«Правила пользования столовыми приборами ,ножом»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
1.Учить правильно пользоваться столовыми приборами.
2.Продолжать воспитывать культуру поведения за столом
(Выходя из- за стола тихо задвигать стул, благодарить взрослых,
есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку.)
3.Развивать навыки пользования ножом во время еды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Правила пользования столовыми приборами ,ножом»
Старшая группа.
Цель:
1.Учить правильно пользоваться столовыми приборами.
2.Продолжать воспитывать культуру поведения за столом
(Выходя из- за стола тихо задвигать стул, благодарить взрослых,
есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку.)
3.Развивать навыки пользования ножом во время еды.
Предшествующая работа:
Чтение книги «Разговор о правильном питании»
Оборудование:
Тарелки, ножи, вилки, салфетки, бананы.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом.
Приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду!
Чтобы хорошо выглядеть за столом надо соблюдать правило столового этикета.
Вбегает Буратино, здоровается.
----Ой ребята, я такой голодный так проголодался, хотел поесть у Мальвины , но она глупая девчонка вздумала меня учить.
----Не так сидишь. Не так ложку держишь. Ну словом глупая, воспитывать она меня захотела.
Воспитатель:
Ну проходи, садись у наших кукол как раз завтрак.
Буратино:
----Ой опять каша я её не люблю.
Буратино садится, облокачивается на стол толкает соседей,
размахивает руками, роняет приборы со стола, громко разговаривает с набитым ртом. И т. Д.
Поев не благодарит ни кого, собирается уходить.
Воспитатель:
Ну понятно, почему на тебя Мальвина ругалась.
----Дети правильно ли вел себя Буратино за столом.
Дети:------Нет .
Воспитатель:
Дети давайте вспомним правило поведения за столом поучиться как надо вести себя.
( Не кричать ,не разговаривать, не вертеться, не сорить, не садиться за стол с грязными руками, выходя из за стола говорить вежливые слова.)
----Молодцы хорошо вспомнили все правила.
-----Дети соблюдать правило столового этикета приятно и необходимо. Они помогают нам хорошо выглядеть за столом.
А сейчас мы с вами пройдём за столы и поучимся .
---Дети сервировка искусство.
Но одной посуды недостаточно.
Нужны столовые приборы.(ложки. вилки, ножи)
---Дети, а для чего предназначена вилка?
(Вилкой мы едим горячие вторые блюда, салаты.)
Ребята ,а то , что можно легко разделать вилкой , едим без ножа( котлеты, варёную картошку, омлет)
При этом вилку держим в правой руке, а левой придерживаем тарелку, большой палец лежит на краю тарелке,
остальные под краем .
---Дети, а для чего нужен нам нож?
---Ножом мы разрезаем на маленькие кусочки (огурцы, помидоры, яблоки, морковь)
Владея этим столовым прибором мы легко нарежем удобные
для еды кусочки, дольки, ломтики.
Тогда зубам будет легче раскусить , а желудку перемолоть и переварить пищу.
А человек который пытается прожевать большие куски смотреть не приятно .
---Дети но обращаться с ножом и вилкой нужно осторожно.
----А сейчас мы с вами поучимся как надо правильно пользоваться за столом ножом и вилкой.
----Ребята в правой руке держат нож лезвием вниз , а в левой вилку зубчиками в низ.
Мы накалываем кусочек морковки придерживаем его вилкой
и отрезаем небольшой кусочек ножом, нож при этом держим в правой руке а вилку в левой.
---Давайте попробуем отрезать кусочек моркови.
---Дети нож нам нужен ни только что бы разрезать пищу,
он помогает положить салат, гарнир на вилку.
Дети когда мы кушаем за столом вилкой и ножом , мы подносим ко рту только вилку , а не нож.
---Дети скажите. А если вас попросили подать столовые приборы, как вы их подадите.
(протягиваем нож или вилку к попросившему ручкой)
Ребята, а после еды положим вилку и нож рядом на тарелку это означает что мы с вами уже покушали, и кушать больше не хотим .
Выходя из за стола мы тихо задвигаем стул . благодарим взрослых .
А сейчас мы с вами поиграем в игру называется она
(Разложи правильно столовые приборы .) Играют дети 2-х команд . но мы должны разложить приборы ни кто быстрее, а аккуратнее и правильно.
3 часть
Входит Мальвина ищет Буратино.
Буратино прячется .
Мальвина спрашивает , чему дети научили Буратино.
Дети отвечают .- повтор нового материала.
---Мы научились правильно пользоваться ножом и вилкой.
--- Научились отрезать от большого кусочка , маленький кусочек при помощи ножа и вилки.
---Буратино выходит
---Послушай Буратино , а дети знают у нас ещё стихотворение о том как надо правильно сервировать стол.
1---- Мы тарелки всем поставим
Вилки , ложки и ножи
Не спеши как класть подумай
А потом уж разложи.
2.---От тарелки справа нож
Ложка рядышком лежит
Нож от ложки отвернулся
На тарелочку глядит
3.----Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить
Когда станем есть второе
Будет с вилкой нож дружить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
"Королевство столовых приборов"
Сценарный план непосредственно образовательной деятельностиНаправление деятельности: «Социально-личностное» Доминирующая образовательная область «Социализация».Тема: «Ко...
"Королевство столовых приборов"
Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умении украшать стол. Продолжать закреплять умение сохранять правильну...
Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”
Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом” Воспитатель :Попова Т.А....
Фотоотчет к занятию: "Столовые приборы.Этикет за столом"
Фотоотчет к занятию...
конспект образовательной деятельности " Знакомство со столовым прибором - ножом"
Тема « Знакомство со столовым прибором — ножом»Цель: Познакомить детей со столовым прибором ( ножом) ; формировать безопасным приёмам пользования им. Развивать познавательный интерес. Воспитывать куль...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с ножом как столовым прибором» в старшей группе (с использованием электронных образовательных ресурсов)
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, бы...
Комментарии
Полезное занятие
Полезное занятие