Консультация для родителей « Игры экологичекой направленности»
консультация по окружающему миру (старшая группа) по теме
Методический материал для родителей о играх по экологии. Картотека игр, в которые можно играть дома на прогулке, на отдыхе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul_igry_ekologicheskoy_napravlennosti.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Игры экологичекой направленности»
Природа, с её необычным разнообразием явлений, животных и растений, при непосредственном общении с ней пробуждает в ребёнке яркие впечатления, настраивающие на сохранение, заботу, защиту. Воспитание и развитие этих позитивных чувств является основой экологического образования.
Разнообразные игры с экологическим содержание познакомят ребенка с окружающим вокруг миром, помогут сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.
Экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.
Большое влияние оказывают экологические игры и на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание, память. Так же в процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности. Экологические игры способствуют и развитию математического мышления – ребенок отсчитывает необходимое количество предметов (Например, игра «Собери шишки в корзину»), сравнивает их по величине и форме, совершенствуется ориентировка во времени (игра «Что сначала, что потом?»).
Играйте в игры со своими детьми – дома, на прогулках, в лесу, на отдыхе
Игра «Цепочка».
Ведущий называет объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.
Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.
Игра «Да» или «нет».
На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Игра «Ассоциации».
В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучащим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.
Игра «Четвёртый лишний».
Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
- заяц, ёж, лиса, шмель;
- дождь, снег, облако, роса;
- роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
- корова, волк, овца, кролик;
- трясогузка, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- ель, берёза, яблоня, осина;
- лиса, свинья, лось, кабан
- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
- лес, парк, роща, тайга.
Игра «Вершки-корешки».
Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.
Игра «Береги природу».
Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
Игра «Я знаю».
Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей:» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
Игра «Птица, рыба, зверь».
Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».
Игра «Земля, вода, воздух».
Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «срока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.
Игра «Летает, плавает, бегает».
Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ передвижения этого объекта.
Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» - имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы.
Если ребенок будет бережно относится ко всему живому и неживому и беречь этот «дом» -ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Игры, направленные на сохранение психического здоровья ребенка"
Игры, направленные на сохранение психического здоровья ребенка, развития коммуникативных навыков. Для детей младшего возраста....
Консультация для родителей " Игры направленные на музыкальное развитие"
. Как же развить музыкальные способности ребенка? Многих родителей волнует этот вопрос. Игра - является ведущей деятельностью ребенка. Только через игру мы можем достичь ожидаемых результатов. Родител...
Консультация для родителей «Игры с мячом, направленные на развитие фонематического восприятия детей с ОВЗ»
В данном материале даётся ознакомительная информациядля родителей об особенностях фонематического восприятия и слуха детей дошкольного возраста. Определяются понятия "фонема", "фо...
Консультация для родителей "Игры и упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, речи"
Консультация для родителей "Игры и упражнения, направленные на развитие фнимания, памяти, мышления, речи"....
Консультация для родителей « Игры экологичекой направленности»
Консультация для родителей с подборкой игр....
Консультация для родителей «Игры, направленные на речевое развитие ребенка»
Консультация для родителей «Игры, направленные на речевое развитие ребенка»...
Консультация для родителей «Игры, направленные на развитие мелкой моторики»
Рекомендации для родителей...