Игра-путешествие на участке детского сада "Путешествие в лес"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Стрельцова Елена Фёдоровна

Закрепление знаний о флоре и фауне леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_1.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

игры – путешествия на участке детского сада «Путешествие в лес».

Старшая группа.

Задачи:

  • закреплять знания о флоре и фауне леса;
  • развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, двигательную   активность, ориентировку в пространстве;
  • формировать интерес к родной природе.

* * *

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в лес. Предлагаю выбрать способ передвижения.

(Дети имитируют передвижение на выбранном объекте к месту на участке ДОО, где есть деревья).

Наконец-то мы добрались! Никого не потеряли по дороге? Осмотритесь, прислушайтесь. Слышите, как птицы поют в лесу? « Ку-ку, ку- ку », кто так поет? Конечно, кукушка. Это она нас встречает. Давайте у нее спросим: «Кукушка, кукушка, сколько мне осталось жить?» Как нам ответила кукушка?

(Дети подражают голосу кукушки.)

А что это за птица с красной шапочкой, которая долбит кору сосны? Какой звук издает дятел, когда стучит по дереву?

(Дети подражают с изменением темпа, от медленного к быстрому.)

Давайте вместе со мной расскажем четверостишье. Клювом будет указательный палец одной руки, а корой дерева — ладонь другой.

(Дети выполняют движения согласно тексту.)

Дятел дерево долбит,

Клювом «д-д-д» стучит.

В дубе ищет он жучков,

Самых вредных червячков.

Давайте зайдем в лес. Какой под ногами мягкий мох! Идем по мху неслышно, на носочках. Впереди непролазная чаща. Вставайте за мной друг за другом. Пойдем по узкой тропинке. Мы попали в полосу елового леса. Читает стихотворение.

Пахнет хвоей и смолой

Старый лес дремучий.

Колокольчик удалой

Свесился над кручей.

Какие деревья растут в еловом лесу? Ель — это хвойное или лиственное дерево?

(Дети отвечают).

Сколько здесь поваленных деревьев после сильного ветра! Нам придется через них перелезть.

(Дети преодолевают воображаемое препятствие.)

Идите осторожно, раздвигайте колючие ветки, приподнимайте их, не уколитесь.

У елки иголки колки.

Елка, елка, елочка —

Колкая иголочка.

Ой, я обо что-то укололась! Но это не елка. Что же это?

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки?

Конечно, ежик. Покажите, какой он.

Пальчиковая гимнастика

В лесу растет большая елка.   (Дети поднимают руки вверх, соединяют пальцы домиком).

У елки колкая иголка.        (Пружинисто соединяют пальцы подушечками, попарно показывая                                колкость.)

Под елкой живет еж,                 (Скрещивают пальцы рук.)

Его руками не возьмешь.        (Сжимают и разжимают скрещенные пальцы.)

Воспитатель. Пора нам выходить из елового леса. Впереди свет. Это значит, начинается лиственный лес. Какие деревья растут в лиственном лесу?

(Дети отвечают.)

Но почему мне кажется, что это не деревья, а девушки в белых сарафанах?

(Дети отвечают).

Мы пришли в березовую рощу! Как же здесь светло, красиво! Давайте вместе с березками поводим хоровод.

(Воспитатель и дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла»).

Совсем не хочется уходить из березовой рощи. Но впереди дубрава. Отгадайте загадку, какие деревья здесь растут?

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много-много желудей.

(Дуб.)

(Дети отгадывают).

Правильно, в дубраве растут дубы. Вот и мы станем дубками.

Станем мы деревьями

Станем мы деревьями     (Дети ставят ноги на ширину плеч, руки — на пояс.)

Сильными, большими.

Ноги — это корни,

Их расставим шире,                (Раздвигают ноги шире.)

Чтоб держали дерево,

Падать не давали (Сжатые кулаки ставят друг на друга. Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)

Из глубин далеких

Воду доставали         (Раскрытыми ладонями проводят по телу сверху вниз,  покачиваются из стороны в сторону.)

Тело наше — ствол могучий,

Он чуть-чуть качается.    (Складывают ладони домиком, острым концом вверх.)

И своей верхушкой острой

В небо упирается.            (Поднимают соединенные руки вверх.)

Наши руки — это ветви,   (Поднимают руки вверх, ладони от себя, пальцы раскрыты. Смыкают пальцы над головой.)

