Консультация для родителей «Игры, направленные на развитие мелкой моторики»
консультация (средняя группа)
Рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_na_razvitie_melkoy_motoriki.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры, направленные на развитие мелкой моторики»
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки.
Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.
С большой долей вероятности можно заключать, что, если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 7 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома.
1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 – 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.
2. Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.
3. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Затем опознавание вылепленного с закрытыми глазами.
4. Исходное положение - сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.
5. «Резиночка». Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360 градусов, сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.
6. Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочерёдно каждой рукой.
7. «Повтори движение». Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо «фигуру» (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить «фигуру». Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.
8. Игры с рисованием. Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки, или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту. Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим. Для работы лучше использовать цветные карандаши или цветные шариковые ручки, но ни в коем случае не фломастеры и не ручки с гелевым наполнителем.
9. Игры с предметами домашнего обихода.Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, бусы мячики, и т.д.
Учитель-логопед:
Сидорова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук.
Развитие мелкой мотории рук и функциональных возможностей кистей и пальцев рук , способствует развитию речи ребенка....
Пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики детей
На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координаци...
Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников старшей группы
Картотека развивающих игр для детей старшей группы ДОУ...
Консультация для родителей "Игры дома на развитие мелкой моторики рук"
Интересная информация для родителей о том, какие игры можно организовать с детьми для развития моторики пальцев, руки, координации движений и соответственно речи....
Игры направленные на развитие мелкой моторики.
1.ЛАДОШКИНа листе бумаги наносятся контуры ладоней. На каждой странице помещается разное положение ладоней(пальцы вместе, врозь, согнуты и т.д.) Ребенок прикладывая свои ладони, должен максимально точ...
Играем дома! Игры, направленные на развитие мелкой моторики и осязания.
Рекомендации для родителей. направленные на развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников от 3 до 7 лет. Вашему вниманию представлены несколько вариантов игр, в которые можно поиграть дома, что п...
Игры, направленные на развитие мелкой моторики
Презентация знакомит с примерами игр, направленных на развитие мелкой моторики дошкольников....