Конспект занятия "Знакомство с ножом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В царстве вежливых наук. Знакомство сножом детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Знакомство с ножом" | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с ножом» Составила: воспитатель Заблоцкая Е.В
Цель: Познакомить детей с приемами использования ножа, научить делать бутерброд с маслом. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Вырезанный из картона нож-человечек(с руками, нарисованным лицом, галстуком);красиво оформленный бумажный пакет, ширма для настольного кукольного театра. Ложка, вилка, масленка с маслом, сладкий чай. На каждого ребенка-кусочек хлеба, пирожковая тарелка, чашка с блюдцем, два столовых ножа (один-для рассматривания, другой для работы).
Ход занятия
Воспитатель. Давайте посмотрим,что в этом пакете.(открывает пакет вместе сдетьми. Достает нож-человечка.) Как вы думаете, кто это? (Нож) Правильно. Давайте присядем и послушаем этого господина. Узнаем, зачем он к нам пришел.
Дети проходят к стульчикам и садятся. Используя ширму для настольного театра,воспитатель от имени ножа беседует с детьми.
Нож. Здравствуйте, дети! Вы узнали меня: я-столовый нож. Вы знакомы с моими сестрами-вилкой и ложкой.(Да). Для чего они нужны? (С ними удобно есть)Правильно. Вилка и ложка помогают во время еды. Я тоже хочу вам помогать. Посмотрите (показывает ложку и вилку), мы с сестенками похожи? (ответы детей. Воспитатель показывает на наличие ручек у ложки, вилки, ножа-они необходимы, чтобы было удобно держать приборы.) Но у меня еще есть лезвие. С одной стороны оно острое, чтобы можно было резать хлеб и т.д. Я помогаю людям с давних пор и надеюсь, что и с вами мы подружимся.
Теперь мне пора идти к другим детям. Но я хочу оставить вам в подарок своих младших братьев.(Воспитатель показывает красивую коробочку с набором ножей). Постарайтесь подружиться с ними. До свидания!
Воспитатель. Спасибо тебе, господин Нож. (нож скрывается за ширмой. Воспитатель достает из коробки ножи и раздает по одному каждому ребенку). Потрогайте нож. Какой он? Легкий или тяжелый? Теплый или холодный? Из чего он сделан? (ответы детей).
Посмотрите у ножа есть ручка и лезвие. Покажите ручку, потом лезвие. (дети выполняют задание).С одной стороны лезвие острое. С ножом надо обращаться очень осторожно. Положите ножи на стол. (Дети выполняют. Входит помощник воспитателя с нарезанным хлебом и маслом в масленке) Хотите сделать бутерброд?(да) Садитесь на свои места. (Воспитатель раздает чистые другие ножи. Показывает правильное приготовление бутерброда: кусочек хлеба кладут на тарелку, придерживают одной рукой, а ножом, держа его в другой руке, намазывают масло. Дети повторяют ее действия. Молодцы! Вы научились намазывать масло на хлеб, как взрослые. Теперь вы всегда можете пользоваться ножом! Проводится чаепитие с бутербродами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
Учим детей правильно пользоваться ножом и вилкой
Рекомендации для родителей по правильному использованию столовых приборов для ребёнка...
«Правила пользования столовыми приборами ,ножом»
1.Учить правильно пользоваться столовыми приборами.2.Продолжать воспитывать культуру поведения за столом (Выходя из- за стола тихо зад...
конспект образовательной деятельности " Знакомство со столовым прибором - ножом"
Тема « Знакомство со столовым прибором — ножом»Цель: Познакомить детей со столовым прибором ( ножом) ; формировать безопасным приёмам пользования им. Развивать познавательный интерес. Воспитывать куль...
Показательное занятие "Знакомство с ножом" на татарском языке
Дети отправляются в ресторан. Знакомятся с древними и современными ножами. Сами готовят винегрет...
"Как научить ребенка пользоваться ножом и вилкой"
Данный информационный материал может использоваться как консультативный материал для родителей в виде ширмы-передвижки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с ножом как столовым прибором» в старшей группе (с использованием электронных образовательных ресурсов)
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, бы...