Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир космоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с планетами Солнечной системы, дать элементарные понятия о планетах, познакомить с понятием "звезда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 277.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Центр инклюзивного образования «Южный»
Дошкольное отделение
Интегрированное занятие-досуг по окружающему миру, лепке, конструированию.
Тема: «Удивительный мир космоса»
Подготовила воспитатель
старшей группы №11
«Звездочки» Ершова О.В.
Москва 2018 г.
Программное содержание. Познакомить детей с планетами Солнечной системы, дать элементарные понятия о планетах; дать представление о солнце как о звезде, ознакомить с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; активизировать словарь детей, воспитывать любовь к своей планете.
Оборудование. Стенд с изображением планет; карта или модель Солнечной системы; глобус и лампа для его освещения, два пластилиновых человечка; карта-схема созвездий, макет ракеты, веселый человечек.
Словарная работа. Познакомить детей с названиями планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; ознакомить со значением слов «космос», «вселенная», «астроном», «космическое пространство», «созвездие», «космонавты».
Предварительная работа. Просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», серия бесед на тему «Земля – планета, на которой мы живем»; Рассказ воспитателя о звездах, о Космосе, о Вселенной.
Методика проведения.
Игра «Кто знает, тот отвечает»
Воспитатель вывешивает стенд с изображением планет и спрашивает детей, как называется планета, на которой мы живем, и знает ли кто названия других планет.
Беседа «Космос. Вселенная. Земля»
Воспитатель рассказывает, что кроме Земли существуют и другие планеты Солнечной системы. Одни из них больше Земли, другие меньше. И все они представляют собой огромные шарообразные тела. Предлагает рассмотреть стенд. Планеты можно видеть на небе, потому, что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо их можно видеть ночью, когда они светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца. Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша, а, следовательно, и жизнь. Земля третья по счету планета от Солнца. Далее воспитатель знакомит детей с названиями других планет, показывая их на стенде.
Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»
У каждой планеты свой правильный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На конце каждой ленты – цифры от 1 до 9.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
- Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому, что он ближе всех к Солнцу.)
Ребенок – Меркурий берется за ленточку №1.
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
- Что эта за планета? (Плутон. Он находится дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет.)
Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета … (все Земля)
- На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета? (На 3-м.)
Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку №3.
К планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)
Дети в шапочках Венеры и Марса занимают соответственно вторую и четвертую орбиты.
А эта планета гордится собой.
Поскольку считается самой большой.
- Что эта за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита №5).
Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место у ленточки №5.
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
Ребенок – «Сатурн» занимает орбиту №6.
А что за планета
Зеленого цвета? (Уран).
Ребенок в соответствующей шапочке занимает орбиту №7.
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
Ребенок в шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.
Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Пластилинография. «Космический полет»
Воспитатель демонстрирует карту-модель Солнечной системы. Просит вспомнить беседу о Космосе, звездах. Дает детям представление о том, что Солнце – это звезда, вокруг которой вращаются холодные твердые планеты. Воспитатель называет планеты, а дети определяют расположение их по отношению к Солнцу. Рассказывает о Луне как о спутнике нашей планеты.
Рассказ воспитателя о вращении Земли
При помощи глобуса, лампы и пластилиновых фигурок воспитатель дает детям представление о том, почему происходит смена дня и ночи.
Далее воспитатель предлагает детям назвать аппараты, с помощью которых люди изучают космическое пространство. (Космические корабли, искусственные спутники, космические станции и т.д.)
Творческая работа детей
Дети из геометрических фигур конструируют космический корабль.
Воспитатель демонстрирует модель ракеты и рассказывает, что на этой ракете к ним из космоса прилетел веселый человечек и привез послание от инопланетян. В этом письме они хотят рассказать нам о звездах. А кто из вас, дети, знает что-нибудь о звездах? (Ответы детей.)
- Ну а теперь давайте прочтем, что нам о звездах поведали инопланетные существа:
«Звезды – это космические тела, расположенные в космическом пространстве. Несмотря на то, что звезды сияют, некоторые из них холодные. Все звезды отличаются друг от друга по размеру. Почти все звезды собраны в какие-либо созвездия, которые похожи на предметы или животных.»
Очень интересное письмо, правда, ребята? Давайте поблагодарим веселого космонавта и пожелаем ему удачных полетов в космос.
Воспитатель вывешивает карту-схему созвездий, знакомит с названиями нескольких созвездий и предлагает посчитать, из скольких звезд состоит то или иное созвездие. Дети по очереди подходят к доске и считают звезды.
- Ребята! Как вы думаете, для чего людям необходимы знания о созвездиях? (Возможные варианты ответов.) Слышали ли вы в повседневной жизни названия созвездий? Каких? В наше время люди редко обращаются к звездам и созвездиям за помощью, а в давние времена путешественники и мореплаватели по звездам находили дорогу к родному берегу. Самая главная звезда, которая указывает путь, называется Полярной и находится в созвездии Малой Медведицы.
Физкультминутка
А сейчас давайте встанем и, как звезды, направим свои лучики в разные стороны и покружимся в космическом пространстве. (Дети кружатся, а затем садятся на свои места.)
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а давайте сегодня мы с вами будем космонавтами и полетим в космическое путешествие.»
Воспитатель напоминает детям о том, что они уже знают, что наша Земля – это огромное космическое тело, оно вращается вокруг Солнца. Солнце и все небесные тела, которые вокруг него вращаются, называются Солнечной системой. Земля – это наш родной дом. А Солнечная система – родной город, в котором находится наш дом. В нашем Солнечном городе много больших и малых планет, среди них есть и искусственные – спутники, сделанные людьми. Ну что ж, отправимся в путешествие по нашему Солнечному городу. У нас и космический корабль есть. Наша главная остановка – у главного светила, Солнца. А можно приблизиться к нему или высадиться? Почему? (Ответы детей.) Правильно, Солнце – это раскаленный шар, который далеко от нас находится, а его свет и жар доходят до нас. Если бы у нашей планеты не было бы атмосферы, все живое на земле сгорело бы.
- Ну, полетели дальше. А что это за маленькая планета, которая находится ближе всего к Солнцу? (Меркурий.)
- А что мы знаем об этой планете? Какие условия на этой планете? Может ли возникнуть жизнь на ней? (Ответы, предположения детей.) Ну, тогда оставим негостеприимный Меркурий и вернемся домой. Вот мы и дома! (Звучит запись голосов птиц.) Дети идут по ковру, представляя себе родные пейзажи. Ребята, правда хорошо вновь оказаться дома, в привычной обстановке? За что вы любите свою планету и чем она отличается от других планет?
Итог занятия.
Итак, я думаю, что вы уже никогда не забудете, что во Вселенной, кроме нашей родной планеты Земля, есть еще множество других планет и что наша планета нуждается в вашей заботе и охране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе
развитие познавательных способностей дошкольников...
конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Полет в космос"
Этот материал по математике предназначен для проведения занятия в подготовительной группе. Конспект занятия составлен к юбилею первого полета человека в космос, по программе "Истоки".Цели занятия:Закр...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»
Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу игры больше очков....
Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"
Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"...
Конспект интегрированного занятия о Космосе в подготовительной к школе группе детского сада
Систематизация,обогащение знаний детей о Космосе....
Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия "Таинственный космос"
расширять и углублять знания детей о Солнечной системе, космическом пространстве. Развивать воображение и творчество....