягкая) Дает детям возможность самостоятельно убедиться в том, что разные предметы имеют разный вес, объем, большой предмет не всегда оказывается более тяжелым и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Консультация для родителей "Развитие познавательной, исследовательской, поисковой деятельности детей"
laquo;Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон ...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста
В статье разобраны психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста.Данные материалы разработаны для Методического объедине...