Крону вместе образуют.

В кроне им совсем не страшно,      (Качают отрицательно головой.)

Когда ветры сильно дуют.              (Качают поднятыми руками.)

Пальцы — веточками будут,           (Шевелят пальцами.)

Листья закрывают их.                       (Прикрывают одну ладонь другой.)

Как придет за летом осень,        (Поднимают вверх одну руку, потом другую.)

Разлетятся листья вмиг.                  (Разводят руки в стороны.)

Воспитатель. Дети, вы, как дубки, крепкие, сильные, никакой ветер вас не свалит! Но лес богат не только деревьями. Летом в лесу поспевает много разных ягод. Каких?

(Дети отвечают.)

Конечно, ягоды созревают в разное время в течение лета, но у нас лес волшебный, все ягоды созрели сразу. Сейчас я вам раздам корзинки (воображаемые), а вы в них соберете спелые ягоды. Каждый из вас будет собирать свои ягоды. Потом мне расскажете, какого они размера, формы, цвета, какие на вкус.

(Дети имитируют сбор ягод. Воспитатель читает стихи о ягодах на свое усмотрение.)

Собирала я в лесу

Ягодку малинку.

Я домой не донесу

Полную корзинку.

* * *

Черника поспела

На кустиках низких.

Во рту язык синий,

Но вовсе не кисло.

С черникою рядом

Растет голубика.

На ветках колючих

Нас ждет ежевика.

У пней, погляди-ка,

Растет земляника.

За каждой корягой —

По тысяче ягод.

* * *

Красные бусинки

Спелой брусники

Спрятались в мох,

Чтобы их не нашли.

Только не знала брусника,

Что нынче

Детки глазастые

В гости пришли.

Подходите, детки, показывайте, какие ягоды набрали.

(Дети рассказывают о собранных ягодах.)

Молодцы, много ягод набрали. Теперь можно и повеселиться!

(Дети вместе с воспитателем исполняют хоровод «По малину в лес пойдем».)

Мы совсем забыли о грибах! Летом их много в лесу, особенно в августе. Наберем грибов, и можно возвращаться домой. Будьте внимательны. Собирайте только съедобные грибы. Показывайте мне и рассказывайте, как называются, под каким деревом растут.

(Дети имитируют сбор грибов. Рассказывают о них.)

Давайте пересчитаем все грибы, которые вы собрали.

Много мы грибов набрали,

А потом пересчитали:

Один — лисичка,

Два — свинушка,

Три — опята,

Четыре — чернушка,

Пять — пузатый боровик,

Шесть — малышка моховик,

Семь — как шляпа, черный груздь,

Восемь — я назад вернусь.

Подберезовик хорош,

Подосиновик пригож.

А десятым будет белый —

Всей корзины нашей гвоздь\

(Дети повторяют за воспитателем слова и загибают пальцы.)

Дети, давайте все вместе попрощаемся с лесом.

До свиданья, лес дремучий!

Мы к тебе еще придем.

За дары спасибо скажем,

Песню звонкую споем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе детского сада " Деревья и кустарники на участке детского сада"

Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство»...

Создание условий для детской деятельности на участке детского сада

Задача воспитателя — сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду. Задача родителя — помочь воспитателю в этом. Участок детского сада — наиболее  подходящее место для ...

Игра путешествие на участке с играми забавами в младшей группе.

конспект Игра путешествие на участке с играми забавами в младшей группе"кто пришел к нам в гости"...

Схемы экологических паспортов детского сада и участка детского сада

Схемы экологических  паспортов детского сада и участка детского сада...

игра - "Путешествие по экологической тропе детского сада"

Игра - ходилка для детей 6-7 лет"Весёлое путешествие по экологической тропе детского сада".Цель: воспитывать в детях доброе отношение к природе, животным, любовь к родному краю, чувств...

Конспект игры путешествие "Познакомим Кузю с детским садом"

Цель:  Формирование готовности к совместной деятельности сосверстниками и взрослыми.Задачи:Создать условия для познавательной активности детей. Способствовать их познавательному развитию, ...

Игры-путешествия на участках деткого сада

Игры-путешествия хороши тем, что, включая обширный познавательный материал, двигательную, речевую и творческую деятельность детей, не перегружают их. Сценарии составлены таким образом, чтобы одна деят...