Консультация для родителей « Игры экологичекой направленности»
консультация по окружающему миру (старшая группа) по теме
Методический материал для родителей о играх по экологии. Картотека игр, в которые можно играть дома на прогулке, на отдыхе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Игры экологичекой направленности»
Природа, с её необычным разнообразием явлений, животных и растений, при непосредственном общении с ней пробуждает в ребёнке яркие впечатления, настраивающие на сохранение, заботу, защиту. Воспитание и развитие этих позитивных чувств является основой экологического образования.
Разнообразные игры с экологическим содержание познакомят ребенка с окружающим вокруг миром, помогут сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.
Экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.
Большое влияние оказывают экологические игры и на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание, память. Так же в процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности. Экологические игры способствуют и развитию математического мышления – ребенок отсчитывает необходимое количество предметов (Например, игра «Собери шишки в корзину»), сравнивает их по величине и форме, совершенствуется ориентировка во времени (игра «Что сначала, что потом?»).
Играйте в игры со своими детьми – дома, на прогулках, в лесу, на отдыхе
Игра «Цепочка».
Ведущий называет объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.
Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.
Игра «Да» или «нет».
На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Игра «Ассоциации».
В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучащим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.
Игра «Четвёртый лишний».
Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
- заяц, ёж, лиса, шмель;
- дождь, снег, облако, роса;
- роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
- корова, волк, овца, кролик;
- трясогузка, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- ель, берёза, яблоня, осина;
- лиса, свинья, лось, кабан
- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
- лес, парк, роща, тайга.
Игра «Вершки-корешки».
Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.
Игра «Береги природу».
Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
Игра «Я знаю».
Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей:» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
Игра «Птица, рыба, зверь».
Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».
Игра «Земля, вода, воздух».
Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «срока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.
Игра «Летает, плавает, бегает».
Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ передвижения этого объекта.
Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» - имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы.
Если ребенок будет бережно относится ко всему живому и неживому и беречь этот «дом» -ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/19/picture-792261-1463671979.jpg)
Консультация для родителей " Игры, направленные на сохранение психического здоровья ребенка"
Игры, направленные на сохранение психического здоровья ребенка, развития коммуникативных навыков. Для детей младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/17/picture-769477-1458223908.jpg)
Консультация для родителей " Игры направленные на музыкальное развитие"
. Как же развить музыкальные способности ребенка? Многих родителей волнует этот вопрос. Игра - является ведущей деятельностью ребенка. Только через игру мы можем достичь ожидаемых результатов. Родител...
Консультация для родителей «Игры с мячом, направленные на развитие фонематического восприятия детей с ОВЗ»
В данном материале даётся ознакомительная информациядля родителей об особенностях фонематического восприятия и слуха детей дошкольного возраста. Определяются понятия "фонема", "фо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66265.jpg)
Консультация для родителей "Игры и упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, речи"
Консультация для родителей "Игры и упражнения, направленные на развитие фнимания, памяти, мышления, речи"....
Консультация для родителей « Игры экологичекой направленности»
Консультация для родителей с подборкой игр....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-478676-1582461902.jpg)
Консультация для родителей «Игры, направленные на речевое развитие ребенка»
Консультация для родителей «Игры, направленные на речевое развитие ребенка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-860129-1581254492.jpg)
Консультация для родителей «Игры, направленные на развитие мелкой моторики»
Рекомендации для родителей...